Решение по делу № 2а-559/2021 от 23.06.2021

56RS0006-01-2021-000753-82

N 2а-521/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2021 года с. Беляевка

Беляевский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Шляхтиной Ю.А., при секретаре Дияровой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы России № 5 по Оренбургской области к Назаренко Г.В. о взыскании задолженностей по налоговым обязательствам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Оренбургской области (МИФНС №5) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику Назаренко Г.В., указав, что Назаренко Г.В. состоит на налоговом учете, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Так же, Назаренко Г.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., <адрес>, которая является собственником объекта, подлежащего налогообложению, следовательно, является плательщиком земельного налога. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Назаренко Г.В. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении Назаренко Г.В. выставлены требования за от ДД.ММ.ГГГГ на сумму к уплате 1953,53 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму к уплате 1289,20 руб. об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). До настоящего времени указанная сумма не поступила. Возражения относительно исполнения требования об уплате налога и пени в адрес Инспекции от налогоплательщика не поступали. Просит взыскать с Назаренко Г.В. задолженность в сумме 688,74 рублей, в том числе по: Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня- 688,74 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, административный истец в административном иске просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Назаренко Г.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам в сумме 688 рублей 74 копейки.

В порядке ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) суд определил рассмотреть данное дело отсутствие сторон.

Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) законодательство о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункту 1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Пунктом 1 статьи 38 НК РФ предусмотрено, что возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положении этой статьи.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В силу пп.2 п.1 ст.419 НК РФ гл.34, введенной в действие с 01.01.2017г., индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.

Согласно пп.1,2 п.1 ст.430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов установлен ст. 43 НК РФ.

В порядке, установленном п.2 ст.432 НК РФ, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.

В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством.

Согласно п.4 ст.391 НК РФ налоговая база для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. (п. 1,4 ст. 397 НК РФ).

Согласно пп.1,2 ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, сбора, страховых взносов. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Из пп.1-3 ст.75 НК РФ следует, что в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляется пеня -установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Согласно пункту 1 п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно подпункту 4 пункта 1 ст.48 НК РФ указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Назаренко Г.В. в период с 13.01.2003г. по 11.05.2012г. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с главой 34 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2017г. Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ, Назаренко Г.В. в срок не позднее 31 декабря года текущего календарного года была обязана производить уплату сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах и порядке, установленных данной главой.

Также установлено судом и следует из материалов дела, что Назаренко Г.В., проживающая по адресу: <адрес>, является собственником

-земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> дата регистрации права собственности с ДД.ММ.ГГГГ

-земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> дата регистрации права собственности с ДД.ММ.ГГГГ

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в адрес Назаренко Г.В. были направлены требования:

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1953,53 рублей, из которых земельный налог – 2930,00 руб., пеня по земельному налогу -23,53 руб. Срок исполнения требования - до ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок не исполнено;

от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму к уплате 1289,20 руб., из которых пеня по земельному налогу – 600,46 руб., Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня – 688,74 руб.

Таким образом, задолженность по налоговым обязательствам составила 3242,73 руб., в том числе: Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня – 688,74 руб., земельный налог – 2930,00 руб., пеня по земельному налогу – 623,99 руб.

По состоянию на текущую дату сумма задолженности по налоговым обязательствам, в отношении которых приняты к взысканию, составляет 688,74 руб., из которых Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня- 688,74 рублей

Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что Назаренко Г.В. имеет задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере свыше 3000руб, в связи с чем административный истец обратился в суд с настоящим иском.

Доказательств оплаты имеющейся задолженности административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии с ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Межрайонная ИФНС России №5 по Оренбургской области в порядке и в сроки, предусмотренные п. 2 ст. 48 НК РФ и ст. 123.1 КАС РФ, обратилась к мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего Беляевского района Оренбургской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Назаренко Г.В., вышеуказанной задолженности. Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ, однако в последующем определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен в виду поданных административным ответчиком возражений. Рассматриваемый административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ

Согласно статьи 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, суд полагает срок обращения в суд налоговым органом соблюденным.

Административным истцом представлены доказательства направлению административному ответчику соответствующих документов, требуемых для своевременной оплаты налоговых сборов и содержащих соответствующих расчет. Однако обязательства ответчиком до подачи в суд административного искового заявления не исполнены. В судебное заседание ответчик, будучи извещенным о времени и месте его проведения, не явилась, представив суду чек -ордер об уплате заявленной ко взысканию суммы задолженности по налоговым обязательствам - пени в сумме 688,74 рубля.

При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик до рассмотрения дела по существу оплатил имеющую согласно административного искового заявления задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня- 688,74 рублей, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №5 по Оренбургской области к Назаренко Г.В. о взыскании заявленной задолженности в сумме 688,74 удовлетворению не подлежат, в связи с добровольным исполнением требований.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Оренбургской области к Назаренко Г.В. о взыскании задолженности по обязательствам в сумме 688,74 рублей, в том числе по: Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня- 688,74 рублей оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным дела Оренбургского областного суда через Беляевский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                     Ю.А. Шляхтина

2а-559/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по Оренбургской области
Ответчики
Назаренко Галина Васильевна
Суд
Беляевский районный суд Оренбургской области
Судья
Шляхтина Ю.А.
Дело на сайте суда
belyaevsky.orb.sudrf.ru
23.06.2021Регистрация административного искового заявления
23.06.2021Передача материалов судье
24.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее