Решение по делу № 2а-1254/2021 от 30.08.2021

Дело копия

                                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2021 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р. при секретаре Смирновой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве административное дело по административному иску Коротеевой Татьяны Николаевны к Администрации Лысьвенского городского округа о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

Коротеева Т.Н. обратилась с административным иском к Администрации Лысьвенского городского округа о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для строительства на территории Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ей в согласовании увеличения площади земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, возложении обязанности повторно рассмотреть ее заявление.

В обоснование требований указала, что является собственником земельного участка, площадью 532 кв.м. с кадастровым номером 59:09:0016604:41 и расположенного на нем жилого дома, находящихся по адресу <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе муниципального контроля, проведенного Комитетом имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа, было выявлено нарушение земельного законодательства, а именно: занятие дополнительного участка из части земель общего пользования площадью 21 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 59:09:0016604 по адресу <адрес>, чем нарушены требования ст. 25, 26 ЗК РФ. По результатам проведенной проверки ей было выдано предписание об устранении допущенного нарушения путем оформления правоустанавливающих документов на дополнительно занятый земельный участок площадью 21 кв.м., либо освобождении спорного земельного участка из земель общего пользования путем демонтажа части жилого дома, капитального гаража и металлического сплошного забора.

ДД.ММ.ГГГГ вновь была проведена проверка органом муниципального контроля, по результатам которой было установлено частичное исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ и было вынесено повторное предписание со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Коротеева Т.Н. обратилась в администрацию Лысьвенского городского округа с заявлением о перераспределении земельного участка из земель общего пользования в соответствии со схемой расположения на кадастровом плане территории.

Решением Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для строительства на территории Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в согласовании увеличения площади земельного участка, расположенного по адресу <адрес> в основание отказа указано, что образование земельного участка в соответствии с предоставленной схемой расположения приведет к сужению земель общего пользования.

С принятым решением она не согласна, считает его незаконным, поскольку площадь принадлежащего ей земельного участка составляет 532 кв.м., дополнительное предоставление земельного участка путем перераспределения из земель общего пользования 57 кв.м. не приведет к образованию земельного участка, площадь которого превышает предельно допустимый размер земельного участка.

Кроме того, указанно в протоколе заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ основание для отказа как «сужение земель общего пользования» не предусмотрено законодательством. Перечень оснований для отказа установлен законом и расширительному толкованию не подлежит.

Кроме того, собственникам смежных земельных участков по адресам <адрес> было согласовано увеличение площади земельных участков, что видно на публичной кадастровой карте.

Просила признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для строительства на территории Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ей в согласовании увеличения площади земельного участка, расположенного по адресу <адрес> и возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть ее заявление.

Судом к участию в деле привлечен Комитет имущественных отношений Администрации Лысьвенского городского округа.

Административный истец Коротеева Т.Н. в судебное заседание не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием ее представителя Аржанцевой Т.Л., ранее в судебном заседании требования поддерживала.

Представитель административного истца Аржанцева Т.Л. в судебном заседании требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель Администрации Лысьвенского городского округа и Комитета имущественных отношений администрации Лысьвнеского городского округа Ведерникова И.С. в судебном заседании пояснила, что постановлением администрации города Лысьвы от ДД.ММ.ГГГГ , с учетом изменений, внесенных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ , создана комиссия по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для строительства на территории Лысьвенского городского округа, утвержден ее состав.

К компетенции комиссии отнесены вопросы по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков для строительства.

ДД.ММ.ГГГГ Коротеева Т.Н. обратилась в администрацию Лысьвенского городского округа с заявлением о перераспределении земельного участка по <адрес>, приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Коротеевой Т.Н. на основании пп. 11 п. 9 ст. 39.29, п. 16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ было отказано в согласовании увеличения площади земельного участка по <адрес>, поскольку образование земельного участка в соответствии с предоставленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории путем перераспределения приводит к сужению земель общего пользования.

Решение принято в порядке, установленном Положением большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии, при этом на заседании комиссии присутствовало более половины ее членов.

Дополнила, что в отношении земельного участка по адресу <адрес>, принадлежащего Коротеевой Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ была повторно проведена проверка на предмет исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено частичное исполнение предписания и выдано новое предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, рассматриваются судами в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлены ст. 39.28 ЗК РФ, в соответствии с п.п. 3 п. 1 которой допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

В соответствии с ст. 39.29. ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (п. 1).

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (п. 3).

В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков (п. 7).

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (п. 8).

Согласно п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с п. 16 ст. 1.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Требования к образуемым земельным участкам установлены ст. 11.9 ЗК РФ, в соответствии с которой предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами (п.1); предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 2); Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (п. 3); не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п. 4); не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (п. 5); образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6); не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7).

Таким образом, исходя из указанных норм права Земельным кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Постановлением Администрации г. Лысьвы от ДД.ММ.ГГГГ N 2704 "О создании комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для строительства на территории Лысьвенского городского округа" утверждено Положение о комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для строительства на территории Лысьвенского городского округа (далее – Положение) и состав комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для строительства на территории Лысьвенского городского округа.

Согласно п. 1.1 Положения Комиссия по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для строительства на территории Лысьвенского городского округа является коллегиальным, постоянно действующим органом, рассматривающим заявления граждан, юридических лиц о предоставлении земельных участков для строительства на территории Лысьвенского городского округа (далее - Комиссия).

В соответствии с п. 2.1 Положения на Комиссию помимо иного возлагаются функции по принятию решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности; принятию решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

В соответствии с п. 6.1 Положения форма работы Комиссии - заседания. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих на ней членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является определяющим.

Как установлено в судебном заседании Коротеева Т.Н. является собственником земельного участка площадью 532 кв.м. с кадастровым номером 59:09:0016604:41 и расположенного на нем жилого дома, находящихся по адресу <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8,9).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе муниципального контроля, проведенного Комитетом имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа, было выявлено нарушение земельного законодательства, а именно: занятие дополнительного участка из части земель общего пользования площадью 21 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 59:09:0016604 по адресу <адрес>, чем нарушены требования ст. 25, 26 ЗК РФ. По результатам проведенной проверки ей было выдано предписание об устранении допущенного нарушения путем оформления правоустанавливающих документов на дополнительно занятый земельный участок площадью 21 кв.м., либо освобождении спорного земельного участка из земель общего пользования путем демонтажа части жилого дома, капитального гаража и металлического сплошного забора (л.д. 15-16, 17-18).

ДД.ММ.ГГГГ Коротеева Т.Н. обратилась в администрацию Лысьвенского городского округа с заявлением о перераспределении земельного участка из земель общего пользования на 57 кв.м. в соответствии со схемой расположения на кадастровом плане территории (л.д. 35-38).

Решением Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для строительства на территории Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в согласовании увеличения площади земельного участка, расположенного по адресу <адрес> в основание отказа указано, что образование земельного участка в соответствии с предоставленной схемой расположения приведет к сужению земель общего пользования (л.д. 39).

ДД.ММ.ГГГГ вновь была проведена проверка органом муниципального контроля, по результатам которой было установлено частичное исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ и было вынесено повторное предписание со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20, 21).

Суд полагает, что в судебном заседании нашли свое подтверждение доводы административного истца о незаконности оспариваемого решения.

Коротеева Т.Н. обратилась с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 59:09:0016604:16 по адресу <адрес>, принадлежащем ей на праве собственности и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности площадь. 57 кв.м. в соответствии с прилагаемой о схемой расположения земельного участка на кадастровом плане.

Как следует из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Коротеевой Т.Н. отказано в согласовании увеличения площади земельного участка, тогда как в соответствии с Положением к полномочиям комиссии относится принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Возможность принятия решения об отказе в согласовании увеличения площади земельного участка Положением о Комиссии не предусмотрена.

Также, пунктом 8 статьи 39.29 ЗК РФ установлены виды принимаемых уполномоченным органом решений по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной и частной собственности, а именно: решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; либо направление заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; либо решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссией при рассмотрении заявления Коротеевой Т.Н. нарушены требования п.8 ст. 39.29 ЗК РФ, п. 2.1 Положения о Комиссии, Постановлением Администрации г. Лысьвы от ДД.ММ.ГГГГ N 2704, поскольку принято решение, не предусмотренное нормативными правовым актами.

Кроме того, не смотря на указание в принятом решении как основание для отказа на п.п. 11 п.9 ст. 39.29, пп. 3 п.16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, Комиссией не указано конкретное основание, предусмотренное нормами ЗК РФ, являющееся основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Такого основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков как «сужение земель общего пользования» нормами земельного законодательства не предусмотрено.

Также административным истцом не представлено доказательств наличия иных предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

При изложенных обстоятельствах решение Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для строительства на территории Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Коротеевой Татьяне Николаевне в согласовании увеличения площади земельного участка, расположенного по адресу <адрес> не соответствует закону и нарушает права административного истца.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца (п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для строительства на территории Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Коротеевой Татьяне Николаевне в согласовании увеличения площади земельного участка, расположенного по адресу <адрес>.

Возложить на Администрацию Лысьвенского городского округа обязанность повторно рассмотреть заявление Коротеевой Татьяны Николаевны о перераспределении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня приятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья                              Н.Р. Войтко

2а-1254/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Коротеева Татьяна Николаевна
Ответчики
Администрация г.Лысьвы
Другие
Аржанцева Татьяна Леонидовна
Комитет имущественных отношений администрации ЛГО по ПК
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Дело на сайте суда
lysva.perm.sudrf.ru
30.08.2021Регистрация административного искового заявления
30.08.2021Передача материалов судье
31.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее