Дело № 5-36/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Депутатский 07 сентября 2021 года
Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Винокурова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П., ДД.ММ.ГГГГр., уроженца .........., гражданина .........., работающего в .........., женатого, имеющего на иждивении 3 детей, зарегистрированного и проживающего по (адрес)
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия) поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П.
09.07.2021 в 12 часов 35 минут в месте массового пребывания граждан - в помещении магазина "Хлебный", расположенного по (адрес) П. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), нарушив тем самым Указ Главы РС(Я) от 24.06.2021 № 1961 о внесении изменений в отдельные правовые акты РС(Я)», тем самым нарушив п. "б" ч. 3 и ч. 4 "Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, а именно - не выполнил законные требования руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол, не явилось, извещено надлежащим образом. Ходатайств рассмотрении дела без его участия, а также об отложении дела не поступило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело при установленной явке.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности на судебное заседания не явился, просит рассмотреть материал без своего участия, суд согласно ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрел дело без его участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 30000 руб.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон), органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
Согласно пункту "б" части 6 ст. 4.1 Закона N 68-ФЗ, органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. (ч. 10 ст. 4.1 Закона N 68-ФЗ)
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президент РФ принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
В соответствии с п. 2 вышеуказанного Указа Президента РФ, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях защиты населения и территории Республики Саха(Якутия) Главой РС(Я) целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Саха (Якутия) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указом № 1916 от 24.06.2021 постановлено: п.2 продлить приостановлений режим повышенной готовности е на территории Республики Саха (Якутия) с 1 августа 2020 года по 15 июля 2021 года,
Данным указом были приняты дополнительные меры по передвижению людей и транспортных средств на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с настоящим Указом пп.1 п.2. допускается деятельность отдельных организаций и индивидуальных предпринимателей: предприятий торговли при условии предельного количества лиц, одновременно находящихся в торговом зале, исходя из расчета 1 человек на 4 кв. м, при соблюдении социального дистанцирования и использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов).
Из материалов дела следует, что П. не оспаривает факт того, что находился без маски в помещении магазина.
Вина П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 09.07.2021, рапортом УУП ОтдМВД по Аллаиховскому району Тарасова И.И., объяснением П.
Действия П. судом квалифицируются, как правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания учитываю требования статей 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность - наличие на иждивении несовершеннолетних детей, обстоятельства отягчающие административную ответственность судом не установлены.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в том числе предупреждение.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ИЦ МВД России РС (Я), П. ранее к административной ответственности не привлекался.
В такой ситуации, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, факт совершения правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, суд полагает назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха(Якутия) через Усть-Янский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий С.С. Винокуров