Решение по делу № 2а-350/2022 от 04.02.2022

Дело а-350/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 27 апреля 2022 года

Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Гаджимурадова М.М., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени, земельного налога и пени в размере 17 116,71 рублей,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени, земельного налога и пени на общую сумму 17 116,71 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что за ФИО1 нарушена обязанность по уплате законно установленного транспортного налога, налога на имущество, земельного налога за 2014, 2017 и 2019 год в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. На налогоплательщика в указанный период было зарегистрировано транспортное средство КАМАЗ 53212 за государственными регистрационными знаками Е207ТЕ05. Кроме того налогоплательщик является собственником земельного участка расположенного в сел. <адрес>.

Должник в установленный срок недоимки по налогам не уплатил.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> надлежаще извещенный о месте, дате и времени проведения судебного разбирательства не явился.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, была надлежаще уведомлена о дате, времени и месте проведения судебного заседания.

ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 поступило возражение на административное исковое заявление в котором просила отказать в удовлетворении требований, так как истцом пропущен срок, не указан за какой период образовалось задолженность по транспортному и земельному налогу, имеются ранее вынесенные Каякентским районным суд РД решения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, имеется возбужденное исполнительное производство сумма налогов удержана с ее банковской карты. Кроме в своих возражениях административный ответчик указывает, что транспортное средство КАМАЗ 53212 за государственными регистрационными знаками Е207ТЕ05 снят с регистрационного учета 31.01.2020г. и с указанного времени она не является собственником указанного транспорта.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 в течение 2014, 2017 и 2019 года являлся собственником транспортного средства КАМАЗ 53212 за государственными регистрационными знаками Е207ТЕ05. Кроме того налогоплательщик является собственником земельного участка расположенного в сел. <адрес>.

В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В силу пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Собственники жилого помещения или доли в нем являются плательщиками налога на имущество физических лиц (статьи 400, 401 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 2 статьи 408 Налогового кодекса установлено, что сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 названного Кодекса.

Порядок определения налоговой базы закреплен в статье 402 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса РФ установлено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу положений пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Как следует из материалов дела, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ отправил административному ответчику уведомление об обязанности произвести оплату налоговой задолженности.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган отправил административному ответчику уведомление об обязанности произвести оплату налоговой задолженности.

Однако, в указанный срок оплата произведена не была.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование с указанием на необходимость погасить задолженность по налогам и пеней в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Воспользовавшись своим правом, административный истец обратился в суд в установленный законом срок.

Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ на взыскание задолженности по налогу, однако, определением от ДД.ММ.ГГГГ приказ был отменен.

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с указанным иском.

В возражение указанных обстоятельств административный ответчик ФИО1 указала о нарушении сроков со стороны административного истца, отсутствии расчета и периода образования задолженности по налогам.

Суд не принимает доводы представителя административного ответчика по следующим основаниям.

В материалах дела имеется расчет налоговой задолженности, согласно которой за административным ответчиком ФИО1 значится в 2017 году недоимка по транспортному налогу в размере 8 400 рублей и пеня в сумме 80,92 рублей; 2019 году сумма недоимки по транспортному налогу в размере 8 400 рублей и пеня в сумме 80,92 рублей; 2014 году сумма недоимки пени по земельному налогу 154,73 рублей; пеня по земельному налогу за 2017г. 0,14 рублей; общая сумма задолженности составляет 17 116,71 рублей.

Согласно ответа на запрос начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 транспортное средство КАМАЗ 53212 за государственными регистрационными знаками Е207ТЕ05 была зарегистрирована за административным ответчиком ФИО1 в период с 26.06.2008г. по ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговый орган просит взыскать задолженность по транспортному и земельному налогу за период 2017 и 2019 год, следовательно, в указанный период транспортное средство находилось во владении административного ответчика.

В своих возражениях ФИО1 ссылается на наличие вступивших в законную силу судебных решений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Из решения Каякентского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ следует, налоговая задолженность образовалось за период 2016 года.

Из решения Каякентского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ следует, налоговая задолженность образовалось за период 2018 года.

Следовательно доводы административного ответчика о наличии уже вступивших в законную силу решений суда не нашли своего подтверждения, так как период задолженности по настоящему делу 2014, 2017 и 2019 года, а решения вынесены за период 2016 и 2018 год.

Как неоднократно указывалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет особый, а именно публично-правовой (а не частно-правовой) характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти. Налоги, обеспечивая финансовую основу деятельности государства, являются необходимым условием его существования. Соответственно, налоговое обязательство налогоплательщика следует не из договора, а из закона, и налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну; соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы. Иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П, Определения от ДД.ММ.ГГГГ -О и от ДД.ММ.ГГГГ -О-О).

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 2 пункта 1 статьи 45 Кодекса).

В силу пункта 2.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (действующего с ДД.ММ.ГГГГ) налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Согласно пунктам 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней и штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней и штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании недоимки за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налоговой задолженности может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа.

Как следует из материалов административного дела, судебный приказ о взыскании обязательных налоговых платежей был вынесен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При таких обстоятельствах с доводом представителя административного ответчика о пропуске налоговым органом срока обращения с заявлением о выдаче судебного приказа мировому судье согласиться нельзя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Часть 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физических лиц производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Таким образом, суд, исследовав материалы дела приходит к выводу о том, что заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени, земельного налога и пени в размере 17 116,71 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета МР «<адрес>» государственную пошлину в размере 684, 64 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени, земельного налога и пени в размере 17 116,71 рублей - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по транспортному налогу в сумме – 16 800 рублей, пени транспортного налога – 161,84 рублей за 2017 и 2019 год, по земельному налогу в размере 154,73 рублей за 2014 год, пени земельного налога 0,14 рублей за 2017 год, а всего 17 116 (семнадцать тысячи сто шестнадцать) рублей 71 копеек.

Реквизиты для уплаты задолженности Получатель: ИНН Налогоплательщика 051536973703 УФК по РД (МРИФНС России по РД) ИНН 0554000012 КПП 055401001 Банк получателя ГРКЦНБ РД Банка России, БИК 048209001, счет Транспортный налог: КБК налога —18, КБК пени 18; Налог на имущество: КБК налога 18, КБК пени 18; Земельный налог: КБК налога 18, КБК пени 18.

Взыскать с ФИО1, в доход бюджета муниципального района «<адрес>» государственную пошлину в размере 684 (шестьсот восемьдесят четыре) рубля 64 копеек.

Разъяснить сторонам, что решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.

Судья     М.М. Гаджимурадов

2а-350/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России №14 по Республике Дагестан
Ответчики
Рамазанова Гулизарханум Исмаиловна
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Гаджимурадов Магомедгаджи Магомедович
Дело на сайте суда
kajakentskiy.dag.sudrf.ru
04.02.2022Регистрация административного искового заявления
04.02.2022Передача материалов судье
04.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2022Подготовка дела (собеседование)
03.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Судебное заседание
27.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее