Дело № 2а-81/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Ключи 27 февраля 2019 года
Ключевский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Шевченко В.И., при секретаре Рощиной И.В.,
с участием прокурора Ключевского района Алтайского края Кремер С.В., представителя административного истца МО МВД России «Кулундинский» ФИО5, административного ответчика Савченко Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Кулундинский» ФИО6 об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Савченко ФИО7,
установил:
Начальник МО МВД России «Кулундинский» ФИО6 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений сроком до погашения судимости со следующими ограничениями: в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на пребывание в местах общественного питания, связанных с продажей спиртных напитков.
В обоснование заявленных требований указал, что Савченко Г.В. был осужден по приговору Ключевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока.
Был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ по ст.<данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и ДД.ММ.ГГГГ по ст.<данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, <данные изъяты>
В судебном заседании представитель МО МВД России «Кулундинский» ФИО5 исковые требования поддержала и уточнила, просит суд срока административного надзора установить на 3 года.
Административный ответчик Савченко Г.В. в судебном заседании с административным иском не согласился.
Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, мнение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленные требования, приходит к следующему.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании Савченко Г.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, которое отнесено законом к категории тяжких. ДД.ММ.ГГГГ Савченко Г.В. освобожден из <адрес> края по отбытию срока наказания.
Доводы административного ответчика о том, что он не совершал правонарушений, суд не принимает и учитывает, что из материалов дела следует, что постановлениями начальника ОП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Савченко Г.В. был привлечен к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ. Штрафы добровольно правонарушителем уплачены ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось сторонами.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом, суд отмечает, что в силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Савченко Г.В. преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашалась по истечении шести лет после отбытия наказания.
С учетом положений ст. 10 УК РФ судимость Савченко Г.В. погашается ДД.ММ.ГГГГ, а не <данные изъяты>, как указано в исковом заявлении.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности Савченко Г.В., в целом характеризуется удовлетворительно, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения, работы, для достижения целей на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований частично.
Устанавливая в отношении Савченко Г.В. административный надзор сроком на 1 год и административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц, суд полагает, что это будет способствовать защите государственных и общественных интересов, предупреждению совершения Савченко Г.В. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие.
В части возложения обязанности о запрещении пребывания в местах общественного питания, связанных с продажей спиртных напитков, суд приходит к выводу о необходимости отказать, при этом суд учитывает, что ответчик работает, это деятельность связана с обслуживанием населения – частный извоз, в связи с чем наложение данного ограничения, по мнению суда, является не целесообразным. При этом суд также учитывает характеризующий материал на ответчика, из которого видно, что ответчик спиртными напитками не злоупотребляет.
На основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Кулундинский» об установлении административного надзора в отношении Савченко ФИО8 удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Савченко ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, на срок 1 год.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Савченко <данные изъяты> следующие административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раза в месяц.
Административные исковые требования истца в части запрещение пребывания в местах общественного питания, связанных с продажей спиртных напитков оставить без удовлетворения.
Решение по административному делу может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Алтайский краевой суд через Ключевский районный суд Алтайского края.
Председательствующий судья В.И. Шевченко