Дело № 2-3767/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя в составе:
председательствующего судьи - Кагитиной И.В.,
при участии секретаря - ФИО2,
истца - ФИО1,
представителя ответчика - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю о восстановлении размера пенсии,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с требованиями о возложении на УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, восстановить его пенсионное обеспечение в размерах, установленных на ДД.ММ.ГГГГ года, как предусмотрено ФЗ №398-ФЗ, произвести перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ года, выплачивая в дальнейшем пенсию в размере 56 671,14 руб. Заявленные требования мотивированы тем, что истец состоит на пенсионном обеспечении в УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю. ДД.ММ.ГГГГ истец написал рапорт об увольнении по состоянию здоровья. ДД.ММ.ГГГГ документы об увольнении истца из отдела кадров Управления ФСБ поступили в СБ Украины. В апреле 2014 года ФИО1 был уволен с воинской службы в СБУ по выслуге лет с должности начальника следственного отдела Управления СБУ в г. Севастополе. В соответствии с законодательством, действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, истцу была назначена пенсия в размере 56 671,14 руб. В указанном размере истец получал пенсию с апреля по ДД.ММ.ГГГГ в Пенсионном фонде г. Севастополя, а в январе-марте 2015 года – в Управлении ФСБ России по Республике Крым. Однако при начислении пенсии за апрель, размер пенсии истца составил 28698,07 руб., т.е. вдвое меньше ранее выплачиваемой. Из ответа за подписью заместителя начальника Управления ФСБ от ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно, что Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №398-ФЗ для назначению пенсии за выслугу лет, к нему не применимы, в связи с тем, что он исключен из списков личного состава Управления СБУ в г. Севастополе ДД.ММ.ГГГГ года, при этом пенсия была назначена ГУ ПФ Украины в г. Киеве по адресу фактического проживания истца: <адрес>. Таким образом, на истца должны распространяться нормы, установленные Ташкентским соглашением стран СНГ от ДД.ММ.ГГГГ года. По мнению истца, данная позиция Управления ФСБ России не соответствует требованиям законов Российской Федерации, в связи с чем, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, в нарушение требований Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №398-ФЗ, истцу необоснованно занижен размер выплачиваемой пенсии, чем нарушены его права на пенсионное обеспечение.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал полностью по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель Управления ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что действия ответчика носят законный характер и соответствуют требованиям, предписанным нормативно-правовыми актами в области пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу на территории Украины.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона РФ от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с 18 марта 2014 года.
Статьей 11 данного закона урегулирован вопрос социальной защиты, в том числе пенсионного обеспечения граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве.
Данные лица имеют право, в том числе, на получение пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размеры пенсий не могут быть ниже размеров пенсий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. Размеры пенсий приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. Выплата пенсий производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации (Банком России).
В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В соответствии с приведенными выше нормами в переходный период пенсионное обеспечение на территории Республики Крым осуществлялось территориальными управлениями Пенсионного фонда Республики Крым.
С ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя применяется законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, что закреплено в ст. 11 Федерального конституционного закона РФ от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ и в Федеральном законе от 21.07.2014 года №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Из пояснений сторон и представленных суду материалов пенсионного дела следует, что ФИО1 с 21.04.2014г. уволен с военной службы в СБ Украины на основании приказа руководителя СБ Украины от ДД.ММ.ГГГГ №
На основании представления Службы безопасности Украины о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №, заявления ФИО1 от 27.05.2014г., Главным управление Пенсионного фонда Украины в г. Киеве ему назначена пенсия в размере 6982,23 гривен по выслуге лет, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 31 год 09 месяцев 08 дней.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Пенсионный фонд г. Севастополя с заявлением о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет с учетом надбавки на нетрудоспособного членов семьи по новому месту жительства.
На основании данного заявления и истребованного из ПФ Украины пенсионного дела с ДД.ММ.ГГГГ Пенсионный фонд г. Севастополя производил истцу начисление и выплату пенсии и надбавки к ней в общей сумме 56 671,14 руб.
ДД.ММ.ГГГГ заявление о выплате пенсии было подано ФИО1 в Управление ФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю, на основании заключения которого с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 начислена и выплачивается пенсия по выслуге лет в размере 28 698,07 руб..
Из письма за подписью заместителя начальника Управления ФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ №Г-760 следует, что в связи с тем, что ФИО1 исключен из списков личного состава Управления СБ Украины в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и пенсия назначена ГУ ПФУ в <адрес> по адресу фактического проживания: Украина, <адрес>, <адрес>, положения Федерального закона №398-ФЗ для назначения ФИО1 пенсии по выслуге лет не применимы. В это же время, на истца распространяются нормы, установленные Соглашением «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств – участников СНГ». Размер пенсии истца за выслугу лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исчисляется из: оклада по воинской должности – 354000 руб., оклада по воинскому званию – 13000 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет – 7260 руб., основного размера пенсии (31 год) – 83% и составляет 28698,07 руб.
Истец считает, что ответчик незаконно снизил ему размер ранее выплачиваемой пенсии, в связи с чем, просит восстановить размер выплачиваемой ему пенсии в соответствии с положениями Федерального закона №398-ФЗ по состоянию на 31.12.2014 года в размере 56 671,14 руб.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 01.12.2014 г. № 398-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц:
- являвшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, и членов их семей;
- проходивших по состоянию на 18 марта 2014 года военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и членов их семей, за исключением граждан, указанных в пункте 1 статьи.
Согласно представленным суду данным, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ получил паспорт гражданина РФ, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
Как было указано выше, судом установлено, что ФИО1 был уволен ДД.ММ.ГГГГ с должности начальника следственного отдела Управления СБУ в г. Севастополе.
Однако в заявлении о назначении пенсии, написанным истцом собственноручно в апреле 2014 года в Главное управление Пенсионного фонда Украины в г. Киеве, ФИО1 местом своего фактического жительства указал: Украина, <адрес>, ком. 702. Данный адрес фактического проживания ФИО1 так же указан в Аттестате о снятии с регистрации в связи с изменением места проживания.
Правильность и достоверность изложенных в указанных документах сведений истцом не опровергнута. При этом, его доводы относительно постоянной регистрации и проживания в <адрес> <адрес>, установленных судом фактов не опровергают.
Исходя из изложенного, суд считает установленным, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не являлся военнослужащим воинских формирований Российской Федерации или сотрудником органов безопасности Республики Крым, и до апреля 2014 г. сохранял статус действующего военнослужащего иностранного государства и гражданство Украины.
Пенсия была назначена и выплачивалась истцу в соответствии с пенсионным законодательством Украины Главным управлением Пенсионного фонда Украины в <адрес> в связи с прохождением военной службы в СБУ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не был уволен с военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы на территории Республики Крым.
Следовательно, истец не имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 398-ФЗ, положения данного закона на него не распространяются.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находится на пенсионном обеспечении в УФСБ РФ по Республике Крым и городу Севастополю.
Поскольку пенсионное обеспечение истца не регулируется нормами принятых Федеральных законов РФ №208-ФЗ от 21.07.2014 года, № 398-ФЗ от 01.12.2014 года, согласно заключению УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю ему назначена пенсия в размере 28 698,07 руб., при этом процентная надбавка за выслугу лет назначена в соответствии с требованиями Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», с применением положений Соглашения о Порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств (Ташкент, 15 мая 1992 г.), в размере 15%, как лицу, проходившему военную службу в Вооруженных силах бывшего Союза ССР в течение полных 7 лет.
Такой порядок соответствует Правилам исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1074, которыми определен порядок исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере, установленном в соответствии с частью 13 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитываются в календарном исчислении периоды, в том числе: военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств; военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы); военная служба граждан Российской Федерации до 1 января 1995 г. в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - бывших республик Союза ССР, не входящих в Содружество Независимых Государств; иные периоды работы, засчитываемые на основании законодательства Российской Федерации.
Изложенное опровергает доводы истца о том, что ему Управлением ФСБ в нарушение требований Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 398-ФЗ необоснованно занижен размер выплачиваемой пенсии. Такие утверждения не соответствуют действительности и не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, действия Управления ФСБ по Республике Крым и г.Севастополю носят правомерный характер и соответствуют требованиям, предписанным нормативно- правовыми актами в области пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех имеющихся доказательств.
Таким образом, учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю о восстановлении размера пенсии – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.В. Кагитина