Решение по делу № 2-68/2024 от 12.03.2024

Гражданское дело № 2-68/2024

УИДД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2024 года с. ФИО1

Александровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего: Фомича Д.П.

при секретаре: ФИО2.

с участием представителя истца - помощника прокурора Александровского <адрес> Оя М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалов гражданского дела по иску прокурора Александровского района Томской области ФИО3 в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодснабжение» Александровского сельского поселения о возложении обязанности произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор Александровского <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодснабжение» Александровского сельского поселения (далее по тексту – МКП «ТВС» Александровского сельского поселения, ответчик) о возложении обязанности произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения.

Просил обязать МКП «ТВС» Александровского сельского поселения произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения в течение девяти месяцев с даты вступления судебного решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере водоснабжения, в ходе которой выявлены нарушения со стороны МКП «ТВС» Александровского сельского поселения. Ответчик является организацией, осуществляющей водоснабжение на территории <адрес> сельского поселения. Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). МКП «ТВС» Александровского сельского поселения техническое обследование централизованных систем водоснабжения в <адрес> не производилось, в связи с чем невозможно определить техническое состояние объектов, произвести их оценку, установить условия (режимы) и сроки дальнейшей эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с целью устранения выявленных нарушений руководителю МКП «ТВС» Александровского сельского поселения вносилось представление, однако по результатам его рассмотрения к настоящему времени мер по устранению допущенных нарушений законодательства не принято. Непроведение технического обследования централизованных систем водоснабжения может привести к нарушениям подачи коммунальных ресурсов по водоснабжению.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика исполняющий обязанности директора МКП «ТВС» Александровского сельского поселения ФИО4, действующий на основании приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом,. В представленном суду отзыве просил о рассмотрении дела в их отсутствие. Исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что проведение обследования не проводилось по причине сложного и малого финансирования и низкими доходами предприятия.

Представитель третьего лица ФИО1 сельского поселения ФИО5, действующий на основании Устава, решения от ДД.ММ.ГГГГ п, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , в судебное заседание не явился. Своевременно и надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания. В представленном суду отзыве просил рассмотреть дело в их отсутствие с удовлетворением исковых требований.

При таких обстоятельствах суд в соответствии со статьями 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав объяснение истца, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Свои выводы суд основывает на следующем.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В силу положений ст. 15 Конституции Российской Федерации она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Как следует из п. п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О водоснабжении и водоотведении" (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ ), одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по организации водоснабжения и водоотведения на территориях сельских поселений относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ , организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ

Часть 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения: технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений; технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности; экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий; сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

Согласно ч.3 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

В соответствии ч. 6 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

На основании приведенных выше норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /ПР утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее по тексту - Требования), определяющие цели, задачи и порядок проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (п. 1).

Согласно п. 3 Требований, цели проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - техническое обследование) определяются в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Задачами проведения технического обследования являются: а) обеспечение принятия эффективных управленческих решений органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации, осуществляющие водоснабжение и (или) водоотведение) с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; б) определение фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; в) получение (подготовка) исходных данных для разработки схем водоснабжения и водоотведения, планов снижения сбросов, планов мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, установления нормативов водоотведения, а также для определения расходов, необходимых для эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (в том числе бесхозяйных объектов), исходя из их технического состояния.

Обязательное техническое обследование проводится: а) один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет; б) при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями; в) при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (п. 4 Требований).

Как следует из п. п. 6 и 7 Требований, техническое обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения проводится организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций; в случае, если на момент проведения технического обследования в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения органом местного самоуправления поселения или городского округа принято решение об определении гарантирующей организации, техническое обследование такой системы проводится гарантирующей организацией самостоятельно или с привлечением специализированной организации.

Объектами технического обследования в соответствии с настоящими Требованиями являются все объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, соответствующие требованиям ст. 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (п. 9).

Пунктом 15 Требований предусмотрено, что техническая инвентаризация централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании плана технического обследования с определением параметров технической инвентаризации по каждому инвентаризационному объекту, сформированному организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основании камерального обследования.

Как следует из п. п. 24, 25, 26 Требований, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления) о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. В информации, направляемой организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в органы местного самоуправления, содержатся сведения о лицах, в том числе специализированных организациях (в случае их привлечения), которые будут осуществлять техническое обследование, а также план проведения технического обследования, разрабатываемый в соответствии с п.27 Требований. В соответствии с ч.3 ст.37 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" по решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

План проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения содержит: а) перечень объектов, подлежащих техническому обследованию; б) сроки (этапы) проведения технического обследования; в) перечень параметров, технических характеристик или иных показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых будет проведено техническое обследование (п. 27 Требований).

В силу п.30 Требований, по итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии с ч.4 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления поселения. После подписания акта организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, направляет его в двух экземплярах в орган местного самоуправления.

В судебном заседании установлено и не отрицается ответчиком, что МКП «ТВС» Александровского сельского поселения является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей водоснабжение на территории <адрес>. МКП «ТВС» Александровского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О водоснабжении и водоотведении" обязано производить техническое обследование централизованных систем водоснабжения на основании разработанных планов не реже, чем один раз в пять лет. Непроведение технического обследования централизованных систем водоснабжения может привести к нарушению подачи коммунальных ресурсов по водоснабжению.

Отсутствие актов технического обследования систем водоснабжения, расположенных на территории <адрес> подтверждается ответом директора МКП «Тепловодоснабжение» ФИО1 сельского поселения о рассмотрении представления прокурора и объявлении замечания инженеру по эксплуатации теплотехнического оборудования ФИО6

Ответчик признал заявленные прокурором требования в полном объеме. Доказательств, опровергающих требования прокурора, ответчиком не представлено.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ заявление может быть подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. МКП «ТВС» Александровского сельского поселения является надлежащим ответчиком, который обязан проводить техническое обследование централизованных систем водоснабжения, расположенных на территории <адрес>, однако в установленный Законом срок данные требования в добровольном порядке не исполнил.

В соответствии со ст.206 ГПК Российской Федерации суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин, суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель, применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд считает, что для исполнения решения суда необходимым, разумным и достаточным, с учетом удаленности <адрес> поселения и транспортной доступности специалистов, проводимых соответствующие необходимые работы, а также с учетом погодных условий, при которых они могут быть выполнены, будет срок в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса РФ, прокурор при подаче заявления в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождается от уплаты госпошлины.

Согласно ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход местного бюджета. Поскольку прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, в соответствии с п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ с МКП «ТВС» Александровского сельского поселения подлежит взысканию госпошлина в сумме 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Александровского района Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодснабжение» Александровского сельского поселения о возложении обязанности произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения – удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное предприятие «Тепловодоснабжение» ФИО1 сельского поселения (ОГРН , ИНН произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать с Муниципального казенного предприятия «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения (ОГРН , ИНН ) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 (шесть тысяч) рублей

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Д.П. Фомич

*****

*****

*****

*****

Подлинник документа находится в материалах гражданского дела (УИД ) <адрес>.

*****

*****

Гражданское дело № 2-68/2024

УИДД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2024 года с. ФИО1

Александровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего: Фомича Д.П.

при секретаре: ФИО2.

с участием представителя истца - помощника прокурора Александровского <адрес> Оя М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалов гражданского дела по иску прокурора Александровского района Томской области ФИО3 в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодснабжение» Александровского сельского поселения о возложении обязанности произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор Александровского <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодснабжение» Александровского сельского поселения (далее по тексту – МКП «ТВС» Александровского сельского поселения, ответчик) о возложении обязанности произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения.

Просил обязать МКП «ТВС» Александровского сельского поселения произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения в течение девяти месяцев с даты вступления судебного решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере водоснабжения, в ходе которой выявлены нарушения со стороны МКП «ТВС» Александровского сельского поселения. Ответчик является организацией, осуществляющей водоснабжение на территории <адрес> сельского поселения. Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). МКП «ТВС» Александровского сельского поселения техническое обследование централизованных систем водоснабжения в <адрес> не производилось, в связи с чем невозможно определить техническое состояние объектов, произвести их оценку, установить условия (режимы) и сроки дальнейшей эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с целью устранения выявленных нарушений руководителю МКП «ТВС» Александровского сельского поселения вносилось представление, однако по результатам его рассмотрения к настоящему времени мер по устранению допущенных нарушений законодательства не принято. Непроведение технического обследования централизованных систем водоснабжения может привести к нарушениям подачи коммунальных ресурсов по водоснабжению.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика исполняющий обязанности директора МКП «ТВС» Александровского сельского поселения ФИО4, действующий на основании приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом,. В представленном суду отзыве просил о рассмотрении дела в их отсутствие. Исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что проведение обследования не проводилось по причине сложного и малого финансирования и низкими доходами предприятия.

Представитель третьего лица ФИО1 сельского поселения ФИО5, действующий на основании Устава, решения от ДД.ММ.ГГГГ п, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , в судебное заседание не явился. Своевременно и надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания. В представленном суду отзыве просил рассмотреть дело в их отсутствие с удовлетворением исковых требований.

При таких обстоятельствах суд в соответствии со статьями 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав объяснение истца, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Свои выводы суд основывает на следующем.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В силу положений ст. 15 Конституции Российской Федерации она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Как следует из п. п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О водоснабжении и водоотведении" (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ ), одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по организации водоснабжения и водоотведения на территориях сельских поселений относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ , организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ

Часть 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения: технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений; технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности; экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий; сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

Согласно ч.3 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

В соответствии ч. 6 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

На основании приведенных выше норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /ПР утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее по тексту - Требования), определяющие цели, задачи и порядок проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (п. 1).

Согласно п. 3 Требований, цели проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - техническое обследование) определяются в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Задачами проведения технического обследования являются: а) обеспечение принятия эффективных управленческих решений органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации, осуществляющие водоснабжение и (или) водоотведение) с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; б) определение фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; в) получение (подготовка) исходных данных для разработки схем водоснабжения и водоотведения, планов снижения сбросов, планов мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, установления нормативов водоотведения, а также для определения расходов, необходимых для эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (в том числе бесхозяйных объектов), исходя из их технического состояния.

Обязательное техническое обследование проводится: а) один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет; б) при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями; в) при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (п. 4 Требований).

Как следует из п. п. 6 и 7 Требований, техническое обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения проводится организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций; в случае, если на момент проведения технического обследования в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения органом местного самоуправления поселения или городского округа принято решение об определении гарантирующей организации, техническое обследование такой системы проводится гарантирующей организацией самостоятельно или с привлечением специализированной организации.

Объектами технического обследования в соответствии с настоящими Требованиями являются все объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, соответствующие требованиям ст. 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (п. 9).

Пунктом 15 Требований предусмотрено, что техническая инвентаризация централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании плана технического обследования с определением параметров технической инвентаризации по каждому инвентаризационному объекту, сформированному организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основании камерального обследования.

Как следует из п. п. 24, 25, 26 Требований, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления) о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. В информации, направляемой организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в органы местного самоуправления, содержатся сведения о лицах, в том числе специализированных организациях (в случае их привлечения), которые будут осуществлять техническое обследование, а также план проведения технического обследования, разрабатываемый в соответствии с п.27 Требований. В соответствии с ч.3 ст.37 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" по решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

План проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения содержит: а) перечень объектов, подлежащих техническому обследованию; б) сроки (этапы) проведения технического обследования; в) перечень параметров, технических характеристик или иных показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых будет проведено техническое обследование (п. 27 Требований).

В силу п.30 Требований, по итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии с ч.4 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления поселения. После подписания акта организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, направляет его в двух экземплярах в орган местного самоуправления.

В судебном заседании установлено и не отрицается ответчиком, что МКП «ТВС» Александровского сельского поселения является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей водоснабжение на территории <адрес>. МКП «ТВС» Александровского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О водоснабжении и водоотведении" обязано производить техническое обследование централизованных систем водоснабжения на основании разработанных планов не реже, чем один раз в пять лет. Непроведение технического обследования централизованных систем водоснабжения может привести к нарушению подачи коммунальных ресурсов по водоснабжению.

Отсутствие актов технического обследования систем водоснабжения, расположенных на территории <адрес> подтверждается ответом директора МКП «Тепловодоснабжение» ФИО1 сельского поселения о рассмотрении представления прокурора и объявлении замечания инженеру по эксплуатации теплотехнического оборудования ФИО6

Ответчик признал заявленные прокурором требования в полном объеме. Доказательств, опровергающих требования прокурора, ответчиком не представлено.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ заявление может быть подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. МКП «ТВС» Александровского сельского поселения является надлежащим ответчиком, который обязан проводить техническое обследование централизованных систем водоснабжения, расположенных на территории <адрес>, однако в установленный Законом срок данные требования в добровольном порядке не исполнил.

В соответствии со ст.206 ГПК Российской Федерации суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин, суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель, применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд считает, что для исполнения решения суда необходимым, разумным и достаточным, с учетом удаленности <адрес> поселения и транспортной доступности специалистов, проводимых соответствующие необходимые работы, а также с учетом погодных условий, при которых они могут быть выполнены, будет срок в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса РФ, прокурор при подаче заявления в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождается от уплаты госпошлины.

Согласно ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход местного бюджета. Поскольку прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, в соответствии с п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ с МКП «ТВС» Александровского сельского поселения подлежит взысканию госпошлина в сумме 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Александровского района Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодснабжение» Александровского сельского поселения о возложении обязанности произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения – удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное предприятие «Тепловодоснабжение» ФИО1 сельского поселения (ОГРН , ИНН произвести техническое обследование объектов водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать с Муниципального казенного предприятия «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения (ОГРН , ИНН ) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 (шесть тысяч) рублей

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Д.П. Фомич

*****

*****

*****

*****

Подлинник документа находится в материалах гражданского дела (УИД ) <адрес>.

*****

*****

2-68/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Александровского района Томской области
Ответчики
Муниципальное казенное предприятие "Тепловодоснабжение" Александровского сельского поселения
Другие
Администрация Александровского сельского поселения Томской области
Суд
Александровский районный суд Томской области
Судья
Фомич Дмитрий Павлович
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.tms.sudrf.ru
12.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2024Передача материалов судье
14.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2024Подготовка дела (собеседование)
12.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2024Судебное заседание
12.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее