Дело № 12-33/2017

РЕШЕНИЕ

4 апреля 2017 года г. Гвардейск

Судья Гвардейского районного суда Калининградской области Салахова Н.Р., при секретаре Волковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «СПб Кулинария» на постановление начальника филиала ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ г. Калининграда от 16.02.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением начальника филиала ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ г. Калининграда от 16.02.2017 года ООО «СПб Кулинария» (далее - Общество) признано виновным в совер­шении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об админист­ративных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Общество обратилось в суд с жалобой на постановление должностного лица административного органа, считая его незаконным, немотивированным, принятым с нарушением норм процессуального и материального права, указав, что проверка, выявившая вменяемое правонарушение, была проведена с нарушениями требований ст. 20 ФЗ РФ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", т.е. без предварительного уведомления о проведении внеплановой проверки; сам военный прокурор при проведении проверки не присутствовал, т.к. осмотр объекта - столовой проводился начальником санитарно-эпидемиологического отделения СГО филиала ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ ФИО3, которая полномочий на самостоятельное осуществление проверочных действий не имела, поэтому составленный ею акт проверки является недопустимым доказательством по делу.

Все выявленные нарушения относятся к ответственности получателя услуг по договору об организации питания военнослужащих Министерства Обороны РФ, заключенному между АО «Военторг» и ООО «СПб Кулинария», т.е. командования войсковой части , которое в нарушение требований Приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ не обеспечило Общество переданные ему объекты продовольственной службы электроэнергией, холодным и горячим водоснабжением, отоплением и водоотведением; технологическим, холодильным, немеханическим оборудованием, имуществом и инвентарем, столово-кухонной посудой, необходимыми для оказания услуг, в соответствии с нормами обеспечения, а также несвоевременно списывало технологическое, холодильное, немеханическое оборудование, имущество и инвентарь, столово-кухонную посуду, не производило их замену или капитальный ремонт. В адрес командира в/части Обществом неоднократно направлялись требования о приведении столовой в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами, о чем свидетельствуют представленные им доказательства, однако должной оценки при принятии обжалуемого постановления они не получили.

В нарушение ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в постановлении также не указана дата и время совершения правонарушения. Просит суд отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители ООО «СПб Кулинария» Петров Н.Н. и Галуненко Л.С. поддержали жалобу по доводам, изложенным в ней.

Представитель филиала ФГКУ «985 ЦГСЭН» Минобороны РФ – Боронина Л.Н. не согласилась с жалобой, указав, что проверка проводилась по инициативе военной прокуратуры, а не в рамках требований Федерального Закона № 294-ФЗ, для чего необходимо было выделить специалиста в области соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Поскольку Общество в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ № ОП-15-4 является соисполнителем государственного контракта на оказание услуг по организации питания для нужд МО РФ, а нарушения, выявленные в ходе проверки, могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда здоровью и жизни военнослужащих, проходящих военную службу в войсковой части , то ответственность за них несет Общество, в связи с чем оно законно и обоснованно привлечено к административной ответственности.

Помощник военного прокурора Гусевского гарнизона Ляхницкий В.В. в судебном заседании также возражал против жалобы, пояснив, что основанием для проведения проверки явилось задание военной прокуратуры Балтийского флота в соответствии с информацией, поступившей из АО «Военторг» о нарушениях при организации питания военнослужащих, обслуживаемых Обществом. В ходе проведения проверки в ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ г. Калининград военным прокурором было направлено отношение о выделении специалиста, который осуществил выезд в столовую для проверки ее санитарно-эпидемиологического состояния, по итогам которого составил соответствующий акт, который являлся частью комплекса надзорных мероприятий, проводимых военным прокурором в рамках ФЗ РФ «О прокуратуре», а не в соответствии с ФЗ № 294.

Поскольку организацию питания в столовой и приготовление пищи осуществляет ООО «СПб Кулинария», которое обязано обеспечить производственный процесс в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил, в силу государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ в случае обнаружения обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на качество оказываемых услуг, Общество обязано приостановить оказание услуг и сообщить об этом в течение одного рабочего дня, чего последним не делалось, то имелись основания для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ.

Выслушав пояснения участвующих лиц, исследовав дело об административном правонарушении, суд считает обжалуемое постановление подлежащим оставлению без изменения, жалобу Общества – без удовлетворения.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - Правила СП 2.3.6.1079-01), разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил СП 2.3.6.1079-01).

Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил СП 2.3.6.1079-01).

Материалами дела установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических норм при организации питания военнослужащих в/ч , дислоцированной в г. Гвардейске Калининградской области, осуществляется продовольственное обеспечение военнослужащих на основе аутсорсинга компанией ООО "СПб Кулинария", с которым заключен договор № ОП-15-4 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны РФ в 2015-2017 годах с АО «Военторг» в целях исполнения Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ /ВП, для оказания данных услуг Обществу передана столовая войсковой части .

Проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения проводилась военным прокурором Гусевского гарнизона по заданию военной прокуратуры Балтийского флота, на основании информации АО «Военторг» о нарушениях при организации питания военнослужащих в войсковой части в <адрес>, имеются предпосылки для возникновения и распространения кишечных инфекций.

В ходе проведения проверки в соответствии с положениями ч. 2 ст. 21 ФЗ от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» военным прокурором Гусевского гарнизона организованы проверочные мероприятия, в филиал ФГКУ «985 ГЦСЭН» Министерства обороны РФ направлено отношение на выделение специалиста, обладающего специальными познаниями для проведения проверочных мероприятий в столовой войсковой части .

При проведении данного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, предусмотренного ФЗ N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также нарушения "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», о чем составлен соответствующий акт и возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения Санитарных правил 2.3.6.1079-01:

- вода в столовую подается по графику 3 раза в день, что является нарушением п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «количество воды, используемой организацией должно полностью обеспечивать ее потребности».

В столовой ООО «СПб Кулинария» осуществляется организация питания военнослужащих войсковой части , прием пищи которых осуществляется согласно распорядку дня, установленного Уставом внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации.

Технологические процессы приготовления пищи, а также мытье кухонной и столовой посуды, разделочного инвентаря, обработка технологических поверхностей, содержание рабочих мест поваров и других производственных участков в чистоте, соблюдение личной гигиены персоналом столовой требует постоянного наличия проточной горячей воды.

Кроме того, в соответствии с п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды, горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей, а также к технологическому оборудованию.

На основании п. 3.5. СП 2.3.6.1079-01 при отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу.

- в столовой используется столовая посуда со сколами, что является нарушением п. 6.10. СП 2.3.6.1079-01 «посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную, с поврежденной эмалью не используют».

Специалистом указано в акте проверки и в постановлении об административном правонарушении, что данная посуда использовалась при организации питания военнослужащих.

- Горячая и холодная вода подведена к моечным ваннам и раковинам без установки смесителей, что является нарушением п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковиной с установкой смесителей»;

- локальной вытяжной системой вентиляции моечные ванны не оборудованы, что является нарушением п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «оборудование и моечные ванны оборудованы локальными вытяжными системами»;

- имеется неподключенное технологическое оборудование: 8 пищеварочных котла, что является нарушением 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «руководитель организации обеспечивает исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования»;

- стеллажи для просушивания кухонной посуды с глубокой коррозией, что является нарушением п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01 «в организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт санитарно-технологического оборудования по мере необходимости и его покраска»;

- нарушаются правила мытья столовой посуды: температура проточной горячей подаваемой воды для мытья столовой посуды и столовых приборов ниже 65° С, ополаскивание в сетках с деревянными ручками не проводится, стеллажей и решетчатых полок для просушивания столовой посуды нет, что является нарушением п. 6.14 СП 2.3.6.1079-01 «мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке: механическое удаление остатков пищи, мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны, мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40°С и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны, ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С с помощью гибкого шланга с душевой насадкой, просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах»;

- устройство канализации моечных ванн столовой не отвечает требованиям: 20 мм-разрыва нет, вода из ванн частично сливается на пол и скапливается, что является нарушением п. 3.8.СП 2.3.6. 1079-01 «производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны)», п. 3.6.СП 2.3.6. 1079-01 «устройство системы канализации организаций должно соответствовать требованиям действующих строительных норм, предъявляемых к канализации, наружным сетям и сооружениям, внутреннему водопроводу и канализации зданий, а также требованиям настоящих правил»;

- в моечном цехе кухонной посуды отсутствует отопление, что является нарушением п. 4.12. СП 2.3.6. 1079-01 «производственные, вспомогательные помещения и помещения для посетителей обеспечиваются отоплением»;

- оконные рамы во всех помещениях столовой (кроме мясного, горячего, моечного столовой посуды цехов) старые, деформированные, на стенах и потолке помещений столовой имеются следы воздействия влаги, дефекты кафельного покрытия стен, полов, что является нарушением п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01 «во всех производственных помещениях проводится косметический ремонт по мере необходимости».

Совокупность указанных нарушений создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих, проходящих воинскую службу в войсковой части , на территории которой Общество исполняет услугу по организации питания военнослужащих в соответствии с государственным контрактом.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и виновность Общества, нашли свое подтверждение, кроме постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- договором на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны РФ, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Военторг» и ООО «СПБ Кулинария» в целях исполнения государственного контракта /ВП от ДД.ММ.ГГГГ, приложениями и 10 к нему, в соответствии с которыми Общество, являясь соисполнителем услуг, приняло в безвозмездное временное пользование у Заказчика объекты оказания услуг в соответствии с порядком приема-передачи и их использования, в том числе столовую войсковой части .

Пунктом 2.3 указанного договора предусмотрено, что Исполнитель (Общество) является соисполнителем Контракта

В соответствии с п. 3.2.2 договора Общество обязано обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам, санитарно-эпидемиологическим требованиям и т.д.), установленным законодательством РФ.

Исполнитель обязан обеспечить устранение недостатков, выявленных при оказании услуг, за свой счет (п.3.2.4).

Исполнитель обязан приостановить оказание услуг в случае обнаружения независящих от него обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на качество оказываемых услуг и сообщить об этом Заказчику в течение одного рабочего дня после приостановки оказания услуг (п.3.2.5).

- актом проверки столовой ООО «СПб Кулинария», проведенной ДД.ММ.ГГГГ привлеченным специалистом ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ г. Калининграда, в присутствии представителя Общества, в ходе которой было установлено нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства;

- письменными объяснениями представителя Общества ФИО4, в котором он не согласился постановлением прокурора и актом о выявленных нарушениях;

- свидетельствами о государственной регистрации Общества в качестве юридического лица и постановке на налоговый учет в налоговом органе;

- Уставом ООО «СПб Кулинария» и дополнениями к нему.

Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Ссылка жалобы о том, что при проведении проверки нарушены положения ФЗ от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является необоснованной, поскольку в силу прямого указания в п. 3 ч. 3 ст. 1 данного Закона положения его не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора). Между тем в данной норме имеется в виду не любое требование прокурора, а именно требование о проведении внеплановой проверки в связи с поступившими материалами и обращениями. В рассматриваемом случае военной прокуратурой Гусевского гарнизона по заданию военной прокуратуры Балтийского флота, в соответствии с поступившей информацией из ОАО «Военторг» о нарушениях в организации питания проводилась проверка по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства на объектах, оказываемых Обществом услуг по организации питания, в связи с чем положения ФЗ N 294 не применяются.

В соответствии с п. 1 ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 данного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.

Согласно письму военного прокурора Гусевского гарнизона от 10.10.2016 года N 4873 указанной прокуратурой по поручению военной прокуратуры Балтийского флота проводится проверка в сфере организации питания в войсковых частях, в том числе , в связи с чем начальнику филиалу ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ было поручено согласовать и направить специалиста указанного органа, обладающего соответствующим познаниями, для участия в проверке в качестве специалиста по вопросам проверки требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Таким образом, прокуратура поручила провести самостоятельную проверку в рамках прокурорского надзора. Составленный по результатам проверки акт содержит ссылку на то, что проводилась именно проверка по требованию военной прокуратуры, в связи с чем непосредственного присутствия прокурора в ходе выезда указанного специалиста в столовую не требовалось.

В соответствии со ст.ст. 25.11, 28.1 КоАП РФ при непосредственном обнаружении прокурором достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, прокурор вправе был возбудить дело об административном правонарушении.

С доводами жалобы о том, что Общество не несет ответственности за состояние объекта, на котором осуществляет деятельность, суд также не может согласиться, поскольку оно привлечено к ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, указанные нарушения установлены и факт их наличия подателем жалобы не оспаривается. Поскольку приготовление пищи, организация питания в столовой , расположенной на территории войсковой части , осуществляет исключительно Общество, которое обязано осуществить производственный процесс в соответствии с требованиями санитарных норм, согласно п.3.2.5 государственного контракта обязано приостановить оказание услуг в случае обнаружения обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на качество оказываемых услуг и сообщить об этом в течение одного рабочего дня, чего не было сделано, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.6 КоАП РФ.

Указание в жалобе на то, что в оспариваемом постановлении в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ не указаны дата и время совершения правонарушения, судом не может быть принято во внимание, поскольку в постановлении содержится указание на день проведения проверки – 11.10.2016 года, в результате которой выявлено нарушение, носящее длящийся характер, что также было указано в постановлении о привлечении к административной ответственности.

Срок привлечения заявителя к административной ответственности, установленные ст. 4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения вышеназванного постановления не истек. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом объема и характера выявленных нарушений, отсутствия отягчающих обстоятельств, с учетом смягчающего обстоятельства – устранения в ходе проверки части выявленных нарушений. Процессуальных нарушений при вынесении постановления не допущено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «985 ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 16.02.2017 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-33/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "СПб Кулинария"
Суд
Гвардейский районный суд Калининградской области
Судья
Салахова Н.Р.
Дело на сайте суда
gvardeysky.kln.sudrf.ru
03.03.2017Материалы переданы в производство судье
27.03.2017Судебное заседание
04.04.2017Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее