Решение по делу № 5-2191/2024 от 29.11.2024

    Дело

    УИД 26RS0-81

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    19 декабря 2024 г.                                                                      <адрес>

    Судья Промышленного районного суда <адрес> края Калашникова Л.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении С.цева С.С., потерпевшего Потерпевший №1,

    рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    в отношении С.цева С. С.ча, дата года рождения, уроженца <адрес>, паспорт <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пр-д Кольцевой, <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, пер. Майский, <адрес>, имеющего среднее образование, неработающего, холостого, детей не имеющего,

        УСТАНОВИЛ:

        С.цев С.С. нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации, что повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

        В судебном заседании С.цев С.С. признал себя виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения, пояснил, что участвовал при составлении протокола об административном правонарушении, права ему были разъяснены инспектором, указал, что при управлении транспортным средством марки Лада 211440, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, его транспортное средство занесло, он не справил с управлением, в связи с чем допустил наезд на бордюрный камень и опору ЛЭП, на момент дорожно-транспортного происшествия являлся собственником транспортного средства Лада 211440 по договору купли-продажи. Моральный и материальный ущерб потерпевшему возместил, навещал потерпевшего дома и в больнице, звонил, справлялся о здоровье, покупал лекарства и продукты, принес извинения потерпевшему и его родителям.

        В судебном заседании потерпевший Потерпевший №1 пояснил, что в дорожно-транспортном происшествии признан потерпевшим, ему причинен средней тяжести вред здоровью, причиненный материальный и моральный вред возмещен, в том числе возмещены расходы на лечение, С.цев С.С. забрал его из больницы, покупал продукты, извинился, претензий к виновному не имеет, просил виновника дорожно-транспортного происшествия не лишать права управления транспортным средством.

    Выслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

    Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

    Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть (примечание к статье 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от дата (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

    В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

    Пунктом 10.1 Правил дорожного движения предусмотрено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

    Как следует из материалов дела, дата в 22 часов 50 минут по адресу <адрес>, водитель С.цев С.С., управляя транспортным средством Лада 211440, государственный регистрационный знак <данные изъяты> <данные изъяты>, в нарушение пунктов 1.3, 1.5 и 10.1 Правил дорожного движения двигался со скоростью, которая не обеспечивала водителю возможность постоянного контроля за движением автомобиля для выполнения требований Правил дорожного движения, в результате чего не справился с управлением, допустил наезд на бордюрный камень и опору ЛЭП и причинение пассажиру Панкратову М.А. средней тяжести вреда здоровью.

    Согласно заключению эксперта государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского «Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» от дата Панкратову М.А. причинен средней тяжести вред здоровью.

    Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:

    - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата <адрес>. Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, в том числе в области дорожного движения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

    Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения (часть 2).

    Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 3);

    - протоколом об административном правонарушении от дата <адрес>, составленным по окончании административного расследования.

    Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые данные, перечисленные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, место, время совершения и событие административного правонарушения, составлен уполномоченным на то должностным лицом в присутствии С.цева С.С. и потерпевшего Потерпевший №1

    При составлении протокола об административном правонарушении права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и статьей 51 Конституции Российской Федерации, С.цеву С.С. должностным лицом разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в соответствующей графе протокола, а также предоставлена возможность дать объяснения по обстоятельствам вменяемого правонарушения. Замечаний по составлению административного материала от С.цева С.С. не поступало.

    Потерпевшему также были разъяснены права, предусмотренные статьями 25.2, 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и статья 51 Конституции Российской Федерации. Копии протокола вручены;

    - объяснениями С.цева С.С. от дата, данными после разъяснения прав, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые аналогичны данным им ходе судебного разбирательства;

    - объяснениями Потерпевший №1 от дата, данными после разъяснения прав, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые аналогичны данным им ходе судебного разбирательства;

    - сведениями о водителях и транспортных средствах, участвующих в дорожно-транспортном происшествии от дата, с приложением схемы места дорожно-транспортного происшествия от дата;

    - протоколом инструментального обследования автомобильной дороги (улицы), дорожного сооружения, железнодорожного переезда от дата;

    - сведениями о привлечении к административной ответственности С.цева С.С. от дата, согласно которым в период с дата по дата С.цев С.С. 20 раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения;

    - карточкой операции с в/у;

    - медицинской картой пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условия , медицинской картой амбулаторного больного ,

    - заключением эксперта государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского «Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» от дата , отвечающим требованиям статьи 25.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно выводам которого Потерпевший №1 получил закрытый перелом медиальной лодыжки правой большеберцовой кости с удовлетворительным стоянием костных отломков, ссадины лобной области справа. Данные повреждение образовалось в результате действия твёрдых тупых предметов, что могло иметь место в условиях дорожно-транспортного происшествия дата Перечисленные повреждения не относятся к медицинским критериям квалифицирующих признаков тяжкого вреда здоровью, причинили средней тяжести вред здоровью Потерпевший №1 по квалифицирующему признаку длительного его расстройства продолжительностью свыше трех недель. С определением о назначении судебно-медицинской экспертизы от дата и заключением эксперта государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского «Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» от дата лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевший были ознакомлены, замечаний и возражений по содержанию не поступало;

    - определением о продлении срока проведения административного расследования от дата;

    - определением о продлении срока проведения административного расследования от дата;

        - материалами фотосъемки, осуществляемой в ходе оформления дорожно-транспортного происшествия;

    - иными доказательствами, содержащимися в материалах дела.

    В силу положений статьи 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения (часть 1).

    Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 3).

        Согласно части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

        В соответствии с частью 2 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 названного Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.

    Как следует из протокола осмотра места совершения административного правонарушения от дата <адрес> процессуальные действия проведены без участия понятых с применением видеозаписи.

        Как следует из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от дата <адрес>, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения С.цева С.С. проведено должностным лицом ГИБДД без участия понятых с применением видеозаписи.

        Видеозаписи проведенных процессуальных действий в материалах дела отсутствуют, и по запросу судьи не представлены.

        Частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона, не допускается.

    Таким образом, протокол осмотра места совершения административного правонарушения от дата <адрес> и акт освидетельствования на состояния алкогольного опьянения от дата <адрес> (с распечаткой прибором чека), нельзя признать допустимыми доказательствами, поскольку они получены с нарушением положений статей 25.7 и 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем подлежат исключению из числа доказательств.

    Несмотря на признание протокола осмотра места совершения административного правонарушения от дата <адрес> и акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от дата <адрес> ненадлежащими доказательствами и исключение их из числа доказательств, совокупность иных доказательств, исследованных судьей, является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по настоящему делу.

    Оценив собранные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет допустимости, достоверности и достаточности, судья полагает, что причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя С.цева С.С., нарушившего требования пунктов 1.3, 1.5 и 10.1 Правил дорожного движения, тогда как он, будучи участником дорожного движения, управляющим транспортным средством, которое является источником повышенной опасности, должен был максимально внимательно относиться к дорожной обстановке и соблюдать предъявляемые к водителям транспортных средств требования Правил дорожного движения, пунктом 1.5 которых определено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, в связи с чем приходит к выводу о доказанности вины С.цева С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Некрасова М.В., из представленных материалов и доводов последнего не усматривается.

    Оснований для освобождения С.цева С.С. от административной ответственности не имеется.

    Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории административных правонарушений, составляет 1 год и на момент рассмотрения дела не истек.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба.

    В соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признание вины.

    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

    С.цев С.С. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения в области безопасности дорожного движения, в том числе дата по статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дата по части 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дата, дата (дважды) по части 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дата по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата по статьи 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дата по части 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дата по части 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дата по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дата, дата по статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дата по статье 12.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дата по части 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вновь совершил однородное административное правонарушение, что расценивается судом как пренебрежительное отношение к Правилам дорожного движения, систематическое нарушение порядка пользования специальным правом.

    Исключительных обстоятельств, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

    При назначении административного наказания С.цеву С.С. судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

    Административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев в данном случае соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения С.цевым С.С. новых правонарушений, соответствует тяжести содеянного, тяжести телесных повреждений, полученных потерпевшим в результате виновных действий С.цева С.С., личности виновного и характеру противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, обусловлено соблюдением принципа приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, установленного статьей 3 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    В связи с изложенным, а также исходя из оценки фактических обстоятельств дела, учитывая последствия административного правонарушения в виде причинения средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, судья полагает, что назначение С.цеву С.С. административного наказания в виде административного штрафа не будет способствовать достижению целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Те обстоятельства, что С.цев С.С. признал вину, компенсировал причиненный ущерб, не умаляют характер и общественную опасность грубого нарушения Правил дорожного движения, объектом которого является безопасность участников дорожного движения, не умаляют тяжести наступивших для потерпевшего последствий.

    Основания, при которых административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами не может быть назначено в соответствии с частью 3 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае отсутствуют.

    Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать С.цева С. С.ча виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком один год шесть месяцев.

    В соответствии с частью 1 статьи 32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложить исполнение настоящего постановления на начальника ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес>.

    Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со статьей 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

    В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

    В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отложить составление мотивированного постановления на два дня со дня окончания разбирательства дела.

    Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти календарных дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена дата

    Судья                                                        подпись                                                    Л.В. Калашникова

5-2191/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Сергородцев Сергей Сергеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
29.11.2024Передача дела судье
02.12.2024Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2024Рассмотрение дела по существу
19.12.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
26.12.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее