Дело № 2а-506/2022
УИД 76RS0013-02-2021-004804-06
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2022 года г.Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Косенкова О.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Ярославской области к Субботиной Екатерине Алексеевне о взыскании недоимки по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Ярославской области обратилась в суд с административным иском к Субботиной Екатерине Алексеевне о взыскании недоимки:
- по транспортному налогу с физических лиц: «налог» в размере 11 684 рублей, «пени» в размере 114,21 рублей.
- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах сельских поселений: «налог» в размере - 189 рублей, «пени» в размере 3,15 рублей,
- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах сельских поселений: «налог» в размере - 646 рублей, «пени» в размере 6,31рублей,
- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: «налог» в размере 508 рублей, «пени» в сумме 4,97 рублей.
На основании определения суда от 10 января 2022 года административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, при этом в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Согласно сведениям, полученным инспекцией в порядке ст.85 НК РФ из регистрирующих органов на административного ответчика Субботину Е.А. были зарегистрированы следующие транспортные средства:
- <данные изъяты> государственный регистрационный знак № (2019г.),
- <данные изъяты> государственный регистрационный знак № (2016-2019гг.),
- «<данные изъяты> государственный регистрационный знак № (2018-2021г.),
- <данные изъяты> государственный регистрационный знак № (2018г.),
- <данные изъяты>» государственный регистрационный знак № (2019-2021г.),
- <данные изъяты> государственный регистрационный знак № (2019г.),
- <данные изъяты> государственный регистрационный знак №2019г.),
- <данные изъяты> государственный регистрационный знак № (2019г.),
- <данные изъяты> государственный регистрационный знак № (2018г.),
- <данные изъяты> государственный регистрационный знак № (2018-2019гг.),
- <данные изъяты> государственный регистрационный знак № (2019г.),
- <данные изъяты> государственный регистрационный знак № (2018г.)
В соответствии со ст. 357 НК РФ административный ответчик Субботина Е.А. является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 361 НК РФ ставки налога устанавливаются законами субъектов РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ставки налога установлены ст.2 Закона Ярославской области от 05.11.2002 года № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области».
Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.
В соответствии со ст. 362 НК РФ исчисление налога производится налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Расчет налога за 2019 год по сроку уплаты 01.12.2020 произведен согласно налоговым ставкам и составил 11 684 рублей.
Поскольку транспортный налог не уплачен, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в размере 114,21 рублей.
Субботина Е.А. согласно сведениям налоговой инспекции имеет в собственности объекты налогообложения и в соответствии с главой 31 НК РФ является плательщиком земельного налога.
Согласно ст.393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год. В соответствии со ст.391 НК РФ налоговая база определяется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. На основании ст.394 НК РФ ставки налога устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Субботина Е.А. является собственником земельных участков с кадастровым номером:
№ по адресу: <адрес> (2019г.),
-№ по адресу: <адрес> (2019г.),
-№ по адресу: <адрес> (2019г.),
-№ по адресу: <адрес> (2019г.),
-№ по адресу: <адрес> (2019г.),
В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом.
На момент направления административного иска сумма земельного налога за 2019 год, подлежащая к взысканию, составляет 835 рублей.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Субботиной Е.А. земельный налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 9,46 рублей.
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жило дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение (п.1 ст.401 НК РФ).
В соответствии с п.1, п.3ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Согласно п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ (п.2 ст.408 НК РФ).
Субботина Е.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
На основании п.1, п.2 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налоговое уведомление №№ от ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес Субботиной Е.А. по почте заказным письмом, что подтверждается реестром об отправке от ДД.ММ.ГГГГ.
На момент направления административного иска сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая к взысканию, за 2019 год составляет 508 рублей.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Субботиной Е.А. налог на имущество физических лиц, уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 4,97 рублей.
В нарушение требований законодательства суммы транспортного, земельного, налога на имущество физических лиц Субботиной Е.А. в бюджет не уплачены.
В соответствии с нормами ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, ч. 3 ст. 48 НК РФ.
Срок направления налогового уведомления, налогового требования, обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, и с иском в районный суд, административным истцом соблюдены.
При указанных обстоятельствах, суд, учитывая, что требование налогового органа об уплате недоимки - налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога административным ответчиком не исполнено, документы, освобождающие ответчика от уплаты налога, в материалах дела отсутствуют, приходит к выводу о том, что административные исковые требования налогового органа являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Исходя из положений части 1 статьи 114 КАС РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400,00 рублей в доход бюджета городского округа г. Рыбинск.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ярославской области удовлетворить.
Взыскать с Субботиной Екатерины Алексеевны, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ярославской области задолженность:
- по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г.: «налог» в размере 11 684 рублей, «пени» в размере 114,21 рублей.
- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений за 2019 г. по ОКТМО № «налог» в размере - 189 рублей, «пени» в размере 3,15 рублей,
- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений за 2019 г. по ОКТМО № «налог» в размере - 646 рублей, «пени» в размере 6,31рублей,
- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 г.: «налог» в размере 508 рублей, «пени» в сумме 4,97 рублей.
Взыскать с Субботиной Екатерины Алексеевны государственную пошлину в доход бюджета городского округа город Рыбинск в размере 526 рублей.
Согласно ст. 294.1 КАС РФ, суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.В. Косенкова