УИДД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2024 года с. ФИО1
Александровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего: Фомича Д.П.
при секретаре: ФИО2.
с участием представителя истца - помощника прокурора Александровского <адрес> Оя М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалов гражданского дела № по иску прокурора Александровского района Томской области ФИО3 в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодснабжение» Александровского сельского поселения о возложении обязанности произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Истец прокурор Александровского <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодснабжение» Александровского сельского поселения (далее по тексту – МКП «ТВС» Александровского сельского поселения, ответчик) о возложении обязанности произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения.
Просил обязать МКП «ТВС» Александровского сельского поселения произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения в течение девяти месяцев с даты вступления судебного решения в законную силу.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере водоснабжения, в ходе которой выявлены нарушения со стороны МКП «ТВС» Александровского сельского поселения. Ответчик является организацией, осуществляющей водоснабжение на территории <адрес> сельского поселения. Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). МКП «ТВС» Александровского сельского поселения техническое обследование централизованных систем водоснабжения в <адрес> не производилось, в связи с чем невозможно определить техническое состояние объектов, произвести их оценку, установить условия (режимы) и сроки дальнейшей эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с целью устранения выявленных нарушений руководителю МКП «ТВС» Александровского сельского поселения вносилось представление, однако по результатам его рассмотрения к настоящему времени мер по устранению допущенных нарушений законодательства не принято. Непроведение технического обследования централизованных систем водоснабжения может привести к нарушениям подачи коммунальных ресурсов по водоснабжению.
В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика исполняющий обязанности директора МКП «ТВС» Александровского сельского поселения ФИО4, действующий на основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом,. В представленном суду отзыве просил о рассмотрении дела в их отсутствие. Исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что проведение обследования не проводилось по причине сложного и малого финансирования и низкими доходами предприятия.
Представитель третьего лица ФИО1 сельского поселения ФИО5, действующий на основании Устава, решения от ДД.ММ.ГГГГ №п, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, в судебное заседание не явился. Своевременно и надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания. В представленном суду отзыве просил рассмотреть дело в их отсутствие с удовлетворением исковых требований.
При таких обстоятельствах суд в соответствии со статьями 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
Выслушав объяснение истца, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Свои выводы суд основывает на следующем.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В силу положений ст. 15 Конституции Российской Федерации она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Как следует из п. п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О водоснабжении и водоотведении" (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №), одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по организации водоснабжения и водоотведения на территориях сельских поселений относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №
Часть 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № предусматривает, что техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения: технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений; технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности; экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий; сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.
Согласно ч.3 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.
В соответствии ч. 6 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
На основании приведенных выше норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/ПР утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее по тексту - Требования), определяющие цели, задачи и порядок проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (п. 1).
Согласно п. 3 Требований, цели проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - техническое обследование) определяются в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Задачами проведения технического обследования являются: а) обеспечение принятия эффективных управленческих решений органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации, осуществляющие водоснабжение и (или) водоотведение) с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; б) определение фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; в) получение (подготовка) исходных данных для разработки схем водоснабжения и водоотведения, планов снижения сбросов, планов мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, установления нормативов водоотведения, а также для определения расходов, необходимых для эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (в том числе бесхозяйных объектов), исходя из их технического состояния.
Обязательное техническое обследование проводится: а) один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет; б) при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями; в) при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (п. 4 Требований).
Как следует из п. п. 6 и 7 Требований, техническое обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения проводится организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций; в случае, если на момент проведения технического обследования в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения органом местного самоуправления поселения или городского округа принято решение об определении гарантирующей организации, техническое обследование такой системы проводится гарантирующей организацией самостоятельно или с привлечением специализированной организации.
Объектами технического обследования в соответствии с настоящими Требованиями являются все объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, соответствующие требованиям ст. 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (п. 9).
Пунктом 15 Требований предусмотрено, что техническая инвентаризация централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании плана технического обследования с определением параметров технической инвентаризации по каждому инвентаризационному объекту, сформированному организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основании камерального обследования.
Как следует из п. п. 24, 25, 26 Требований, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления) о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. В информации, направляемой организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в органы местного самоуправления, содержатся сведения о лицах, в том числе специализированных организациях (в случае их привлечения), которые будут осуществлять техническое обследование, а также план проведения технического обследования, разрабатываемый в соответствии с п.27 Требований. В соответствии с ч.3 ст.37 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" по решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.
План проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения содержит: а) перечень объектов, подлежащих техническому обследованию; б) сроки (этапы) проведения технического обследования; в) перечень параметров, технических характеристик или иных показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых будет проведено техническое обследование (п. 27 Требований).
В силу п.30 Требований, по итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии с ч.4 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления поселения. После подписания акта организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, направляет его в двух экземплярах в орган местного самоуправления.
В судебном заседании установлено и не отрицается ответчиком, что МКП «ТВС» Александровского сельского поселения является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей водоснабжение на территории <адрес>. МКП «ТВС» Александровского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № "О водоснабжении и водоотведении" обязано производить техническое обследование централизованных систем водоснабжения на основании разработанных планов не реже, чем один раз в пять лет. Непроведение технического обследования централизованных систем водоснабжения может привести к нарушению подачи коммунальных ресурсов по водоснабжению.
Отсутствие актов технического обследования систем водоснабжения, расположенных на территории <адрес> подтверждается ответом директора МКП «Тепловодоснабжение» ФИО1 сельского поселения о рассмотрении представления прокурора и объявлении замечания инженеру по эксплуатации теплотехнического оборудования ФИО6
Ответчик признал заявленные прокурором требования в полном объеме. Доказательств, опровергающих требования прокурора, ответчиком не представлено.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ заявление может быть подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. МКП «ТВС» Александровского сельского поселения является надлежащим ответчиком, который обязан проводить техническое обследование централизованных систем водоснабжения, расположенных на территории <адрес>, однако в установленный Законом срок данные требования в добровольном порядке не исполнил.
В соответствии со ст.206 ГПК Российской Федерации суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин, суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель, применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд считает, что для исполнения решения суда необходимым, разумным и достаточным, с учетом удаленности <адрес> поселения и транспортной доступности специалистов, проводимых соответствующие необходимые работы, а также с учетом погодных условий, при которых они могут быть выполнены, будет срок в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса РФ, прокурор при подаче заявления в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождается от уплаты госпошлины.
Согласно ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход местного бюджета. Поскольку прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, в соответствии с п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ с МКП «ТВС» Александровского сельского поселения подлежит взысканию госпошлина в сумме 6000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Александровского района Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодснабжение» Александровского сельского поселения о возложении обязанности произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения – удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное предприятие «Тепловодоснабжение» ФИО1 сельского поселения (ОГРН №, ИНН № произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Взыскать с Муниципального казенного предприятия «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения (ОГРН №, ИНН №) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 (шесть тысяч) рублей
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Д.П. Фомич
*****
*****
*****
*****
Подлинник документа находится в материалах гражданского дела № (УИД №) <адрес>.
*****
*****