09 марта 2022 года г.Щекино Тульской области
Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Шлипкина А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-411/2021 в отношении МУП «Коммунальщик» о привлечении к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
определением судьи Одоевского районного суда Тульской области, временно исполняющей обязанности судьи Плавского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по подведомственности для рассмотрения в Щекинский межрайонный суд Тульской области передан административный материал в отношении МУП «Коммунальщик» о привлечении к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ.
Из представленного материала усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. было установлено, что МУП «Коммунальщик» нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно, источником водоснабжения населения в <адрес> является артезианская скважина, территория первого пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения не благоустроена, не ограждена, не обеспечена охраной. Артериальная скважина размещена в железобетонном колодце, крышка колодца на замок не закрыта, доступна для посторонних лиц. К водозаборному сооружению отсутствует дорожка с твердым покрытием. Производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды, подаваемой населению поселка, не производится. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. по результатам экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» проба питьевой воды из крана разводящей сети холодного водоснабжения, отобранная по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21, т.к. показатель железа общего завышен <данные изъяты> питьевой воды из крана из артезианской скважины, отобранная по адресу: тульская область, <адрес>, также не соответствует СанПиН по показателю железа общего, которое завышено <данные изъяты>
В судебном заседании директор МУП «Коммунальщик» Мицкевич А.А. вину признал в полном объеме. Пояснил, что в настоящее время крышка колодца закрыта, планируется создание ограждение артезианской скважины. У МУП «Коммунальщик» <данные изъяты>.
Представитель Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.
Изучив письменные доказательства, суд пришел к следующему.
В силу статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в числе прочего обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
- осуществлять гигиеническое обучение работников.
Пунктами 1, 2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 утверждены санитарные правила и норма СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно п.75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.
Согласно п.77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №10.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», в разделе 3 которого определены нормативы качества и безопасности воды.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора поступило обращение ФИО1 по факту несоответствия качества водоснабжения.
Определением Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении МУП «Коммунальщик» и определено провести по нему административное расследование.
Согласно уставу одной из основных задач МУП «Коммунальщик» является оказание услуг по водоснабжению, водоотведению.
Таким образом, МУП «Коммунальщик» обязано обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения посредством обязательного соблюдения санитарных правил предоставляемой питьевой воды.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>. до <данные изъяты>. проведен осмотр по адресу: <адрес> – водопроводное сооружение.
Определением Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена санитарно-гигиеническая экспертиза. На разрешение эксперта представлено исследование пробы воды, отобранной по адресам: <адрес>; <адрес>.
Из протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что проба воды, отобранная из скважины по адресу: <адрес>, по содержанию железа общего превышает допустимые показатели.
Из протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что проба воды, отобранная из разводящей сети по адресу: <адрес>, по содержанию железа общего превышает допустимые показатели.
Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ №, подготовленного заведующим отделом санитарно-эпидемиологической экспертизы филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в г.Щекино» ФИО2, проба воды из разводящей сети холодного водоснабжения, отобранная по адресу: <адрес> (кран холодной воды) по органолептическим показателям соответствует СанПиН 1.2.3685-21. Показатель жесткости общий с учетом погрешности измерения находится на границе величины допустимого уровня. По санитарно-химическим показателям не соответствует СанПиН 1.2.3685-21, т.к. показатель железа общего завышен <данные изъяты>
Проба воды из артезианской скважины по адресу: <адрес>, по органолептическим показателям: показатель мутность составил <данные изъяты> с учетом погрешности измерения находится на границе величины допустимого уровня, показатели (запах, привкус, цветность) соответствуют СанПиН 1.2.3685-21. Показатель жесткость общая с учетом погрешности измерения находится на границе величины допустимого уровня. По санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21, т.к. показатель железа общего завышен <данные изъяты>
По результатам проверки в отношении МУП «Коммунальщик» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-в, согласно которому в действиях МУП «Коммунальщик» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ. Копия протокола вручена директору МУП «Коммунальщик».
Директор МУП «Коммунальщик» Мицкевич А.А. в судебном заседании не отрицал, что жесткость воды превышает предельно допустимое значение.
Объектом данного административного правонарушения выступают публично-правовые, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективную сторону составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению, субъектами являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в обязанности которых входит соблюдение требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
На основании ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В судебном заседании установлено, что на момент проверки АО «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» допустило нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Факт совершения МУП «Коммунальщик» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и виновность организации в его совершении подтверждается материалами административного дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
МУП «Коммунальщик» имело возможность для соблюдения требований водного законодательства, однако, не приняло все зависящие от него меры к соблюдению этих требований.
Срок давности привлечения к административной ответственности МУП «Коммунальщик» не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
При данных обстоятельствах, полагаю, что квалификация правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, а потому, имеются правовые основания для привлечения к административной ответственности МУП «Коммунальщик».
В соответствии с ч.1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Смягчающим вину обстоятельством, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Отягчающих вину обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о наличии правовых оснований для назначения МУП «Коммунальщик» административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Нарушение СанПин могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено, в связи с чем, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░);
░░░░░░░░░ ░░░░ – 03100643000000016600 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░;
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 7107087889;
░░░ – 017003983;
░░░ – 14111601061010003140;
░░░ – 710701001;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░ – №
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░