Решение от 24.10.2024 по делу № 2-1329/2024 от 02.09.2024

                                                                           К делу

             УИД 01RS0-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                24 октября 2024 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего – Бельдиновой О.П.,

    при секретаре – ФИО1,

с участием ст.помощника прокурора <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску <адрес> Республики Адыгея к Администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным выше иском и просил обязать администрацию муниципального образования «Абадзехское сельское поселение» принять меры по оформлению права собственности на гидротехническое сооружение - МрБ-145, протяженностью 600 м. (начало - 44°23"31,12" с.ш. 40°12"32,24" в.д., конец - 44°23"23,17" с.ш. 40°12"46,94" в.д.), расположенное на <адрес>.

В обоснование иска указано, что <адрес> Республики Адыгея на основании поручения прокуратуры Республики Адыгея проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

В ходе проверки выявлены нарушения в деятельности МО «Абадзехское сельское поселение».

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), Закона Республики Адыгеяот ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Закон) под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

Согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно пункту 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

На территории МО «Абадзехское сельское поселение» на <адрес> расположено гидротехническое сооружение МрБ-145, протяженностью 600 м. (начало - 44°23"31,12" с.ш. 40°12"32,24" в.д., конец - 44°23"23,17" с.ш. 40°12"46,94" в.д.), которое на основании заявления администрации поселения поставлено на учет в качестве бесхозного.

Указанное гидротехническое сооружение являются бесхозяйным и поставлено администрацией в 2019 году на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества.

Учитывая, что сведения о зарегистрированных правах на указанное гидротехническое сооружение отсутствуют, данное гидротехническое сооружение признано бесхозным более 1 года назад и право собственности на него не установлено, Администрация обязана принять меры по установлению права собственности на него.

Гидротехническое сооружение представляет реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, а, следовательно, причинения вреда населению поселения и окружающей среде, что, в свою очередь, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, отсутствие зарегистрированного права собственности на гидротехническое сооружение влечет невозможность исполнения предусмотренной ст. 9 Закона обязанности по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации, а также обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

По ходатайству прокурора ненадлежащий ответчик – Администрация МО «Абадзехское сельское поселение» был заменен на надлежащего – Администрацию МО « <адрес>».

В судебном заседании ст.помощник прокурора ФИО2 поддержал требования к Администрации МО «<адрес>» и просил обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» принять меры по оформлению права собственности на гидротехническое сооружение - МрБ-145, протяженностью 600 м. (начало - 44°23"31,12" с.ш. 40°12"32,24" в.д., конец - 44°23"23,17" с.ш. 40°12"46,94" в.д.), расположенное на <адрес>.

Представитель ответчика – Администрации МО « <адрес>» по доверенности ФИО3 признал исковые требования.

Представитель третьего лица – Администрации МО «Абадзехское сельское поселение» в судебное заседание не явился, уведомлен о рассмотрении дела.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Так, согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), Закона Республики Адыгеяот ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Закон) под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

Согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно пункту 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

На территории муниципального образования «<адрес>» (в границах Абадзехского сельского поселения) находится гидротехническое сооружение - МрБ-145, протяженностью 600 м. (начало - 44°23"31,12" с.ш. 40°12"32,24" в.д., конец - 44°23"23,17" с.ш. 40°12"46,94" в.д.), расположенное на <адрес>.

Указанное гидротехническое сооружение является бесхозяйным и поставлено администрацией в 2019 году на учет, как бесхозяйный объект недвижимого имущества.

Сведения о зарегистрированных правах на указанное гидротехническое сооружение отсутствуют, данное гидротехническое сооружение признано бесхозяйным более 1 года назад и право собственности на него не установлено.

Гидротехническое сооружение представляет реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, а, следовательно, причинения вреда населению поселения и окружающей среде, что, в свою очередь, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, отсутствие зарегистрированного права собственности на гидротехническое сооружение влечет невозможность исполнения предусмотренной ст. 9 Закона обязанности по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации, а также обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В связи с указанным выше имеются основания для удовлетворения требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░-145, ░░░░░░░░░░░░░░ 600 ░. (░░░░░░ - 44°23"31,12" ░.░. 40°12"32,24" ░.░., ░░░░░ - 44°23"23,17" ░.░. 40°12"46,94" ░.░.), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                                       ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░ 01RS0-23

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░

2-1329/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Майкопского района
Ответчики
Администрация МО "Майкопский район"
Другие
Администрация МО "Абадзехское сельское поселение"
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Бельдинова Оксана Павловна
Дело на сайте суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
02.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2024Передача материалов судье
03.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2024Подготовка дела (собеседование)
23.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2024Судебное заседание
22.10.2024Судебное заседание
24.10.2024Судебное заседание
24.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее