Решение по делу № 2а-86/2021 от 11.05.2021

Дело №2а-86/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июля 2021 года город Симферополь

Верховный Суд Республики Крым в составе:

судьи Верховного Суда Республики Крым - Кучеренко Н.В.,

при секретаре - Колесник Е.А.,

с участием административного истца Аветисяна С.С.,

представителя Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел по Республике Крым - Артамоновой И.И.,

представителя ОМВД России по городу Евпатории - Зимариной Ю.С.,

представителя Прокуратуры Республики Крым - Ковалевской В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Аветисяна Серго Сарибековича о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение решения Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 октября 2018 года по делу №2а-1760/2018 в разумный срок,

установил:

17 декабря 2020 года Аветисян С.С. обратился в Верховный Суд Республики Крым с административным иском о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение решения Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 октября 2018 года по делу №2а-1760/2018 в разумный срок в размере 300 000 рублей.

В обоснование административного иска указано, что решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от18 октября 2018 года по делу №2а-1760/2018, вступившим в законную силу 20 марта 2019 года, признан незаконным отказОМВД России по городу Евпатории Республики Крым в выдаче административному истцу документа, подтверждающего его гражданство Российской Федерации, наОМВД России по городу Евпатории Республики Крым возложена обязанность повторно рассмотреть заявлениеАветисяна С.С. о выдаче документа, подтверждающего его гражданство Российской Федерации. Данное решение суда до настоящего времени не исполнено, длительность его неисполнения составила по состоянию на 15 декабря 2020 года 1 год 8 месяцев 25 дней, считает, что указанная продолжительность производства по исполнению судебного постановления нарушает его право на исполнение судебного акта в разумный срок.

Определением Верховного Суда Республики Крым от 04 февраля 2021 года административный иск Аветисяна С.С. оставлен без рассмотрения.

Апелляционным определением Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 21 апреля 2021 года определение Верховного Суда Республики Крым от 04 февраля 2021 года отменено, административное дело по административному исковому заявлению Аветисяна Серго Сарибековича о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок направлено в Верховный Суд Республики Крым для рассмотрения по существу.

В судебном заседании административный истец Аветисян С.С. административный иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства внутренних дел по Республике Крым по доверенностям - Артамонова И.И., представитель ОМВД России по городу Евпатории по доверенности - Зимарина Ю.С. возражали против удовлетворения административного иска ввиду его необоснованности.

Представитель Прокуратуры Республики Крым по доверенности - Ковалевская В.В. считала, что решение Евпаторийского городского суда было исполнено в полном объёме и права и интересы административного истца восстановлены.

Выслушав административного истца, представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел по Республике Крым, ОМВД России по городу Евпатории, Прокуратуры Республики Крым, допросив свидетеля Ящук О.В., исследовав материалы административного дела, обозрев материалы административных дел №2а-1760/2018, №2а-1470/2020, суд приходит к выводу, что административный иск удовлетворению не подлежит, исходя из следующего.

Право на судебную защиту признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и включает в себя в том числе право на судопроизводство в разумный срок и право на исполнение судебного акта в разумный срок, которые реализуются посредством создания государством процессуальных условий для эффективного и справедливого рассмотрения дела, а также организации и обеспечения своевременного и эффективного исполнения судебных актов (статья 46 Конституции Российской Федерации, статья 14 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года).

Для обеспечения действенности данных прав Федеральным законом от 30 апреля 2010 года №68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Закон о компенсации) установлен специальный способ их защиты в виде присуждения компенсации.

Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок (далее - компенсация), как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Данная компенсация, как разъясняется в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года №11 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда, причиненного ему незаконными действиями (бездействием) государственных органов, в том числе судов.

Согласно части 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В силу части 8 статьи 3 Закона о компенсации, заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд, арбитражный суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Пунктом 19 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что заявление о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подается в течение шести месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта (часть 8 статьи 3 Закона о компенсации, часть 4 статьи 250 КАС РФ, часть 3 статьи 222.1 АПК РФ). В случае, если производство по исполнению судебного акта не окончено, заявление о компенсации может быть подано не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта.

Согласно части 3 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств:

1) правовая и фактическая сложность дела;

2) поведение административного истца и иных участников судебного процесса;

3) достаточность и эффективность действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела;

4) достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов;

5) общая продолжительность судебного разбирательства по делу и неисполнения судебного акта.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела установлено, что решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 октября 2018 года по административному делу №2а-1760/2018 частично удовлетворён административный иск Аветисяна С.С.: признан незаконным отказ ОМВД России по городу Евпатории Республики Крым в выдаче Аветисяну С.С. документа, подтверждающего его гражданство Российской Федерации; на ОМВД по городу Евпатории Республики Крым возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Аветисяна С.С. о выдаче документа, подтверждающего его гражданство Российской Федерации.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от 20 марта 2019 года решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 октября 2018 года по административному делу №2а-1760/2018 оставлено без изменения, апелляционная жалоба отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Евпатории - без удовлетворения.

Таким образом, вышеуказанное решение Евпаторийского городского суда Республики Крым 20 марта 2019 года вступило в законную силу.

23 апреля 2019 года Евпаторийским городским судом Республики Крым копия решения по административному делу №2а-1760/2018 направлена в ОМВД России по городу Евпатории для исполнения.

13 мая 2019 года в Евпаторийский городской суд Республики Крым поступило заявление административного истца о выдаче исполнительного листа по административному делу №2а-1760/2018.

20 мая 2019 года в адрес административного истца на данное заявление направлен ответ о том, что решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 октября 2018 года №2а-1760/2018 является исполнительным документом, подлежащим исполнению, в связи с чем, выдача исполнительного листа на указанное решение не требуется. Одновременно сообщено, что 23 апреля 2019 года копия этого решения направлена в ОМВД России по городу Евпатории для исполнения.

Как установлено, копия решения Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 октября 2018 года №2а-1760/2018 поступила в ОМВД России по городу Евпатории 25 апреля 2019 года.

24 мая 2019 года за исх. №52/21435 за подписью начальника ОВМ ОМВД России по городу Евпатории в адрес Аветисяна С.С., как указано, по результатам пересмотра на основании поступивших 25 апреля 2019 года решения Евпаторийского городского суда №2а-1760/2018 от 18.10.2018 и апелляционного определения Верховного Суда Республики Крым №33а-1942/2019 от 20.03.2019 обращения Аветисяна С.С. вх. №3/188200728372 от 17 апреля 2018 года, направлен ответ, в котором заявителю даны разъяснения законодательства о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, и рекомендовано обратиться в каб. №9 для прохождения процедуры установления личности, в приёмные часы по адресу: г. Евпатория, ул. Революции, д. 34/1/1 (т. 1 л.д. 86-87).

Так, как следует из содержания обращения Аветисяна С.С. вх. №3/188200728372 от 17 апреля 2018 года, являющееся предметом повторного рассмотрения ОМВД России по городу Евпатории по решению суда, административным истцом было подано заявление о выдаче документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. Возраст заявителем указан - 25 лет. К заявлению прилагались: копия свидетельства о рождении, копия решения Окружного административного суда АР Крым от 21.03.2014, копия решения Евпаторийского городского суда от 13.04.2015, фотографии 3,5 на 4,5 (2 шт.), квитанция об уплате госпошлины за выдачу паспорта (т.1 л.д.166-168 а.д. №2а-1760/2018).

Статьёй 10 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» установлено, что паспорт гражданина Российской Федерации является документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с данным Положением выдача, замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Указанный порядок, по состоянию на 24.05.2019, был определён Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 13 ноября 2017 года №851.

Согласно пунктам 30-30.5 Административного регламента, для получения паспорта по достижении 14-летнего возраста или в иных случаях получения паспорта впервые представляются:

30.1. Заявление о выдаче (замене) паспорта.

30.2. Свидетельство о рождении.

30.3. Две личные фотографии, соответствующие требованиям, установленным пунктом 38 Административного регламента.

30.4. Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте:

30.4.1. Документы воинского учета (при наличии соответствующего основания).

30.4.2. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта).

30.4.3. Свидетельства о рождении детей - граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии).

30.5. Документ, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина, предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».

Пунктами 41, 42, 43 Административного регламента предусмотрено, что гражданин для предоставления государственной услуги вправе представить:

41.1. Талон-уведомление о приеме и регистрации заявления (при похищении паспорта).

41.2. Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации (вкладыш, выданный к свидетельству о рождении или паспорту гражданина СССР, свидетельство о рождении с проставленным штампом о наличии гражданства Российской Федерации и другие документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, которые определены указами Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и №444).

41.3. Квитанцию об уплате государственной пошлины.

42. Непредставление гражданином указанных в пункте 41 Административного регламента документов не является основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги.

43. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от гражданина:

43.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

43.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

На основании Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года №1325, при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого, документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств. Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа с учетом части 7 статьи 4 и статьи 42 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд (п. 51 Положения). После получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации (п. 52 Положения).

По результатам процедуры установления личности иностранного гражданина или лица без гражданства, гражданину выдаётся документ, удостоверяющий личность – заключение об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, которое предоставляется в подразделение по вопросам миграции с иными документами на оформление паспорта гражданина Российской Федерации, предусмотренными приказом МВД России от 13.11.2017 №851.

В силу п. 44.1.3 Приказа МВД России от 13.11.2017 №851, основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оформлению паспорта гражданина Российской Федерации является: не предоставление одного или нескольких документов, указанных в пунктах 30-34 данного приказа, либо предоставление документов, не соответствующих предъявляемым к ним требованиям.

Пунктом 120 Административного регламента установлено, что в случае необходимости проведения процедуры установления личности заявление о выдаче (замене) паспорта принимается после установления личности гражданина и проведения проверки наличия гражданства Российской Федерации.

Согласно статье 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (часть 2).

Таким образом, в связи с отсутствием в поступивших от Аветисяна С.С. приложениях к заявлению документа, удостоверяющего его личность, при повторном рассмотрении его обращения в мае 2019 года во исполнение решения суда, ОМВД России по городу Евпатории для разрешения вопроса о выдаче документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, установлена необходимость прохождения заявителем процедуры установления личности в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При этом, в силу требований части 2 статьи 32 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», установлен личный порядок подачи заявлений по вопросам гражданства.

Доводы административного истца, что вышеуказанный ответ ОМВД России по городу Евпатории от 24 мая 2019 года не является исполнением решения Евпаторийского городского суда Республики Крым, поскольку исполнение решения суда состояло исключительно в непосредственной выдаче административному истцу паспорта гражданина Российской Федерации, являются несостоятельными, учитывая, что основаны на неверном толковании содержания решения суда от 18 октября 2018 года по административному делу №2а-1760/2018.

Ссылки административного истца на то, что представленный ОМВД России по городу Евпатории ответ от 24 мая 2019 года не является надлежащим и достоверным доказательством по административному делу, поскольку не был получен заявителем и возможно был изготовлен «задним числом», также являются несостоятельными.

Так, с целью проверки доводов заявителя в судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен сотрудник ОМВД России по городу Евпатории - Ящук О.В., которая показала, что на момент повторного рассмотрения обращения административного истца являлась главным специалистом-экспертом ОВМ ОМВД России по городу Евпатории, и, исходя из своих должностных обязанностей, готовила проект вышеуказанного ответа административному истцу, и после подписи ответа руководителем ОВМ ОМВД России по городу Евпатории, отдавала документ для регистрации в канцелярию, а затем 28 мая 2019 года лично отправила простой почтой заявителю. Изготовление ответа «задним числом» невозможно ввиду того, что каждый ответ проходит регистрацию в электронном документообороте в карточке ответственным сотрудником канцелярии.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего административного дела суду предоставлена соответствующая карточка на данное обращение со сведениями о его рассмотрении 24 мая 2019 года, направлении ответа заявителю 28 мая 2019 года (т.1 л.д. 43).

Также суд обращает внимание на то, что ещё до обращения административного истца в суд с настоящим административным иском в адрес Прокуратуры города Евпатории из ОМВД России по городу Евпатории 19 октября 2020 года на поступившее требование сообщалось о направлении Аветисяну С.С. ответа на обращение по результатам повторного рассмотрения 24 мая 2019 года (т.1 л.д. 90-92).

Доводы административного истца о том, что исполнение решения суда от 18 октября 2018 года по административному делу №2а-1760/2018 не имело место в 2019 году ввиду вынесения Евпаторийским городским судом частного постановления от 11 августа 2020 года, оцениваются судом в рамках настоящего спора как несостоятельные.

Так, само по себе наличие указанного частного постановления не опровергает доказательства, предоставленные ОМВД России по городу Евпатории по вопросу исполнения решения суда по административному делу №2а-1760/2018, учитывая, что частное постановление было вынесено в рамках гражданского дела №2-1470/2020, по результатам рассмотрения которого определением суда от 11 августа 2020 года заявление Аветисяна С.С. к ОМВД России по городу Евпатории о взыскании судебной неустойки оставлено без удовлетворения с выводом суда об отсутствии между сторонами по делу обязательств, подлежащих исполнению в рамках гражданских правоотношений (л.д. 65-68 гр. дела).

При этом, правовая позиция административного ответчика по гражданскому делу, изложенная в письменных возражениях (л.д. 44 гр. дела), сводилась именно к отсутствию между сторонами гражданских правоотношений, с указанием на то, что Аветисян С.С. до настоящего времени для предоставления каких-либо сведений не является.

Более того, при рассмотрении указанного гражданского дела стороной ответчика предоставлялась копия заключения по обращению Аветисяна С.С., поступившему 16 мая 2019 года, в котором также содержатся разъяснения о необходимости прохождения им процедуры установления личности ввиду отсутствия у заявителя документов, удостоверяющих личность.

В рамках же административного дела №2а-1760/2018 судом в решении на административного ответчика не возлагалась обязанность сообщать суду об исполнении решения суда, срок для совершения таких действий не устанавливался. При этом, такая обязанность не была указана административному ответчику и при направлении решения суда для исполнения по сопроводительному письму от 23 апреля 2019 года (т.2 л.д. 3 а.д. №2а-1760/2018).

Обязанность получения ОМВД России по городу Евпатории доказательств вручения административному истцу ответа по результатам повторного рассмотрения его обращения решением суда по административному делу №2а-1760/2018 на административного ответчика возложена не была.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что 24 мая 2019 года ОМВД России по городу Евпатории было повторно рассмотрено заявление Аветисяна С.С. о выдаче документа, подтверждающего его гражданство Российской Федерации, на что и указано в резолютивной части решения Евпаторийского городского суда №2а-1760/2018 от 18.10.2018.

При этом, нарушения ОМВД России по городу Евпатории сроков исполнения приведенного решения суда не установлено.

Так, повторное рассмотрение обращения административного истца осуществлено ОМВД России по городу Евпатории в пределах месячного срока с момента поступления копии решения суда №2а-1760/2018 для исполнения, что соответствует как сроку в 30 дней, установленному Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так и срокам, предусмотренным специальным законодательством – положениями статьи 35 «Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации» Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска Аветисяна С.С. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение решения суда в разумный срок.

Одновременно судом установлено, для прохождения процедуры установления личности Аветисян С.С. обратился в ОВМ ОМВД России по городу Евпатории с заявлением 28 декабря 2020 года (т. 1 л.д. 88), после чего заключением ОВМ ОМВД России по городу Евпатории №40 от 26 января 2021 года признан лицом без гражданства.

После процедуры установления личности Аветисяна С.С. проведена проверка по определению наличия либо отсутствия гражданства Российской Федерации в соответствии с пунктами 51, 52 Положения рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 №1325, заключением ОВМ ОМВД России по городу Евпатории №12/2021 от 02 февраля 2021 года Аветисян С.С. признан гражданином Российской Федерации согласно части 1 статьи 4 ФКЗ №6 от 21.03.2014 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (т. 1 л.д. 84).

03 февраля 2021 года Аветисяном С.С. в ОВМ ОМВД России по г. Евпатории подано заявление с необходимым пакетом документов для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, что подтверждается справкой Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Евпатории №2102031745 (т. 1 л.д. 85), и 11 февраля 2021 года документирован паспортом гражданина Российской Федерации (т.2 л.д. 32).

С учётом изложенного, в удовлетворении административного иска Аветисяна Серго Сарибековича о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение решения Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 октября 2018 года по делу №2а-1760/2018 в разумный срок надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 258 - 260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым

решил:

В удовлетворении административного иска Аветисяна Серго Сарибековича о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение решения Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 октября 2018 года по делу №2а-1760/2018 в разумный срок - отказать.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции путём подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Республики Крым подпись Н.В. Кучеренко

Решение суда составлено в окончательной форме 23 июля 2021 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-86/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Аветисян Серго Сарибекович
Ответчики
ОМВД России по г.Евпатории
Министерство финансов РФ
Прокуратура г.Евпатории
Другие
МВД Российской Федерации
МВД по респ. Крым
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Кучеренко Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.05.2021Передача материалов судье
13.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее