Решение по делу № 2а-2397/2019 от 13.05.2019

УИД 66RS0006-01-2019-001942-16                            

Дело № 2а-2397/2019

Мотивированное решение суда изготовлено 26 июня 2019 года

РЕШЕНИЕ СУДА

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР°                                                                    РіРѕСЂРѕРґ Екатеринбург

              

Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Курищевой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Козловой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к Заболотнову К. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Заболотнову К.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в сумме 3 998 рублей, пени по транспортному налогу за период с 10 февраля 2018 года по 11 марта 2018 года в сумме 30 рублей 6 копеек.

В обоснование требований указано, что согласно сведениям ГИБДД Заболотнов К.А. в период с 23 апреля 2015 года по 11 октября 2016 года являлся собственником автомобиля Мицубиси, государственный регистрационный номер В542ТТ/196, в связи с чем в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате которого за 2016 год надлежащим образом налогоплательщиком не была исполнена. Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога и пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу. Поскольку требование об уплате платежа Заболотновым К.А. исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с указанным административным иском.

В судебном заседании административный ответчик Заболотнов К.А. с требованиями административного иска не согласился, указал, что автомобиль был им продан 11 декабря 2015 года, обязанности снимать транспортное средство с регистрационного учета в ГИБДД у него не имеется, данная обязанность не была исполнена покупателем, в связи с чем основания для взыскания транспортного налога отсутствуют.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 32 по Свердловской области не явился, извещен был надлежащим образом, представил ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Уплата транспортного налога урегулирована положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (статья 356). Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (статья 357). Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (статья 358).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На территории Свердловской области транспортный налог установлен и введен Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», которым утверждены ставки этого налога.

Транспортный налог за 2016 год в соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации подлежал уплате налогоплательщиком - физическим лицом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, в срок не позднее 01 декабря 2017 года.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

За несвоевременную уплату налога налогоплательщик обязан уплатить пени, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Заболотнов К.А. в спорный период (с 01 января 2016 года по 11 октября 2016 года) являлся собственником автомобиля Мицубиси PAJEROSPORT 3.2, 2008 года выпуска, государственный регистрационный номер < № >, с мощностью двигателя 163 л/с, соответственно административный ответчик в указанный период 2016 года являлся плательщиком транспортного налога в отношении данного транспортного средства.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 32 по Свердловской области Заболотнову К.А. был начислен транспортный налог за 9 месяцев 2016 года, 14 декабря 2017 года направлено налоговое уведомление < № > об уплате налога в срок до 09 февраля 2018 года, содержащее расчет транспортного налога в отношении указанного автомобиля в сумме 3 998 рублей.

В установленный законом срок Заболотнов К.А. обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем налоговым органом 12 марта 2018 года в адрес Заболотнова К.А. через личный кабинет направлено требование < № > об уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 3 998 рублей и начисленной пени на указанную недоимку в сумме 30 рублей 06 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения до 03 мая 2018 года.

Проверяя расчет налога, суд приходит к выводу о правильности его исчисления налоговым органом, поскольку налоговая база определена как мощность двигателя указанного автомобиля; применена налоговая ставка в размере 32,7, установленная в зависимости от мощности двигателя вышеназванным Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ.

Пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, правильно рассчитаны в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, размер которых составил за период с 10 февраля 2018 года по 11 марта 2018 года в сумме 30 рублей 06 копеек.

Приведенный налоговым органом расчет налога: 163 (налоговая база)*32,7 (налоговая ставка)*9/12 (месяцев) = 3998 рублей, а также расчет пени на указанную сумму недоимки, является арифметически верным, соответствует действующему законодательству.

Требование МИФНС России № 32 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа 12 сентября 2018 года к мировому судье судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района Свердловской области от 03 декабря 2018 года судебный приказ от 17 сентября 2018 года о взыскании с Заболотнова К.А. задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 3 998 рублей, пени в сумме 30 рублей 06 копеек отменен. На основании этого МИФНС России № 32 по Свердловской области с соблюдением установленных законом сроков (13 мая 2019 года) обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административным ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих об уплате задолженности по транспортному налогу за 2016 год, пени на недоимку по налогу.

Проанализировав вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюден порядок и срок направления налогового уведомления, требования, размер налога и пени правильно исчислены, срок на обращение в суд соблюден, в связи с этим административные исковые требования МИФНС России № 32 по Свердловской области о взыскании с Заболотнова К.А. транспортного налога за 9 месяцев 2016 года в размере 3 998 рублей, пени по налогу за период с 10 февраля 2018 года по 11 марта 2018 года в сумме 30 рублей 06 копеек подлежат удовлетворению.

При этом судом отклоняются доводы административного ответчика об отсутствии оснований для начисления транспортного налога, поскольку они основаны на неправильном понимании норм действующего налогового законодательства.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Согласно представленным сведениям УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, Заболотнов К.А. в период с 23 апреля 2015 года по 11 октября 2016 года являлся собственником транспортного средства Мицубиси PAJEROSPORT 3.2, 2008 года выпуска, государственный регистрационный номер < № >.

Довод административного ответчика Заболотнова К.А. о продаже указанного транспортного средства по договору купли-продажи 11 декабря 2015 года не освобождает его от обязанности по уплате в спорный период транспортного налога, поскольку такая обязанность поставлена в зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.

Указанная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2391-О.

Поскольку действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, на которого возлагается обязанность по обращению в уполномоченные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Доказательств наличия препятствий для обращения в органы ГИБДД с заявлением о снятии в регистрационного учета транспортного средства административным ответчиком не приведено.

При таких обстоятельствах, оснований для освобождения Заболотнова К.А. от уплаты транспортного налога действующим законодательством не предусмотрено, требования административного иска подлежат удовлетворению.

При удовлетворении административного иска с административного ответчика в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать с Заболотнова К. А., проживающего по адресу: < адрес >, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 3 998 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 30 рублей 6 копеек.

Взыскать с Заболотнова К. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.

РЎСѓРґСЊСЏ       Р›.Р®. Курищева

2а-2397/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Ответчики
Заболотнов Кирилл Александрович
Другие
Заболотнов К.А.
МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС № 32 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky.svd.sudrf.ru
13.05.2019Регистрация административного искового заявления
13.05.2019Передача материалов судье
15.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2019Судебное заседание
26.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее