Решение по делу № 8Г-17382/2024 [88-20327/2024] от 03.06.2024

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУДОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-20327/2024

№ дела суда 1-й инстанции № 2-4998/2023

УИД: 34RS0008-01-2023-006088-73

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар                                        04 июля 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего М.А. Парасотченко,

судей И.И. Мотиной, А.Р. Сиюхова,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровского Игоря Петровича к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплаты заработной платы,

по кассационной жалобе Александровского Игоря Петровича на решение Центрального районного суда города Волгограда от 27 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 29 февраля 2024 года.

Заслушав доклад судьи И.И. Мотиной, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истец Александровский И.П. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (далее - ГУ МЧС России по Волгоградской области), в котором просил взыскать денежную компенсацию за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в размере <данные изъяты>, проценты за задержку выплаты денежной компенсации в размере <данные изъяты> за каждый день просрочки выплаты компенсации, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической выплаты, расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>.

Решением Центрального районного суда города Волгограда от 27 ноября 2023 года в удовлетворении исковых требований Александровского И.П. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 29 февраля 2024 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба представителя Александровского И.П. по доверенности ФИО5 – без удовлетворения.

В кассационной жалобе Александровский И.П. ставит вопрос об отмене судебных актов по мотивам незаконности и необоснованности, просит направить дело на новое апелляционное рассмотрение. Выражает несогласие с выводом судов о том, что поскольку ему был установлен ненормированный служебный день и предоставлялся дополнительный отпуск, то привлечение его к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни не подлежит какой-либо компенсации. Полагает, что суд апелляционной инстанции, при указании на то, что он с рапортами о выплате денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх нормальной продолжительности рабочего времени не обращался, не учел, что окончательный расчет (при наличии рапортов либо отсутствии таковых), в силу прямого указания закона, должен был быть произведен работодателем в день увольнения. Обращает внимание суда кассационной инстанции на то, что ответчик в суде первой инстанции не заявил ходатайство о применении последствий пропуска срока исковой давности.

На кассационную жалобу поступили возражения представителя ответчика об оставлении судебных актов без изменения, кассационной жалобы - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела с учетом положений статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации извещены надлежащим образом путем направления судебной корреспонденции посредством Почты России.

Кроме того, информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.

На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие основания для пересмотра решения суда первой инстанции и апелляционного определения в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным материалам дела, отсутствуют.

Судами установлено и из материалов дела следует, что Александровский И.П. в период с 1999 года по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в ГУ МЧС России по Волгоградской области, на различных должностях, последняя занимаемая должность - начальник 20 пожарно-спасательной части 1-го пожарно-спасательного отряда ФПС МЧС России по Волгоградской области в звании подполковника внутренней службы.

В соответствии со штатным расписанием Главного управления МЧС России по Волгоградской области указанная должность относится к должностям старшего начальствующего состава.

Истцу в рассматриваемый период был установлен ненормированный служебный день (служебное время) в соответствии с частью 5 статьи 54 Федерального закона от 23.05.2016 №141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников федеральной противопожарной службы, замещающих должности старшего и высшего начальствующего состава.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Александровский И.П. утверждал, что в период службы с ДД.ММ.ГГГГ и до увольнения он неоднократно привлекался к работе (службе) сверх установленной продолжительности рабочего времени.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, ссылаясь на положения статей 132, 133 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 54 Федерального закона от 23.05.2016 №141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного Приказом МЧС России от 21 марта 2013 года №195, Порядка привлечения сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления им дополнительных дней отдыха, а также отдельных видов дополнительных отпусков, утвержденного Приказом МЧС России от 24 сентября 2018 года №410, исходил из того, что истцу был установлен режим ненормированного рабочего времени, а возможность выплаты денежной компенсации вместо предоставления дополнительных дней отпуска за службу сверх установленной продолжительности рабочего времени носит заявительный характер и может осуществляться по просьбе сотрудника, изложенной в рапорте, поскольку с таким рапортом истец к ответчику не обращался и при увольнении ему произведен полный расчет с учетом отработанного времени, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания в пользу Александровского И.П. денежной компенсации за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, а также за работу в ночное время.

Установив, что трудовые права истца работодателем не нарушены, районный суд отказал Александровскому И.П. в удовлетворении исковых требований о взыскании процентов за просрочку выплаты заработной платы и расходов на оплату услуг представителя.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции дополнительно указал, что именно истец Александровский И.П. являлся лицом, ответственным за ведение табелей учета рабочего времени сотрудников 20 пожарно-спасательной части 1-го пожарно-спасательного отряда ФПС МЧС России по Волгоградской области. При этом, представленные в материалы дела табели учета рабочего времени за спорный период, подписанные истцом (в его отсутствие - заместителем начальника части), не содержат сведений о привлечении Александровского И.П. к выполнению служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, а привлечение истца к выполнению служебных обязанностей в ночное время в марте 2020 года, сентябре 2020 года, октябре 2020 года, январе 2021 года оплачено ответчиком в соответствии с требованиями п.95 Приказа МЧС России от 21 марта 2013 года №195. Кроме того, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, Александровскому И.П. были предоставлены дополнительные отпуска в количестве 9 календарных дней за 2020, 2021, 2022 годы в соответствии с п.24 Порядка привлечения сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления им дополнительных дней отдыха, а также отдельных видов дополнительных отпусков, утвержденного Приказом МЧС России от 24 сентября 2018 года №410.

Оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у кассационного суда не имеется.

Согласно части 1 статьи 54 Федерального закона от 23.05.2016 №141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о службе в федеральной противопожарной службе) служебное время - период времени, в течение которого сотрудник федеральной противопожарной службы в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности относятся к служебному времени.

Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника федеральной противопожарной службы не может превышать 40 часов в неделю, а для сотрудника женского пола, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, - 36 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя (часть 2 статьи 54 Федерального закона о службе в федеральной противопожарной службе).

В соответствии с частью 5 статьи 54 Федерального закона о службе в федеральной противопожарной службе ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников федеральной противопожарной службы, замещающих должности старшего и высшего начальствующего состава. Правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделения ненормированный служебный день может устанавливаться для сотрудников, замещающих иные должности в федеральной противопожарной службе, в соответствии с утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности перечнем должностей в федеральной противопожарной службе, что указывается в контракте. Сотруднику, имеющему ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 59 этого Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 59 Федерального закона о службе в федеральной противопожарной службе дополнительный отпуск за ненормированный служебный день, продолжительностью не менее трех и не более десяти календарных дней, предоставляется сотрудникам федеральной противопожарной службы в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

В силу части 6 статьи 54 Федерального закона о службе в федеральной противопожарной службе сотрудник федеральной противопожарной службы в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 сентября 2018 года №410 утвержден Порядок привлечения сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления им дополнительных дней отдыха, а также отдельных видов дополнительных отпусков (далее - Порядок от 24 сентября 2018 года №410).

В соответствии с пунктом 2 Порядка от 24 сентября 2018 года №410 сотрудники федеральной противопожарной службы привлекаются к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании приказа: Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) - в отношении всех сотрудников федеральной противопожарной службы; начальника территориального органа МЧС России - в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы соответствующего территориального органа МЧС России и подчиненных подразделений МЧС России; руководителя (начальника) подразделения МЧС России - в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы соответствующих подразделений МЧС России. Указанный приказ доводится до сведения сотрудника под роспись.

В силу пункта 13 Порядка от 24 сентября 2018 года №410 сотрудники федеральной противопожарной службы, которым установлен ненормированный служебный день, могут эпизодически привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени по решению прямого руководителя (начальника) на основании приказа. За выполнение указанными сотрудниками федеральной противопожарной службы служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени компенсация не предоставляется. Сотрудникам федеральной противопожарной службы, которым установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с разделом V данного Порядка.

За выполнение сотрудниками федеральной противопожарной службы служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни при суммированном учете служебного времени (должности с посменным несением дежурства) в пределах нормальной продолжительности служебного времени компенсация в виде дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха не предоставляется (пункт 14 Порядка от 24 сентября 2018 года №410).

Согласно части 18 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 марта 2013 года №195 утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - Порядок обеспечения денежным довольствием).

Согласно пункту 94 Порядка обеспечения денежным довольствием за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени по рапорту сотрудника, выплачиваются денежные компенсации в следующих размерах:

а) сверхурочная работа оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы - в двойном размере часовой ставки, исчисленной в соответствии с пунктом 95 данного Порядка;

б) оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в размере одинарной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа в выходной, нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Исчисление часовой ставки осуществляется в соответствии с пунктом 95 данного Порядка. Сотрудникам со сменным режимом работы оплата в выходные дни (суббота, воскресенье), которые по графику сменности являются для них рабочими днями, производится в обычном порядке.

В силу пункта 98 Порядка обеспечения денежным довольствием денежная компенсация выплачивается на основании соответствующего приказа, в котором указывается количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация для каждого сотрудника.

В количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация, не включается время, за которое сотруднику предоставлена компенсация в виде дополнительных дней (часов) отдыха соответствующей продолжительности (пункт 99 Порядка обеспечения денежным довольствием).

Согласно пункту 100 Порядка обеспечения денежным довольствием сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, служба в выходные, нерабочие праздничные дни и в сверхурочное время может быть компенсирована предоставлением дополнительных дней (часов) отдыха: а) сотруднику, привлеченному к сверхурочной работе, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения сверхурочной работы, включая ночное время; б) сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха. При этом, служба в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Из приведенного правового регулирования следует, что для сотрудников федеральной противопожарной службы, привлекаемых к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, с учетом их особого правового статуса положениями специального законодательства установлены дополнительные социальные гарантии в виде дней отдыха соответствующей продолжительности или выплаты денежной компенсации.

При этом, сотрудникам, которым установлен ненормированный служебный день, эпизодически привлекаемым к выполнению служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени, предоставляется дополнительный отпуск за ненормированный служебный день, а компенсация им не предоставляется. В случае привлечения к выполнению служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени не эпизодически, а на постоянной основе (по графику дежурств и т.п.) сверхурочная работа может быть дополнительно компенсирована в установленном порядке.

Автор кассационной жалобы указывает на то, что суд апелляционной инстанции не учел, что окончательный расчет должен был быть произведен им в день увольнения, следовательно, он узнал о нарушении своих прав лишь ДД.ММ.ГГГГ, при этом исковое заявление подано в пределах срока, предоставленного законодателем для защиты работникам своих прав. Истец имеет право на спорную денежную компенсацию, в том числе и будучи уволенным со службы.

Указанные доводы не имеют правового значения и не могут служить основанием к отмене постановленных судебных актов по следующим основаниям.

Как указано ранее, частью 6 статьи 54 Федерального закона от 23.05.2016 №141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что сотрудник федеральной противопожарной службы в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Согласно пункту 2 Порядка привлечения сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления им дополнительных дней отдыха, а также отдельных видов дополнительных отпусков, утвержден Приказом МЧС России от 24 сентября 2018 года №410.

Пунктом 18 Порядка определено, что по просьбе сотрудника федеральной противопожарной службы вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в порядке, установленном Приказом МЧС России от 21 марта 2013 года №195 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы".

В силу пункта 94 указанного Порядка обеспечения денежным довольствием денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени (за сверхурочную работу) выплачивается на основании рапорта сотрудника федеральной противопожарной службы.

Денежная компенсация выплачивается на основании соответствующего приказа, в котором указывается количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация для каждого сотрудника (пункт 98 Порядка обеспечения денежным довольствием).

Требование о выплате денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени носит заявительный характер.

Отказывая в удовлетворении требований о взыскании компенсации за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, суды нижестоящих инстанций, основываясь на правильном толковании вышеприведенных правовых норм, и исходя из установленных обстоятельств дела, обоснованно исходили из того, что в период прохождения службы (до увольнения) Александровский И.П. с рапортом о предоставлении дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей, как и с рапортом о выплате денежной компенсации вместо предоставления дополнительных дней отдыха не обращался. Тогда как выплата денежной компенсации носит заявительный характер и осуществляется только на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником). В отсутствие волеизъявления сотрудника, выраженного в форме поданного в период службы в текущем году рапорта о предоставлении вместо дней отдыха денежной компенсации, являющегося обязательным условием реализации права на получение этой компенсации, ее выплата после увольнения невозможна. Более того, суд апелляционной инстанции на основании анализа представленных в материалы дела документов, пришел к выводу об отсутствии надлежащих доказательств привлечения истца в спорный период к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, а также об оплате Александровскому И.П. работы в ночное время в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что судами неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу и не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, являются несостоятельными, поскольку из материалов дела усматривается, что, в соответствии со статьями 12, 56, 57, 59 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суды правильно установили обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне, полно и объективно исследовали представленные сторонами по делу доказательства, дали им надлежащую правовую оценку с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности доказательств в их совокупности, отразив результаты их оценки в обжалуемых судебных актах.

Иные доводы кассационной жалобы повторяют правовую позицию истца, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, тщательно исследованную судами и нашедшую верное отражение и правильную оценку в судебных постановлениях, не содержат указаний на существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, а потому не могут повлечь отмену судебных постановлений применительно к требованиям статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального права, руководствуясь положениями Федерального закона от 23.05.2016 №141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком привлечения сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления им дополнительных дней отдыха, а также отдельных видов дополнительных отпусков, утвержденным Приказом МЧС России от 24 сентября 2018 года №410, Приказом МЧС России от 21 марта 2013 года №195 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы", в приведенных в судебных постановлениях формулировках.

Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Волгограда от 27 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 29 февраля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Александровского Игоря Петровича - без удовлетворения.

Председательствующий                                            М.А. Парасотченко

Судьи                                                                                 И.И. Мотина

                                                                                         А.Р. Сиюхов

    Мотивированное определение изготовлено 08 июля 2024 года.

8Г-17382/2024 [88-20327/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Александровский Игорь Петрович
Ответчики
ГУ МЧС России по Волгоградской области
Другие
Государственная трудовая инспекция по Волгоградской области
Андреев александр Владимирович
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
04.07.2024Судебное заседание
04.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее