Дело № 5-443/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 марта 2021 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Романенко Владимир Викторович (Республика Крым, г.Ялта, ул.Дмитриева, 4),
рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Республики Крым в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Бест» (далее ООО «Альянс-Бест»), ОГРН 1149102103842, ИНН 9103012413, юридический адрес: Республика Крым, г. Ялта, ул. Пушкинская, д. 31,
по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
12 октября 2020 года в 11-00 часов в ходе осуществления мероприятий по контролю и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения – «Лечебница доктора И.И. Иванова, конец XIX века», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Пушкинская, д. 31, установлено нарушение со стороны юридического лица – ООО «Альянс-Бест» требований ст. ст. 33, 40, 45, 47.3 Федерального Закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ст. ст. 22, 28 Закона Республики Крым от 11.09.2014 года № 68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым», выраженное в изменении исторического внешнего вида фасада объекта культурного наследия, в уровне между цоколем и первым этажом выстроен козырек, покрытый кирпичного цвета металлочерепицей, с торцевой части здания пристроен тамбур над входом в подвал, не соответствующий согласованному органом охраны культурного наследия проекту, при этом допустил к работам на объекте лиц, не имеющих лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, чем совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Альянс Бест» будучи извещенным, в суд не явился, явку своего представителя не обеспечил.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, извещенное о дне времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, причин неявки суду не предоставил.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Обеспечение прав и свобод лиц, привлекаемых к какой-либо ответственности, в том числе – административной, является одной из задач производства по делу.
Исходя из содержания ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. В противном случае исключается возможность применить к лицу, привлекаемому к административной ответственности, одну из предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях мер. И важное значение при этом имеет обеспечение законности при совершении уполномоченными органами должностными лицами административно-процессуальных действий, т.е. производства по делам об административных правонарушениях, что связано с предоставленной законом возможностью применения должностными лицами при необходимости предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особых мер обеспечения производства.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 настоящего Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Согласно требований Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", - Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия (ст. 47.2 Федерального Закона от 25.06.2002 года № 73).
Как следует из ч. 1 ст. 47.3 Федерального Закона от 25.06.2002 года № 73, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. ст. 42-44 Федерального закона № 73-ФЗ ремонт, реставрация и приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях сохранения предмета охраны объекта культурного наследия, для проведения которых необходима проектная документация, согласованная в установленном законом порядке, а также разрешение и задание на проведение указанных работ.
В соответствии с п. 1,6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В соответствии с ч. 1 статьи 22, ч. 1,2 ст. 28 Закона Республики Крым от 11.09.2014 № 68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым» проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Работы по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия Республики Крым, и проектной документации, согласованной им, и при условии осуществления технического, авторского и государственного надзора за их проведением в области охраны культурного наследия. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Выдача задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном органом охраны объектов культурного наследия Республики Крым.
Как следует из материалов дела, ООО «Альянс-Бест» является собственником нежилых помещений с № 1-1 по 1-18, 1-21, 2-2,2-3,3-1,4-1 расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Пушкинская, д. 31, на основании договора купли-продажи.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 20 декабря 2016 года за №<номер> Лечебница доктора И.И. Иванова, расположенная по адресу: ул. Пушкинская, д. 31 в г. Ялта Республики Крым признан объектом культурного наследия регионального значения, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Приказом председателя Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым № 248 от 05 марта 2018 года утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Лечебница доктора И.И. Иванова, конец XIX века», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Пушкинская, д. 31. Согласно охранного обязательства на указанный объект культурного наследия, какие-либо строительные работы, в том числе по изменению его облика, не связанные с принятием мер по сохранению объекта - запрещены.
06 мая 2019 года в адрес ООО «Альянс-Бест» направлено охранное обязательство, указанного объекта культурного наследия, полученное собственником 15.05.2019 года.
07 декабря 2017 года Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым согласовано ООО «Альянс-Бест» задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятники истории культуры) народов Российской Федерации.№ 61/2017.
24 августа 2018 года в Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым поступил на согласование проект устройства козырька над существующим входом в подвальные помещения здания объекта культурного наследия регионального значения «Лечебница доктора И.И. Иванова, конец XIX века», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Пушкинская, д. 31 (противоаварийные работы по отведению атмосферных осадков).
Указанный проект согласован 28.08.2018 года, о чем свидетельствует выписка из протокола № 11-18 от 28.08.2018 года заседания Научно-методического совета по культурному наследию при Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым.
Таким образом, ООО «Альянс-Бест» было известно о статусе объекта культурного наследия, получено охранное обязательство собственника данного объекта культурного наследия.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований, ООО «Альянс-Бест» осуществило работы по пристройке к объекту культурного наследия тамбура над входом в подвал, устройству козырька, покрытого металлочерепицей, произвело пристройку не соответствущие разработанному и согласованному проекту, допустив при этом к работам на объекте лиц, не имеющих лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия были выявлены нарушения, зафиксированные в акте осмотра объекта культурного наследия от 12.10.2020 года.
В соответствии со ст. 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Пунктом 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ определен перечень обязательств, возложенных законом на собственников и законных пользователей зданий, признанных объектом культурного наследия.
При рассмотрении дела об административном правонарушении достоверно установлен факт проведения указанных выше работ в отсутствие разрешения органа охраны объектов культурного наследия, на их проведение. Сведений, о наличие лицензии, предусмотренной Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, суду не предоставлено.
Таким образом, ООО «Альянс-Бест» имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры, допустив нарушения требований Федерального Закона от 25.06.2002 года №<номер> «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», а также Закона Республики Крым от 11.09.2014 года № 68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым» и совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Виновность ООО «Альянс-Бест» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу письменными доказательствами, исследованными судом в полном объеме, при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29.01.2021 года №<номер>, оснований не доверять которым не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в настоящее время не истек.
Согласно ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Также не установлено обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, а также иные обстоятельства, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.7.13, 29.7, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░», ░░░░ 1149102103842, ░░░ 9103012413 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810500000001901 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░/░░ 04951000540), ░░░ 7705851331, ░░░ 770301001, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. ░░░░░░, 701 ░░░ 044501002, ░░░. ░░. – ░░░, ░░░░░ 45382000.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░░