14RS0035-01-2024-007613-15
Дело № 12-607/2024
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
город Якутск 10 июня 2024 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Захаровой Е.В., единолично, с участием помощника прокурора города Якутска Соколовой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора города Якутска Данилова Т.Р. на постановление административной комиссии городского округа «город Якутск» №301/24 от 15 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Недомолкина Евгения Владимировича,
установил:
Постановлением административной комиссии городского округа «город Якутск» №301/24 от 15 февраля 2024 года индивидуальный предприниматель Недомолкин Евгений Владимирович, ОГРНИП №, дата присвоения ОГРНИП 06 декабря 2012 ___ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора города Якутска Данилов Т.Р. обратился в суд с протестом, в котором просит отменить постановление и производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В обоснование доводов протеста указано, что в отношении ИП Недомолкина Е.В., как субъекта малого и среднего предпринимательства, административной комиссией не рассматривался вопрос о замене штрафа предупреждением, в постановлении не мотивировано избрание санкции в виде административного штрафа, а также его размер, не установлены смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, отсутствует норма о круге лиц, правомочных обжаловать постановление в вышестоящую инстанцию., не разъяснено право на обжалование постановления, в том числе и уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей по ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности. Указанные нарушения были выявлены при проведении проверочных мероприятий (решение о проведении проверки от 21 марта 2024 года). В связи с указанным просит восстановить срок на принесение протеста, отменить постановление административной комиссии, производство по делу прекратить в связи с пропуском срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании помощник прокурора города Якутска Соколова С.А. протест поддержала, просила постановление административной комиссии отменить и производство по делу прекратить в связи с пропуском срока давности привлечения к административной ответственности.
ИП Недомолкин Е.В. в суд не явился, был надлежаще извещен.
Представитель административной комиссии ГО «Город Якутск» Семенов В.А. с протестом прокурора не согласился, просил в его удовлетворении отказать, постановление административной комиссии оставить без изменения.
Определением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2024 года срок на подачу протеста прокурору был восстановлен судом.
Выслушав участников производства по делу, проверив доводы протеста, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. В соответствии с. ч. 1 ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях нарушение установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований требований по уборке территории муниципального образования, не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 30 января 2024 года должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях – ведущим специалистом «Управа Строительного округа» МКУ ГО «Город Якутск» Решетниковым С.В. непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения: на прилегающей территории гостиничного комплекса «Золотой Ковш», расположенного по адресу: город Якутск, улица Космонавтов, дом 22, принадлежащей ИП Недомолкину Е.В., вытекла жидкость из инженерных коммуникаций, жидкостью образована наледь, площадью около 6х10м. После устранения утечки обледенение не ликвидировано полностью в течение 12 часов.
ИП Недомолкин Е.В. постановлением административной комиссии городского округа «город Якутск» №301/24 от 15 февраля 2024 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.25 Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях нарушениях, имеет правовое значение нарушение правил благоустройства территорий, утвержденных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов Республики Саха (Якутия), в данном случае, указанный факт, вопреки доводам протеста, установлен материалами дела.
Указанные обстоятельства подтверждаются нарушением Правил благоустройства территории городского округа «город Якутск», принятыми решением Якутской городской думы от 30 июня 2021 года №РЯГД-30-1 (далее Правила).
Согласно части 1 статьи 4 Правил под границами прилегающей территории понимается линия, определяющая пределы территории, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку.
Согласно части 2 статьи 4 данных Правил, балансодержатели, собственники, владельцы, пользователи, арендаторы зданий, строений, сооружений, земельных участков осуществляют мероприятия по содержанию и развитию благоустройства в границах прилегающей территории, определенной в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Правил при невозможности определения границ в соответствии с настоящими правилами в связи с особенностями расположения здания, сооружения, земельного участка, границы прилегающей территории устанавливаются на карте-схеме, представляющей собой изображение границ прилегающей территории.
Карта-схема границ прилегающей территории утверждается правовым актом Окружной администрации города Якутска по заявлениям заинтересованных лиц в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. Правовой акт Окружной администрации города Якутска об установлении границ прилегающей территории может быть обжалован физическими и юридическими лицами в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 4 Правил расстояние до внешней границы прилегающей территории определяется в следующем порядке: для нестационарных торговых объектов – 15 метров.
Согласно части 7 статьи 4 Правил в границах прилегающих территорий могут располагаться только следующие территории общего пользования или их части: тротуары, озелененные территории (за исключением территорий особо охраняемых природных территорий), зеленые насаждения, но ограничиваются дорожным бордюром, полотном проезжей части автомобильной дороги общего пользования, линией пересечения с прилегающей территорией другого здания, строения, сооружения.
Согласно части 1 статьи 62 Правил уборку территорий общественного назначения (территорий общего пользования и участков активно посещаемой общественной застройки) обеспечивают уполномоченный орган, а также физические и юридические лица, которым объекты недвижимости, временные объекты, земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
В соответствии с части 3 статьи 62 Правил, юридические и физические лица обязаны обеспечивать ежедневную уборку территорий, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве, а также поддерживать чистоту в течение всего рабочего дня, осуществлять вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности и исполнения обязанностей, с целью их утилизации и обезвреживания в установленном действующим законодательством порядке.
Согласно части 22 статьи 62 Правил ответственность за уборку снега и других отходов в местах общего пользования несут юридические и физические лица, в ведении которых находится соответствующая территория, а за вывоз отходов из контейнеров - специализированная организация, осуществляющая вывоз отходов, имеющая соответствующую лицензию и специальный транспорт.
Согласно части 24 статьи 62 Правил ответственность за сбор и вывоз отходов с несанкционированных свалок несет лицо, в собственности, во владении, либо в пользовании которого находятся земельный участок, водоем или иной объект, на котором размещена свалка.
Согласно части 1 статьи 65 Правил сбор отходов, образующихся на территории объектов торговли, общественного питания, административных зданий, объектов социальной сферы осуществляется с особенностями, предусмотренными настоящим подразделом.
Суд находит, что виновность ИП Недомолкина Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01 февраля 2024 года, служебными записками от 30 февраля 2024 года, фотоматериалами, а также иными материалами дела.
Представленные в дело доказательства позволяют сделать вывод о том, что ИП Недомолкиным Е.В не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
Несогласие заместителя прокурора города Якутска Данилова Т.Р. с оценкой имеющихся в деле доказательств не является основанием к отмене обжалуемого постановления, вынесенного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Между тем, как следует из материалов дела, административное правонарушение выявлено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не должностным лицом контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по виду государственного контроля (надзора) или виду муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контракте (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В опротестованном постановлении административной комиссии городского округа «город Якутск» от 15 февраля 2024 года указан срок и порядок обжалования, имеется норма, указывающая на круг лиц правомочных обжаловать постановление предусмотренных статьями 25.1-25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положением статьи 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности, могут быть допущены к участию в деле в качестве защитника.
Указанное положение не предусматривает порядок подачи жалобы на постановление, в связи с чем, отсутствие разъяснения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, положений статьи 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является процессуальным нарушением, влекущим отмену вынесенного постановления.
Постановление о привлечении ИП Недомолкина Е.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Назначенное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Таким образом, протест не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления административного органа.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление административной комиссии городского округа «город Якутск» №301/24 от 15 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Недомолкина Евгения Владимировича оставить без изменения, а протест заместителя прокурора города Якутска Данилова Т.Р. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).
Судья п/п Е.В. Захарова
Копия верна
Судья Е.В. Захарова