Дело № 2а-2291/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2020 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Алиева Л.С.,
при секретаре Исаенковой А.А.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Булдаковой А.А.
административного ответчика - осужденного Пильвинского С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании путем проведения видеоконференц - связи гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Пильвинского С.Ю. , < ИЗЪЯТО > года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Пильвинского С.Ю., отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области и подлежащего освобождению по отбытию срока наказания 20 марта 2020 года. Согласно административному исковому заявлению Пильвинский С.Ю. осужден приговором Московского районного суда г. Калининграда от 15 мая 2018 года по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отягчающим наказание обстоятельство признан – рецидив преступления. 04 сентября 2019 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С целью защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуально-воспитательного воздействия и профилактики преступлений начальник исправительного учреждения просит установить в отношении Пильвинского С.Ю. административный надзор сроком на три года, административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание административный истец - представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области не явился, о месте времени рассмотрения административного искового заявления извещался надлежащим образом.
Административный ответчик Пильвинский С.Ю. в судебном заседании возражал против установления административного надзора сроком на три года, возражал против административных ограничений.
Прокурор в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, полагая, что в отношении Пильвинского С.Ю. необходимо установить административный надзор и административные ограничения с целью защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуально-воспитательного воздействия и профилактики преступлений.
Суд, выслушав доводы участвующих лиц, изучив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
Как предусмотрено ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленного материала следует, что Пильвинский С.Ю. осужден приговором Московского районного суда г. Калининграда от 15 мая 2018 года по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отягчающим наказание обстоятельством признан – рецидив преступления.
Пильвинского С.Ю. за время отбывания наказания неоднократно (18 раз) привлекался к дисциплинарной ответственности, администрацией учреждения характеризуется отрицательно.
04 сентября 2019 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, которое признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в п. 1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как предусмотрено ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает следующее.
Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.
Суд, с учетом данных о личности осужденного, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки два (2) раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд считает, что именно такой вид ограничений будет способствовать предупреждению совершения Пильвинским С.Ю. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-182, 273, 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области – удовлетворить частично.
Установить в отношении Пильвинского С.Ю. административный надзор на срок – 3 (три) года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Пильвинскому С.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить административному ответчику – Пильвинскому С.Ю., что согласно ст. 314.1 УК РФ самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора - наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение изготовлено 17 марта 2020 года
Судья
Дело № 2а-2291/2020
РЕШЕНИЕ
(Резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
17 марта 2020 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Алиева Л.С.,
при секретаре Исаенковой А.А.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Булдаковой А.А.
административного ответчика - осужденного Пильвинского С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании путем проведения видеоконференц - связи гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Пильвинского С.Ю. , < ИЗЪЯТО > года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 и главой 15 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области – удовлетворить частично.
Установить в отношении Пильвинского С.Ю. административный надзор на срок – 3 (три) года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Пильвинскому С.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить административному ответчику – Пильвинскому С.Ю., что согласно ст. 314.1 УК РФ самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора - наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.С. Алиева