Решение по делу № 2-344/2016 от 19.07.2016

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-344/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2016 года                                                                         с. Ленинское ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Щиканова А.В.,

при секретаре Незнамовой В.В.,

с участием:

представителей истца Кореневой Н.А., Ховрич А.Н.,

представителя ответчика МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево» Разуваевой Т.Б.,

представителя третьего лица МО»Ленинский муниципальный район» ЕАО по доверенности Малеевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц потребителей к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево» о признании организации питания дошкольников несоответствующими санитарно-эпидемиологическим правилам, обязании принять меры по питанию детей в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц обратилось в Ленинский районный суд ЕАО с иском к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево». Требования мотивированы тем, что по результатам проведения 05.02.2016года плановой выездной проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ЕАО в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево» выявлены нарушения норм действующего законодательства. По результатам проведенной проверки ТО Управления Роспотребнадзора по ЕАО по Октябрьскому и Ленинскому районам в отношении МКОУ «СОШ с. Лазарево» было вынесено предписание № 2 от 05.02.2016 об устранении нарушений санитарного законодательства, а именно в ведомости контроля за рационом питания детей за 10 дней (с 01.12.2015 по 16.12.2015, с 12.01.2016 по 25.01.2016(дошкольная группа) нормы питания по основным продуктам питания занижены и составляют: по макаронным изделиям 65%; по рыбе 81%; по сахару 73%; сметане 4%; творогу 13%; сыру 2%; фруктам 59%. Нормы питания по основным продуктам питания завышены и составляют по хлебу 160%; картофелю 150%; маслу растительному 133%; маслу сливочному 101%; мясу птицы 258% молоку и молочным продуктам 102%. В соответствии с п. 8 указанного предписания, ответчик обязан был провести расчет и корректировку питания воспитанников школы в соответствии с требованиями законодательства в срок до 10 мая 2016 года. Проведенной 09 июня 2016 года внеплановой проверкой, установлено невыполнение п. 8 предписания № 2 от 05.02.2016. Экспертным заключением № 96 от 08.06.2016 установлено, что рацион питания в МКОУ «Средняя образовательная школа с.Лазарево» не соответствует ст.28 Федерального закона от 30.03.1999года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приложению № 10 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Истец просит суд признать действия ответчика в отношении неопределенного круга лиц потребителей по организации питания дошкольников несоответствующими санитарно-эпидемиологическим правилам и обязать в срок до 01 ноября 2016 года принять меры к осуществлению услуги по питанию детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с нормами, изложенными в САНПиН 2.4.1.3049-13.

В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по доверенности Коренева Н.А. заявленные требования поддержала, пояснила, что по результатам проведения плановой выездной проверки в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево» были выявлены нарушения норм действующего законодательства. В результате проверки было вынесено предписание № 2 от 05.02.2016 в соответствии с пунктом 8, которого ответчик обязан был провести расчет и корректировку питания воспитанников в соответствии с требованиями законодательства в срок до 10 мая 2016 года. В июне 2016 года по результатам проведения внеплановой выездной проверки в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево» по исполнению предписания, было установлено, что ответчик не выполнил пункт 8 предписания. Просила признать действия ответчика по организации питания дошкольников, несоответствующими санитарно-эпидемиологическим правилам, обязать МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево» в срок до 1 ноября 2016года принять меры к осуществлению услуги по питанию детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с нормами, изложенными в СанПиН 2.4.1.3049-13.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по доверенности Ховрич А.Н. требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, требования просила удовлетворить.

Представитель ответчика МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево» Разуваева Т.Б. пояснила, что она работает исполняющей обязанности директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево», требования истца признает в полном объеме, добавить нечего.

Представитель третьего лица администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО по доверенности Малеева М.В. в судебном заседании пояснила, что возражений по исковым требованиям не имеет, администрация Ленинского муниципального района является учредителем МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево». Указанные в отзыве обстоятельства поддерживает, в котором указано, что причиной нарушения законодательства по организации питания дошкольников с нарушением санитарных правил является нехватка платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми. Размер взимаемой платы несоизмерим с реальными расходами за закупку продуктов питания, поскольку цены на продукты увеличились. В настоящее время разработано примерное меню стоимостью питания на ребенка в сутки около 100рублей и согласовано с Роспотребнадзором, для определения указанного меню на соответствие нормам питания. Позже будет рассчитан необходимый объем и перечень продуктов для организации питания в дошкольных организациях в соответствии с нормами и проведен совместный аукцион с целью уменьшения расходов на приобретение продуктов для организации питания детей.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя организацию питания обучающихся.

На основании ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 утвержден СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (далее СанПиН 2.4.1.3049-13), которые являются обязательными для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Пунктом 15.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено, что питание должно удовлетворять потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

Пунктом 15.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено, что питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10).

Пунктом 15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено, что фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

Пунктом 15.7 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено, что в дошкольной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

Нормы питания на одного ребенка в возрасте от 1года - до 7 лет изложены в приложении 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13.

Из материалов дела следует, что согласно Уставу МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево» является унитарной некоммерческой организацией, предметом деятельности которой является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования: начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учредителем учреждения является МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО в лице администрации Ленинского муниципального района ЕАО (п. 1.5 Устава).

Учреждение является юридическим лицом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении обособленным имуществом и денежными средствами (п. 1.7, 1.8 Устава).

В соответствии с п. 34 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предписывает юридическим лицам в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.

Из экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО в Ленинском и Октябрьском районах» № 3 от 02.02.2016 следует, что в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево» нормы питания по основным продуктам занижены: по рыбе 62%, овощам 69%, маслу сливочному 40%, муке 71%, сметане 10%. Нормы питания по углеводсодержащим продуктам завышены, в рационе питания отсутствует молоко, творог, соки, фрукты, не соответствует рацион питания детей в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево» ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приложению № 8 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и профессионального образования", приложению № 10 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Выводы, изложенные в экспертном заключении, представитель ответчика и представитель третьего лица в суде не оспаривали.

На основании представленных материалов: АКТ проверки № 02 от 05.02.2016г., экспертного заключения № 3 от 02.02.2016г., предписания № 02 от 05.02.2016г., АКТ проверки № 14 от 09.06.2016г., экспертного заключения № 96 от 08.06.2016г. установлено, что в Муниципальном казенном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево» не соответствует рацион питания детей ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приложению № 10 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», приложению № 8 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и профессионального образования", - что приводит к несоответствию физиологическим потребностям ребенка и фактическому рациону питания. По представленным данным в феврале и июне 2016года в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево» нормы питания по основным продуктам занижены и составляют: по рыбе 62%, по овощам 69%; маслу сливочному 40%; по муке 71%; по сметане 10%. Нормы питания по основным продуктам завышены и составляют: по макаронным изделиям 325%, по хлебу 183%, по картофелю 162%, по маслу растительному 295%, по крупам 237%; по сахару 295%. Таким образом, отмечается несоблюдение п. 15.3 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которого «питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12-15% от калорийности рациона, жиров - 30-32% и углеводов- 55-58%». Фактически же имеет место перебора продуктов, являющихся поставщиками углеводов, это макаронные изделия, при явном недоборе белков: мясо говядины, творог, молоко, рыбе. Из мясных продуктов в основном употребляется мясо птицы на 212,0%. Согласно приложению № 11 к СанПин 2.4.1.3049-13 сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы варёные для детского питания, должны входить в рацион питания детей не чаще 1 -2 раза в неделю. В соответствии с п. 3 ст.39 ФЗ №52 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Данные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства являются существенными и создают угрозу здоровью неопределенного круга лиц.

Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска.

Нарушенное право в силу ст. 12 ГК РФ подлежит защите путем понуждения МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево» к исполнению возложенной на директора школы обязанности.

С учетом мнения представителей истца, срок - до 01.11.2016 суд находит достаточным для исполнения данной обязанности.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 333.36. Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч.2 ст.333.22 НК РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

Поскольку управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО в интересах неопределенного круга лиц были заявлены требования неимущественного характера, с ответчика в доход местного бюджета МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц потребителей к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя образовательная школа с. Лазарево» о признании организации питания дошкольников несоответствующими санитарно-эпидемиологическим правилам, обязании принять меры по питанию детей в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 - удовлетворить.

Признать действия Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа с. Лазарево» по организации питания дошкольников несоответствующими санитарно-эпидемиологическим правилам.

Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево» в срок до 01.11.2016года принять меры к осуществлению услуги по питанию детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с нормами, изложенными в СанПиН 2.4.1.3049-13.

Взыскать с муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Лазарево» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей в доход местного бюджета Ленинского муниципального района Еврейской автономной области.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                             А.В.Щиканов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-344/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО
Ответчики
МКОУ "СОШ с.Лазарево"
Другие
МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО
Суд
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
Дело на сайте суда
leninsky.brb.sudrf.ru
19.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2016Передача материалов судье
22.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2016Подготовка дела (собеседование)
02.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2016Судебное заседание
22.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее