№ 2а-88 /2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2017 года
Островский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гурова А.В.,
при секретаре Фетисове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Кирсанову С.Г. о взыскании задолженности в сумме <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Начальник ИФНС России № по <адрес> обратился в суд с административным иском к Кирсанову С.Г., о взыскании задолженности на общую сумму <данные изъяты>.
Требования мотивированы тем, что на налоговом учете в МИФНС России № по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика Кирсанов С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, место жительства: 157860, <адрес>, пгт. Судиславль, <адрес>. По данным УГИБДД по <адрес> налогоплательщику принадлежали транспортные средства:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии со ст.ст.357-363 НК РФ (с изм. и доп.), ст.ст.3,4 Закона Костромской области от 28.11.2002г., № 80 -ЗКО «О транспортном налоге» (с изм. и доп.), Кирсанов С.Г., признается налогоплательщиком, и он обязан уплатить транспортный налог и соответствующие ему пени.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки, Кирсановым С.Г. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.
Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени*(ставка пени или 1/300*Ставка Центробанка РФ* 1/100)*количество дней просрочки.
Дата начала действия недоимки 14.05.2015 г., дата окончания действия недоимки 04.03.2016 г., число дней просрочки 296, недоимка для пени - <данные изъяты>., ставка пени или 1/300 СТ ЦБ 1/1000,000275000000, начислено пени за день 59,3920000, начислено пени за период <данные изъяты>.
Налоговым органом в отношении Кирсанова С.Г. выставлены требования от 21.07.2015 №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Таким образом, Кирсанов С.Г. признается плательщиком транспортного налога и обязан уплатить задолженность в сумме 17580,45 рублей. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Ранее Налоговая инспекция обращалась за взысканием указанной задолженности в МССУ № Островского судебного района <адрес>, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от 05.08.2016 № 2а-1064/2016. В связи с поступившими возражениями от Кирсанова С.Г., судебный приказ был отменен, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определение от 18.08.2016 об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 2 ст. 123.7 КАС РФ и ч. 3 ст. 48 НК РФ- требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы, действуя в защиту государственных интересов, от уплаты госпошлины освобождены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 31, 48 Налогового кодекса РФ и ст. 289-293 Кодекса административного судопроизводства РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> просит суд взыскать с Кирсанова С.Г. № задолженность на общую сумму <данные изъяты>, в том числе: - Транспортный налог пени - <данные изъяты>.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Захарова Е.В., по доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что данное исковое заявление касается взыскания задолженности пеня. Транспортный налог, за который начисляются эти пеня, был взыскан в форме судебного приказа и отправлен на исполнение в службу судебных приставов. То есть взыскание по налогу уже производится, и поэтому считает, что начисление пеня вполне закономерно. Каждый год выставляется налоговое уведомление, впоследствии требование на добровольную уплату в указанный срок для погашения задолженности. Если в этот срок не оплачивается задолженность, то, в определенные сроки, которые устанавливает Налоговый Кодекс РФ, обращаются к мировому судье за вынесением судебного приказа, впоследствии, если не будет возражений налогоплательщика, то обращаются за взысканием в службу судебных приставов. Эта история по начислению и взысканию налогов длится с 2008 года. Буквально перед заседанием получена информация из налогового органа, о том, что, сумма задолженности по налогу с 21.07.2015 года по 04.03.2016 года составляет <данные изъяты>, и пеня - <данные изъяты>. То есть сумма в <данные изъяты> - это не окончательная сумма взыскания. На сегодняшний день не оплачен ни основной долг, ни пеня и ответчик никаких документов по оплате не предоставил. На сегодняшний день, по сведениям налогового органа, касаемо самого налога, в производстве у службы судебных приставов находится 5 дел. Например, если взять 2012 год - плательщику выставляется налоговое уведомление, в котором видно, на какой вид автомобиля производится расчет, в данном случае это «Вольво», сумма налога - <данные изъяты>. Устанавливается срок для оплаты - 5 ноября 2013 года. В этот срок оплата не производится - выставляется требование. Требование выставлено, где видно, на какую сумму оно выставлено. Устанавливается срок для оплаты, по истечении которого платеж не поступает. Налоговый орган, со своей стороны обращается в суд с заявлением о вынесении судебного приказа - 10 апреля 2014 года. Судебный приказ выносится мировым судьей - 21 апреля 2014 г. В дальнейшем отправляется судебный приказ на исполнение в службу судебных приставов, с сопроводительным письмом и заявлением, для возбуждения исполнительного производства. В данном случае производство прекращено, и задолженности по данному налогу нет, в документе это видно. Если взять, к примеру, 2008 год, то история та же самая. Исполнительное производство возбуждено, есть его номер, есть его дата возбуждения, но нет даты окончания. От службы судебных приставов не предоставлены документы об окончании исполнительного производства, даже в электронном виде. Но с другой стороны, должны отражаться платежи, если производилось взыскание, но этого также не было. Вопрос о происхождении движения этих исполнительных производств до сих пор остается открытым. Если же производство прекращено за невозможностью взыскания - долг все равно останется. Невозможно списать ту задолженность, в отношении которой проведены все действия для принудительного взыскания. Пока не поступят сведения, о том, что общая сумма задолженности не погашена, будут выставлять требования о взыскании пеня. Все платежи отображаются в течение рабочей недели.
Административный ответчик - Кирсанов С.Г.,в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что был лишен возможности использовать транспортное средство, считает, что взыскание с него налоговых платежей неправомерно. Машина «ВОЛЬВО» взята в кредит, была у Банка в залоге, ПТС находился в Банке, но зарегистрирована была до 2012 года на него. В 2010 году данную автомашину купил у Банка ФИО, но с учета сняли ее только в 2012 году. С 2009 года он не владеет машиной, она выбыла из его владения, поэтому налог платить не должен. Просит в заявленных требованиях отказать.
Третье лицо - ФИО, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, причина неявки суду не известна.
Исследовав имеющиеся письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признается следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что за Кирсановым С.Г., как владельцем транспортных средств, по состоянию на 21.07.2015 года числится общая задолженность в сумме <данные изъяты>., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты>., которая подлежит уплате, (л.д.10).
В связи с неуплатой налога по данному уведомлению в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате задолженности по транспортному налогу в сумму <данные изъяты> рублей, в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты>, со сроком исполнения до 24 02.2016 года, и до ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 12,15).
Направление требования подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела (л.д. 10 оборот,13). Факт получения указанных документов ответчиком не оспаривался.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика возникла обязанность по уплате транспортного налога.
Согласно части 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу налоговая инспекция обратилась к мировому судье в августе 2016 года.
Определением мирового судьи Судебного участка № Островского судебного района <адрес> от 18.08.2016 г., судебный приказ о взыскании с Кирсанова С.Г., в пользу МИФНС России № по Костромской области задолженности по транспортному налогу отменен.
В соответствии с п. 2 ст. 123.7 КАС РФ и п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в районный суд 13.02.2017 года, то есть до истечения 6 месяцев со дня отмены судебного приказа, административное исковое заявление ответчиком получено 14.02.2017 года, (л.д.22-24), что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд.
Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей, транспортное средство, являющиеся объектом налогообложения, в спорный период было зарегистрировано за Кирсановым С.Г., суд считает заявленные требования инспекции подлежащими удовлетворению.
Правильность расчета подлежащей взысканию суммы налоговых платежей судом проверена, сомнений не вызывает и административным ответчиком не оспорена.
Довод Кирсанова С.Г., о том, что у него отсутствует обязанность по уплате налога на указанный автомобиль в связи с тем, что он фактически не владел автомашиной, являются несостоятельными и строятся на неправильном понимании и толковании норм материального права.
Как следует из приведенных выше положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.
Объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства, прекращаются с месяца, следующего за снятием т/с с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
По данным, УМВД России по <адрес>, владельцем автомобиля <данные изъяты> выпуска 2003 года являлся Кирсанов С.Г., автомобиль снят с регистрации ДД.ММ.ГГГГ, данный факт не отрицается и административным ответчиком, (л.д. 26).
Факт принудительной реализации транспортного средства, в отсутствие данных о снятии его с регистрационного учета и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.
Доказательств обращения налогоплательщика в органы регистрации транспортных средств с заявлением о снятии спорного автомобиля с учета Кирсановым С.Г., не представлено. Представленный административным ответчиком договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, транспортного средства «<данные изъяты>, год выпуска 2003 года и <данные изъяты>,полуприцеп, категория транспортного средства - прицеп, год изготовления 1995, не может быть принят во внимание, так как до ДД.ММ.ГГГГ, по сведениям ГИБДД, вышеуказанным транспортным средством владел административный ответчик.
Поскольку в спорный период транспортное средство, было зарегистрировано за Кирсановым С.Г., у административного истца имелись правовые основания для начисления транспортного налога за указанный период.
Административный ответчик, в силу требований ст. 62 КАС РФ, в установленный законом срок не представил суду доказательств уплаты пени по транспортному налогу, в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Расчет пени по транспортному налогу, подлежащей взысканию с ответчика, судом проверен и является арифметически правильным.
Таким образом, Кирсанов С.Г., признается плательщиком транспортного налога, и он обязан уплатить за налоговый период, указанный в налоговом уведомлении, пени в сумме <данные изъяты> рублей.
Установлено, что в отношении задолженности за период 2008, 2009, 2010, 2012 г.г., инспекцией своевременно приняты меры для принудительного взыскания, имеются вступившие в законную силу судебные акты о взыскании с Кирсанова С.Г., задолженности по транспортному налогу.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в размере <данные изъяты> в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 289-290, 292-294 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Кирсанову С.Г., удовлетворить.
Взыскать с Кирсанова С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, место жительства: 157860, <адрес>, пгт. Судиславль, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> задолженность - транспортный налог пени - <данные изъяты>.
Взыскать с Кирсанова С.Г. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.
Реквизиты для оплаты:
Получатель УФК по <адрес> (ФИО по <адрес>)
ИНН 44140090051 БИК 043469001
Код ОКАТО (ОКТМО) 34616151
КБК 18№
Назначение платежа: Транспортный налог с физических лиц (пени)
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий судья: А.В. Гуров