Решение от 28.04.2023 по делу № 2-540/2023 (2-6062/2022;) от 07.09.2022

Дело № 2-540/2023

УИД 52RS0003-01-2022-004771-40

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2023 года                      г.Н.Новгород

Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Шутова А.В., при помощнике судьи Плиска А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акопян К.А. к Администрации города Н.Новгорода, Министерству земельных и имущественных отношений Нижегородской области, Администрации Ленинского района г.Н.Новгорода о признании права собственности на земельный участок,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с иском к Администрации города Н.Новгорода, Министерству земельных и имущественных отношений Нижегородской области, Администрации Ленинского района г.Н.Новгорода. В обоснование заявления указал, что спорный земельный участок , расположен по адресу: <адрес> на берегу реки Ока параллельно <адрес>, СНТ ОАО «Зефс», что подтверждается Схемой расположений земельных участков. При запросе о предоставлении сведений в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, от 23.08.2021 года, № КУВИ - 002/2021 -107735366, получили Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений. 25.10.2021 года истец обратился в кадастровую контору, для проведения межевания данного земельного участка, с определением площади и получения Межевого плана, Выкопировки из Межевого плана по образованию земельного участка, а так же запрос на близлежащие земельные участки с предоставлением Выписок ЕГРН, и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - для предоставления документов в Ленинской районный города Нижнего Новгорода по Нижегородской области, по гражданскому делу, по иску: Акопян К.А. к Администрации города Нижнего Новгорода Нижегородской области, Министерству земельных и имущественных отношений Нижегородской области, Администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода Нижегородской области - о признание право собственности па земельный участок , расположенного но адресу: <адрес>, на берегу реки Оки параллельно <адрес>, СНТ ОАО «Зефс». Кадастровые работы проводились на основании Договора подряда на проведение кадастровых работ от 02.08.2021 года.

19.08.2021 года Акопян К.А. обратился в Администрацию города Нижнего Новгорода по Нижегородской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в собственность.

22.09.2021 года заявитель получил отказной материал по предварительному согласованию предоставления земельного участка в собственность, указывая на то, что данный земельный участок не был предоставлен ему в собственность бесплатно уполномоченным органом, однако во внесудебном порядке осуществить государственную регистрацию права собственности на него не предоставляется возможным, поскольку Администрация города Нижнего Новгорода не рассматривает заявление по существу и указывает на то, что участок образован из земельного участка, предоставленного до вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества, или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение

По решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, либо на основании другого устанавливающего распределения земельных участков распределен данному члену указанного объединения;

Земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Так же Администрация ссылается на правила землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденные приказом Департамента Градостроительной Деятельности и Развития Аглонометрии Нижегородской области от 30.03.2018 года № 07-01-06/22 - границах территориальной зоны ТТ (зона инженерной транспортной инфраструктуры). Далее, они пишут, что испрашиваемы земельный участок, является ограниченным в обороте и в частную собственность не предоставляется - Ответ от администрации города Нижнего Новгорода Нижегородской области, Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами от 22.09.2021 года, Исх 03.02-431606/21.

Однако по Распоряжению Главы Администрации города Нижнего Новгорода от 30.05.1995 года№ 1331 -Р - О предоставлении земельного участка, в собственность, есть возможность выдать заявителю земельный участок в собственность.

Акопян К.А. обратился в Ленинский районный суд города Нижнего Новгорода Нижегородской области с исковым заявлением к Администрации города Нижнего Новгорода Нижегородской области, Министерству земельных и имущественных отношений Нижегородской области, Администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода Нижегородской области - о признание право собственности на земельный участок , площадью 450 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, на берегу реки Ока параллельно <адрес>, СНТ ОАО «Зефс», указывая на то, что является членом садоводческого данный земельный участок не был предоставлен ему в собственность, бесплатно уполномоченным органом, однако во внесудебном порядке, осуществить государственную регистрацию права собственности на него не предоставляется возможным, поскольку Администрация города Нижнего Новгорода не рассматривает заявление по существу и указывает на то, что участок образован из земельного участка, предоставленного до вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества, или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение. По решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, либо на основании другого устанавливающего распределения земельных участков распределен данному члену указанного объединения. В отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

После проведения межевания земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на берегу реки Ока параллельно <адрес>, СНТ ОАО «Зефс», земельный участок , уточнилась площадь запрашиваемого земельного участка, которая составила - 4 37 кв., м.

Данный земельный участок по местоположению находится на территории Российской Федерации в Нижегородской области, городе <адрес> на берегу реки Ока параллельно <адрес>. СНТ № « ОАО «ЗВФС». Участок , с кадастровым кварталом: ; с кадастровым номером образуемого земельного участка: , площадью 437 кв., м, с точками координат границ земельного участка, в схеме № 1 а именно:

Н1

524311.11

2213239.69

Н2

524306.39

2213264.13

НЗ

524288.95

2213261.43

Н4

524293.65

2213237.16

Н1

524311.11

2213239.69

Таким образом, сформировался земельный участок в точках координат границ земельного участка, граничащими с соседними близ прилежащими земельными участками.

Земельные участки рассоложены по соседству с 262 земельным участком, находятся земельные, которые оформлены уже в собственность, например:

Земельный участок - Неманов О.А. в собственности.

Земельный участок -Шляпкин А.В. в собственности.

Земельный участок - Смирнова Г.И. в собственности.

Земельный участок - Вальдина С.В. в собственности.

Земельный участок - Папилова Т.С. в собственности.

Земельный участок - Гулян И.Б. в собственности.

Земельный участок - Егоров Я.Л в собственности.

Земельный участок - Папилова Т.С. в собственности.

Земельный участок -Смыкова Ж.В. в собственности.

Таким образом, истец просит суд признать право собственности на земельный участок площадью 375 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, на берегу реки Ока параллельно <адрес>, СНТ ОАО «Зефс», в точках координатах определяющие в границах вышеуказанного земельного участка, согласно схеме .

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут, находится в частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности( ст.9, ч.2); граждане и их обьединеиия вправе иметь землю частной собственности(ст.36, ч. 1); условия и порядок пользования землей определяется на основе Федерального закона (ст. 36,ч.1). Таким Федеральным законом, регулирующим, в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности является, в частности, земельный кодекс Российской Федерации.

В силу ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенными гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Земельного Кодекса Российской Федерации, объектами земельных отношений - являются земельные участки.

Земельный участок, как объект право собственности и иных предусмотренным настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представлена собой земельной поверхности, имеет характеристики, позволяющие определить качества индивидуально определенной вещи.

Согласно ст. 214 Гражданского Кодекса Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образовании, являются государственной собственностью.

Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

В соответствии со ст. 39.20 Земельного Кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В силу ст. 39.1, 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, представляются на основании: решения от государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или постоянное (бессрочное) пользование; договора купли - продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

Предоставление земельного участка, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, осуществляется    исполнительным органом

государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

Истец Акопян К.А. является членом садоводческого некоммерческого товарищества «Зефс» и ему принадлежит земельный участок , с площадью 437 кв., м., находящимся в СНТ.

Согласно заключению правления СНТ ОАО «Зефс» Сады , за истцом закреплен земельный участок , с площадью 437 кв.м., находящимся в СНТ, расположенном в вдоль берега реки Ока в <адрес> параллельно <адрес>, предназначенный для ведения огородничества и садоводства.

Указанный земельный участок предоставлен в СНТ ОАО «Зефс», на основании Распоряжения Главы Администрации г. Нижнего Новгорода от 30.05.1995 года №1331-р, администрация Ленинского района поручено принять решение о переоформлении прав на земельный участки членам садоводческого товарищества OA «Зефс».

В настоящее время, земельный участок , по вышеуказанному адресу па кадастровый учет не поставлен, как усматривается из схемы расположения земельных участков в СНТ «Зефс», 262 участок находится в пределах земель, предоставленных СНТ .

Участки, расположенные по кругу, уже оформлены в собственность, что подтверждается Выписками из ЕГРН на земельные участки, перечисленные выше в схеме , что подтверждаются предоставленными выписками из ЕГРН на земельные участки.

Актуальных сведений об ограничении прав, или обременения объекта недвижимости спорного земельного участка государственный реестр недвижимости на сей день не содержит.

В силу п. 14 ст. 277 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничиваются в обороте земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны, водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственного бытового водоснабжения.

Как следует из пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к зонам с особыми условиями использования территорий относятся в том числе зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Абзацем вторым пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, установление зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения и принятия правил землепользования и застройки может быть осуществлено согласно ст. 18 вышеуказанного Федерального закона на основании принятого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об утверждения проекта зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливающего границы и режим данной зоны только при наличии санитар но - эпидемиологическом заключения в соответствии их санитарным правилам.

Реализация истцом существующего у него права, признаваемая судом, принимаемым решением, не возможна в ином порядке, поскольку при неоднократном обращениях истца в Администрацию города Нижнего Новгорода Нижегородской области, в том числе с указанием основания для предоставления земельного участка, что подтверждается заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 19.08.2021 года, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка- привели к отрицательному результату, теперь кроме как через суд не представляется возможным - разрешить спор.

Кроме того, отказ в удовлетворении иска приведет к неравенству права иметь в собственности земельные участки, поскольку смежные земельные участки, при аналогичных основаниях приобретения предоставлены в собственность, в том числе и па основании Постановления от администрации города Нижнего Новгорода.

На основании изложенного истец просит суд: признать за Акопян К.А. право собственности на земельный участок , расположенный по адресу: <адрес>, па берегу реки Оки параллельно <адрес>, СНТ ОАО «Зефс», с общей площадью 437 кв. м.. в точках координат границ земельного
участка: Н1 524311.11    2213239.69 ; Н2 524306.39    2213264.13 ; Н3

524288.95    2213261.43; Н4 524293.65    2213237.16; H1 524311.11

2213239.69.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала.

Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, Департамента градостроительного развития территорий Нижегородской области, Управление Росреестра, СНТ ОАО Зефс, Салакая Г.Г. в судебное заседание не явились, извещены должным образом.

Согласно ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Руководствуясь данной нормой, с учетом мнения явившихся лиц, не возражавших о рассмотрении дела, суд определил рассмотреть дело при данной явке в порядке заочного производства.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

В силу ч.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Ст. 8.1 ч.2 ГК РФ установлено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В соответствии со ст. 131 ч.1 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В силу пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2020 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса РФ, на основании заявления гражданина или его представителя.

Как следует из разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах возникающих в судебной практике, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", при разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством (пункт 16).

Как указано в пункте 2.8 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 02 июля 2014 года (далее также - Обзор от 02.07.2014), для передачи земельного участка члену садоводческого товарищества в собственность бесплатно необходимо установление трех имеющих существенное правовое значение обстоятельств:

- испрашиваемый гражданином участок должен входить в состав территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

- данное некоммерческое объединение должно быть создано до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", то есть до 23 апреля 1998 года;

- гражданин, испрашивающий земельный участок в собственность бесплатно, должен являться членом данного некоммерческого объединения (партнерства) и пользоваться этим участком на законных основаниях.

Согласно с ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для строительства, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота: установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Категории земель по целевому назначению перечислены в статье 7 ЗК РФ, в том числе: земли населенных пунктов (ранее - земли поселений), правовой режим использования которых установлен главой XV ЗК РФ, и земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, особенности формирования и использования которых определены главой XVI ЗК РФ.

Как следует из пунктов 3, 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, т.е. зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В статье 27 Правил установлены виды территориальных зон города Нижнего Новгорода, одной из которой является зона инженерно-транспортной инфраструктуры (ТТ).

Судом установлено, что на основании распоряжения главы Администрации города Нижнего Новгорода от 30 мая 1995 года № 1313-р садоводческому товариществу АО «ЗЕФС» (в настоящее время - СНТ ОАО «ЗЕФС») был предоставлен в бессрочное пользование земельный участок, площадью 7,00 га и в аренду сроком на 5 лет земельный участок, площадью 10,87 га под коллективные сады на берегу реки Оки параллельно <адрес> в границах, определенных чертежом ГлавУАГ № 771.

Спорный земельный участок , расположен по адресу: <адрес> на берегу реки Ока параллельно <адрес>, СНТ ОАО «Зефс», что подтверждается Схемой расположений земельных участков.

Акопян К.А. принят в члены СНТ ОАО Зефс с ДД.ММ.ГГГГ (участок ). (л.д.9,10) Ранее пользователем земельного участка был Салакая Г.Г.

При запросе о предоставлении сведений в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.08.2021 года № КУВИ - 002/2021 -107735366, истец получил Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений в отношении спорного земельного участка.

25.10.2021 года истец обратился в кадастровую контору для проведения межевания данного земельного участка с определением площади и получения Межевого плана, Выкопировки из Межевого плана по образованию земельного участка, а так же запрос на близлежащие земельные участки с предоставлением Выписок ЕГРН, и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Кадастровые работы проводились на основании Договора подряда на проведение кадастровых работ от 02.08.2021 года.

Согласно заключению кадастрового инженера Суляева Н.Л., площадь земельного участка в фактических границах, сложившихся на момент проведения кадастровых работ, составляет 437 кв.м.. От точки Н1 до точки Н1 земельный участок граничит с землями, относящимся к не разграниченной государственной муниципальной собственности, не являющимися земельными участками. Данные земли фактически являются землями общего пользования членом СНТ и обеспечивают доступ к собственными земельным участкам членов СНТ ОАО «Зефс». Образуемый земельный участок полностью расположен в границах зон с особыми условиями территорий: 52:18:-6.1726, 52:18-6.1727, 52:18-6.179 и частично в границах ЗОУИТ 52:18-6.25, 52:18-6.174, 52:00-6.149, 52:00-6.158.

Согласно выкопировки из межевого плана по образованию земельного участка:

Н1 524311.11    2213239.69 ;

Н2 524306.39    2213264.13 ;

Н3 524288.95 2213261.43;

Н4 524293.65    2213237.16;

H1 524311.11 2213239.69.

19.08.2021 года Акопян К.А. обратился в Администрацию города Нижнего Новгорода по Нижегородской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в собственность.

22.09.2021 года заявитель получил отказной материал по предварительному согласованию предоставления земельного участка в собственность, в котором указано на то, что данный земельный участок не был предоставлен ему в собственность бесплатно уполномоченным органом, однако во внесудебном порядке осуществить государственную регистрацию права собственности на него не предоставляется возможным, поскольку земельный участок, является ограниченным в обороте и в частную собственность не предоставляется

Спорный земельный участок истца находится в границах СНТ ОАО "ЗеФС", доказательств обратного суду не представлено.

Категории земель по целевому назначению перечислены в статье 7 ЗК РФ, в том числе: земли населенных пунктов (ранее - земли поселений), правовой режим использования которых установлен главой XV ЗК РФ, и земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, особенности формирования и использования которых определены главой XVI ЗК РФ.

Как следует из пунктов 3, 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, т.е. зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В статье 27 Правил установлены виды территориальных зон города Нижнего Новгорода, одной из которой является зона инженерно-транспортной инфраструктуры (ТТ).

Образуемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 30.03.2018 № 07-01-06/22 (далее - Правила), расположен в границах территориальной зоны ТТ (зона инженерно-транспортной инфраструктуры), в границах перспективной магистральной улицы районного значения.

Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий подлежат включению в ЕГРН (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Положения о зонах затопления, подтопления).

Согласно статье 4 Закона N 33-ФЗ государственный кадастр ведется в отношении особо охраняемых природных территорий в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

Как уже указано, до 1 января 2017 г. действовал Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в соответствии с частью 3 статьи 46 которого сведения об установленных до дня вступления в силу данного федерального закона границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образования, границах населенных пунктов, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, содержащиеся в документах, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства, включаются в государственный кадастр недвижимости в сроки и порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В настоящее время таким федеральным законом является Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно названному федеральному закону единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий.

Статьей 32 того же федерального закона установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории.

Истец стал членом СНТ с предоставлением ему участка №262 с 12.07.2021.

Доводы администрации города, изложенные в письме истцу от 22.09.2021 о том, что территория, на которой расположен участок истца, расположена в границах территориальной зоны ТТ (зона инженерно-транспортной инфраструктуры), в градостроительном регламенте которых размещение садоводства или огородничества не предусмотрено, судом не принимаются в качестве оснований для отказа в иске, поскольку земельный участок был сформирован согласно требований ранее действующего земельного законодательства и до принятия Правилам землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденных приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 30.03.2018 № 07-01-06/22, на которые ссылается ответчик.

Кроме того, по мнению суда, само по себе размещение участка истца в границах территориальной зоны, в градостроительном регламенте которой размещение садоводства или огородничества не предусмотрено, не может послужить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.

Как установлено п. 2.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность или в аренду указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Запрет на предоставление земельного участка в частную собственность установлен в п. 1, 2 ст. 27 ЗК РФ, где указано, что земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Таким образом, основанием для отказа в предоставлении истцам земельного участка в собственность может являться только изъятие земельного участка из оборота или его отнесение к землям, ограниченным в обороте.

Вместе с тем, учитывая тот факт, что ответчиком, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств, что земли, расположенные в территориальной зоне ТТ, относятся к землям, изъятым или ограниченным в обороте, суд приходит к выводу, что указанный довод ответчика не является обоснованным и подлежит отклонению в полном объеме.

Разрешая спор, суд, руководствуясь статьей 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статьей 28 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции действовавшей до 1 марта 2015 года), разъяснениями, изложенными в пункте 2.8 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 2 июля 2014 года исходит из того, что спорный земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ для ведения садоводства, в настоящее время в границах садового участка какие-либо места общего пользования, автодороги, транспортные магистрали отсутствуют, истец является членом СНТ, добросовестным землепользователем спорного участка, выполняет обязанности по уплате членских взносов, СНТ было образовано до 23 апреля 1998 года, доказательств того, что спорный земельный участок изъят для государственных либо муниципальных нужд, а также документация, в рамках которой установлены красные линии, суду не представлено.

С учетом изложенного, поскольку оспариваемый земельный участок находится в пользовании истца, являющегося членом СНТ, спорный земельный участок не изъят из оборота, не является ограниченным в обороте и в отношении него не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд, иск подлежит удовлетворению, поскольку истец, имея права на земельный участок по указанному адресу в соответствии с нормами действующего законодательства, может зарегистрировать свои права на указанный земельный участок.

    В отношении спорного земельного участка истцом проведены кадастровые работы.

При проведении межевания спорного земельного участка 29.10.2021 кадастровым инженером Суляева Н.Л. было установлено, что площадь земельного участка в фактических границах, сложившихся на момент проведения кадастровых : работ, составляет 437 кв.м.

Для определения координат характерных точек земельного участка при выполнении геодезических работ применялся комбинированный метод: метод спутниковых геодезических определений измерений) и геодезический метод. При этом метод спутниковых геодезических определений (измерений) применялся исключительно для создания точек съёмочного обоснования. Геодезический метод (полярный способ) с использованием электронного тахеометра применялся посредственно для определения координат характерных точек объекта. Поскольку при определении непосредственно координат характерных точек земельного участка использовался именно геодезический метод (а не метод спутниковых геодезический определений), то в Схеме геодезических построений не указано расстояние от базовых станций до ближайшей характерной точки объекта (такое требование установлено в случае использования для определения координат характерных точек границы земельного участка метода спутниковых геодезических определений), метода спутниковых геодезических определений был необходим для определения координат точек съемочного обоснования. Поскольку в действующей в настоящее время XML-схеме межевого плана МР_v06, утвержденной приказом Росреестра от 06.04.2016г № П/0159, отсутствует возможность указания более одного метода, в графе «3» реквизита «1» раздела Сведений о выполненных измерениях и расчетах» указан только метод спутниковых геодезических определений (измерений).

От точки Н1 до точки Н1 земельный участок граничит с землями, относящимся к не разграниченной государственной муниципальной собственности, не являющимися земельными участками. Данные земли фактически являются землями общего пользования членом СНТ и обеспечивают доступ к собственными земельным участкам членов СНТ ОАО «Зефс». Образуемый земельный участок полностью расположен в границах зон с особыми условиями территорий: и частично в границах ЗОУИТ .

Согласно выкопировки из межевого плана по образованию земельного участка:

Н1 524311.11    2213239.69 ;

Н2 524306.39    2213264.13 ;

Н3 524288.95 2213261.43;

Н4 524293.65    2213237.16;

H1 524311.11 2213239.69.

Ст. 6 п.3 Земельного Кодекса РФ, предусмотрено, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

1. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

В соответствии с частью 1 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В силу части 10 данной статьи при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В силу ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

В соответствии со ст.40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"

1. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

2. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

3. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

4. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

П.85. Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 14.12.2018) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке", установлено, что в Акт согласования включаются также сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, в отношении которого в результате кадастровых работ оформляется Акт согласования. Обозначение характерных точек границы такого земельного участка указывается от соответствующей начальной точки до этой же точки (например, от точки н1 до точки н1). В указанном случае графа "Кадастровый номер смежного земельного участка" Акта согласования не заполняется, заполнение остальных граф осуществляется в соответствии с их наименованием.

В соответствии с межевым планом определены координаты характерных точек границ спорного земельного участка.

От владельцев земельных участков , возражений относительно определения границ земельного участка по предложенным истцом координатам не поступило. Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Авдалян Т.А., Асланян М.Н. пояснили, что спора с истцом по границам земельных участком у них не имеется.

    Оценивая вышеизложенное, суд находит, что требования об установлении границ спорного земельного участка соответствии с координатами характерных точек, изложенных в межевом плане от 29.10.2021 выполненном кадастровым инженером Суляева Н.Л., подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ ) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 437 ░░. ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░ «░░░░», ░░░░░░░ .

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 437 ░░. ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ — ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░ «░░░░», ░░░░░░░ , ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 29.10.2021, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.:

░1 524311.11    2213239.69 ;

░2 524306.39    2213264.13 ;

░3 524288.95 2213261.43;

░4 524293.65    2213237.16;

H1 524311.11 2213239.69.

░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                 ░.░. ░░░░░

2-540/2023 (2-6062/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Акопян Карен Арменович
Ответчики
Министерство земельных и имущественных отношений Нижегородской области
Администрация Ленинского района г. Н.Новгорода
Администрация города Нижнего Новгорода
Другие
Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области
СНТ №2 ОАО «ЗЕФС»
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
Салакая Гога Гелаевича
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Шутов А.В.
Дело на сайте суда
leninsky.nnov.sudrf.ru
07.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2022Передача материалов судье
07.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.11.2022Предварительное судебное заседание
15.11.2022Предварительное судебное заседание
13.01.2023Судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
28.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее