2а-1211/2019
30RS0004-01-2019-001715-54
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2019 года г. Астрахань
Трусовский районный судг. Астраханив составе председательствующего судьи Мухтаровой Д.Г., при секретаре Барковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративноедело по административному иску начальника ОП № УМВД по городу Астрахани к Локтионову АА об установленииадминистративного надзора,
с участием представителяадминистративного истца Воронкова П.П., действующего на основании доверенности, административного ответчика Локтионова А.А., старшего помощника прокурораТрусовского района г. АстраханиБазаралиевой А.В.,
УСТАНОВИЛ:
ОП № УМВД по городу Астрахани обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на два года отношении Локтионова А.А., мотивируя свои требования тем, что Локтионов А.А. приговором Трусовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч... УК РФ к ... годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Локтионов А.А. освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. Локтионов А.А., имея непогашенную неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение срока погашения судимости совершил административные правонарушения, по месту проживания характеризуется отрицательно. При таких обстоятельствах, по мнению административного истца, Локтионов А.А. является лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, просит установить административный надзор и установить административные ограничения административного надзора в виде обязательной явки два раза в месяц в ОП № УМВД по городу Астрахани, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания в определенных местах (кафе, барах, питейных заведениях), запрещение выезда за пределы Астраханской области, сроком на 2 года.
В судебном заседании представитель административного истца Воронков П.П. поддержал требования в полном объеме, пояснения дал в рамках поданного административного искового заявления.
Административный ответчик Колбасин В.И. в судебном заседании административный иск признал в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Базаралиевой А.В., полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
Частью 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 1 данной статьи: если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Локтионов А.А. осужден приговором Трусовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ... УК РФ, в соответствии со ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде ... лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Локтионов А.А. освобожден по отбытию.
Преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, за совершение которого Локтионов А.А. осужден, относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действующего на момент совершения преступления) судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Постановлением врио начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, Локтионов А.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ... КоАП РФ.
Постановлением Трусовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, Локтионов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на ....
Учитывая изложенное, принимая во внимание то обстоятельство, что Локтионов А.А., будучи освобожденным из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности, судья приходит к выводу, что в соответствии с положениями п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года имеются основания для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
При этом судья учитывает, что суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Руководствуясь требованиями п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, учитывая, что судимость Локтионова А.А. по приговору Трусовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ будет считаться погашенной в ДД.ММ.ГГГГ (...), принимая во внимание сведения о личности Локтионова А.А., а также обстоятельства совершения им преступления и характер и обстоятельства совершения административных правонарушений, а также привлечения к уголовной ответственности, судья находит необходимым установить в отношении Локтионова А.А., административный надзор сроком на три года, подлежащий исчислению со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Согласно статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При выборе вида административных ограничений судья учитывает, что административные ограничения не могут носить произвольный характер и должны быть направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом приведенных выше норм права, обстоятельств совершения Локтионовым А.А. преступления, его поведения после отбытия наказания, с учетом характера и обстоятельств совершения административных правонарушений, а также данных, характеризующих личность и поведение Локтионова А.А., его образ жизни после отбытия наказания, судья считает подлежащим установлению Локтионову А.А. на срок административного надзора следующие административные ограничения: в виде обязательной явки два раза в месяц в ОП № УМВД по городу Астрахани, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, запрещение посещений ест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания в определенных местах (кафе, барах, питейных заведениях), запрещение выезда за пределы <адрес>.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора, чрезмерными не являются и будут способствовать предупреждению совершения Локтионовым А.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, судья учитывает, что установление в отношении Локтионова А.А. административного надзора с административными ограничениями является временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не может быть истолковано как не соответствующее Конституции РФ и международным договорам о правах человека, поскольку административный надзор установлен Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, Локтионов А.А. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административного ограничения и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ ... ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░ № ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░