Гражданское дело № 2-111/19
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
с. Учкекен 25 февраля 2019 года
Малокарачаевский районный СЃСѓРґ Карачаево-Черкесской Республики РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Джемакуловой Р.Р.,
РїСЂРё секретаре Ржаевой Рђ.Рђ.,
с участием: представителя истца - заместителя прокурора Малокарачаевского района Семенова З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Малокарачаевского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Учкекенского сельского поселения об обязании обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных электрических сетей и трансформатора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Малокарачаевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Учкекенского сельского поселения об обязании обратиться в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧРс заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных электрических сетей и трансформатора ЗТП-255/553 питающих многоквартирный дом <адрес>
РСЃРє обосновал тем, что прокуратурой Малокарачаевского района РїРѕ коллективному обращению жильцов многоквартирного РґРѕРјР°, расположенного РїРѕ адресу: РљР§Р , Малокарачаевский район, <адрес>, проведена проверка соблюдения законодательства РїСЂРё содержании Рё эксплуатации коммунальных сетей, ремонтных программ организациями коммунального комплекса, Р° также выявления бесхозных коммунальных сетей.
РџРѕ ее результатам было установлено, что 20 апреля 1998 РіРѕРґР° представителем Малокарачаевской Р РРЎ Темирболатовым Рћ.РЁ. Рё РњРљ РџРџР– «Коммунхоз» Байчоровым Р .Рћ. составлен акт разграничения балансовой принадлежности электросетей Рё эксплуатационной ответственности сторон, согласно которому, отходящие кабели 0,4 РєРІ. РѕС‚ Р—РўРџРџ-33/3, Р—РўРџРџ-166/553, Р—РўРџРџ-124/554, Р—РўРџРџ-255/553, питающие многоэтажные РґРѕРјР° Рё бывшие общежития, находятся РЅР° балансе Малокарачаевского райкоммунхоза.
Согласно сведениям, полученным РёР· РњРФНС в„– 6 РїРѕ РљР§Р , Малокарачаевский райкоммунхоз РїРѕ решению Арбитражного СЃСѓРґР° КЧРликвидирован 5.12.2016 РіРѕРґР°, вместе СЃ тем, администрацией Учкекенского сельского поселения меры направленные РЅР° принятие электрических сетей Рё трансформатора Р—РўРџ-255/553 питающий многоквартирный РґРѕРј РїРѕ <адрес> предприняты РЅРµ были.
В связи, с чем просил обязать администрацию Учкекенского СП обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных электрических сетей и трансформатора.
В судебном заседании представитель истца заместителя прокурора Малокарачаевского района Семенов З.А. иск поддержал по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, просил его удовлетворить.
Представитель ответчика - глава администрации Учкекенского сельского поселения в судебное заседание не явился, представив заявление, в котором предъявленные исковые требования признал в полном объеме, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд посчитал возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав в судебном заседании представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 4, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 06.10.2013 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро - тепло газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Частью 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Пунктами 1, 5 ст. 2 Закона КЧРот 09.11.2015 № 76-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2016 года за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике закрепляются следующие вопросы местного значения:
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Непринятие электрических сетей и трансформатора ЗТП-255/553 в муниципальную собственность может явиться причиной их повреждения и не обеспечения одним из основных условий жизнедеятельности жителей многоквартирного дома по <адрес> так и других домов, что нарушит права неопределенного круга лиц, в связи с чем, необходимо признать указанную сеть бесхозяйной, с целью последующего включения в реестр муниципальной собственности и передачи в хозяйственное ведение.
Вследствие отсутствия собственника вышеуказанных участков сетей, не осуществляется их обслуживание и своевременный ремонт, что создает угрозу аварийной ситуации, которая может привести к длительному перерыву электроснабжения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются:
- обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации;
- технологическое единство электроэнергетики;
- обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики;
Государственная политика в сфере электроэнергетики направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации экономических отношений в сфере электроэнергетики, установленных настоящим Федеральным законом.
Статьей 20 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что основными принципами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются:
- обеспечение единства технологического управления Единой энергетической системой России, надежного и безопасного функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;
- эффективное управление государственной собственностью в электроэнергетике;
- достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии;
- обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав;
- обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);
- обеспечение энергетической и экологической безопасности электроэнергетики;
В силу статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Согласно статье 294 Гражданского кодекса РФ, Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 299 Гражданского кодекса, право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Таким образом, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.11.2013 № 701, вступившим в силу с 01.01.2015.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества, находящегося на территории муниципального образования, в качестве бесхозяйного осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления с приложением документов, перечисленных в пункте 7 Порядка.
Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
РР· системного анализа приведенных выше правовых РЅРѕСЂРј следует, что именно администрация Учкекенского сельского поселения как орган местного самоуправления сельского поселения обязана обратиться СЃ заявлением Рѕ постановке вышеуказанных объектов водоснабжения, являющихся недвижимыми вещами, РІ орган, осуществляющий государственную регистрацию права РЅР° недвижимое имущество.
Однако, администрация Учкекенского сельского поселения до настоящего времени не обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧРс заявлением о постановке на учет электрических сетей.
Отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по электроснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния электрических сетей, несвоевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе эксплуатации, а также не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц - потребителей коммунальной услуги.
Тем самым, доводы истца подтверждаются объективными, допустимыми и относимыми доказательствами. Кроме того, согласно поданного суду главой администрации Учкекенского сельского поселения заявления, он также признает наличие вскрытых нарушений, и не устранение их до момента обращения прокурора в суд.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Оснований для отказа в признании иска судом не установлено, поскольку в соответствии со ст. 39 ч.2 ГПК РФ оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Соответственно иск подлежит удовлетворению.
В данной части для исполнения судебного постановления требуется значительный срок, суд полагает достаточным определить его в шесть месяцев.
При принятии решения суд также учитывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
РСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Малокарачаевского района удовлетворить.
Обязать администрацию Учкекенского сельского поселения обратиться в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧРс заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных электрических сетей и трансформатора ЗТП-255/553, питающих многоквартирный дом, расположенный по адресу: КЧР, Малокарачаевский район, <адрес>
В соответствии со ст. 214 ГПК РФ не позднее чем через пять дней направить в адрес не присутствовавшего в судебном заседании ответчика копию данного решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики (369000 г. Черкесск, ул. Маджира Гаджаева, 4) через Малокарачаевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.