дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении
<адрес> 19 ноября 2021 года
Судья Волосовского районного суда <адрес> ФИО3 с участием
ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрел в открытом заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, поступившие из ОМВД России по <адрес> в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан,
владеющего языком на котором ведется судопроизводство,
зарегистрированного по адресу: <адрес>, на миграционном учете не состоящего, регистрации на территории РФ не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>,
д. Извара, <адрес>, официально не трудоустроенного, со средним образованием, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
иностранный гражданин ФИО1 нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в <адрес>, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Таджикистан ФИО1 въехал через КПП «Внуково» на территорию Российской Федерации в адрес пребывания: <адрес>, д.Извара, <адрес>, где встал на миграционный учет, по истечению определенного срока пребывания с территории РФ не выехал, с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п.п.1,2 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» пребывает на территории Российской Федерации незаконно, не имея документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории РФ, что и было выявлено ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес>, нарушив тем самым режим пребывания в РФ при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
ФИО1 свою вину в совершении правонарушения признал полностью, пояснив, что является гражданином Республики Таджикистан, прибыл на территорию РФ и по истечению <данные изъяты> суток не покинул её без законных на то оснований, не имея документов на право пребывания на территории РФ до дня задержания, однако, на территории РФ у него проживают жена являющегося гражданкой РФ и малолетняя дочь.
Совершение ФИО1 административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, в котором он не отрицал обстоятельства в нем изложенные; рапортом о задержании ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 09-35 по адресу: <адрес> без документов, подтверждающих его законное право на пребывание на территории РФ; протоколом о доставлении иностранного гражданина ФИО1 в ОМВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 35 минут; копией миграционной карты; справкой ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении иностранного гражданина ФИО1, его въезде на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ на период по ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта гражданина Республики Таджикистан ФИО1; справкой ОМВД России по <адрес> о том, что ФИО1 не обращался за продлением срока временного пребывания, либо получения разрешения на временное проживание, или вида на жительство, либо принятия у него заявления и иных документов, необходимых для получения разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 ФЗ № «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а также не обращался по вопросу принятия у него заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Ходатайств работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина, не принималось.
Исследованные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, взаимно дополняя друг друга, сомнений в своей достоверности не вызывают и в совокупности достаточны для установления вины ФИО1 в совершенном правонарушении. Оснований для оговора ФИО1 сотрудниками правоохранительных органов судом не установлено.
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
ФИО1 не является лицом, на которое не распространяются требования вышеуказанного закона. Уважительных обстоятельств, которые препятствовали бы ФИО1 выполнить требования закона, судом не установлены.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. За административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>, предусмотрена административная ответственность по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии со ст.25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в <адрес>.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из представленных в дело документов (свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении ребенка), следует, что ФИО1 и ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации <данные изъяты> года рождения, на иждивении имеет малолетнего ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Смягчающим ответственность обстоятельством в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние ФИО1, а также в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ наличие у ФИО1 малолетнего ребенка, а также жены, являющихся гражданами РФ.
Отягчающих ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ в действиях ФИО1 не установлено.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер
административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного
государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГИ 1-П и др.).
Согласно ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание отсутствие отягчающих и наличие смягчающих наказание обстоятельств таких как наличие жены и малолетнего ребенка на территории РФ, являющихся гражданами РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, но без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С перечислением штрафа по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (ГУ МВД России по С. - Петербургу и <адрес>), КПП 784201001, ИНН 7830002600, ОКТМО 41606101, счет получателя 03№ в отделение
Ленинградское Банка России - УФК по ЛО СПб, БИК 014106101, корсчет 40№, КБК 18№, идентификатор
18№.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.