УИД: 61RS0033-01-2022-002582-39
№ 5-749/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Зерноград 7 декабря 2022 года
Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Исаян Э.А.,
с участием помощника прокурора Зерноградского района Ростовской области Богатыревой А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении временно исполняющего обязанности главы администрации Зерноградского городского поселения Овчаровой Н. А., 03<данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Зерноградского района в соответствии со ст.ст. 21, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» проведена проверка по доводам обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО 1 в интересах ФИО 2
В ходе проверки выявлено, что на автомобильной дороге, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Зерноград, ул. Социалистическая, установлены металлические ворота, ограничивающие проезд автомобильного транспорта, дородные знаки, ограничивающие проезд по автомобильной дороге не установлены. Вдоль дорог с двух сторон располагаются нестационарные объекты торговли, которые размещены с нарушением норм пожарной безопасности – расстояние от павильонов до объектов капитального строительства имеющих разную степень огнестойкости составляет менее 6 метров и не соответствует требованиям пожарной безопасности.
В связи с выявленными нарушениями в адрес Врио главы администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области Н.А. Овчаровой 22.07.2022 г. прокуратурой вынесено представление об устранении вышеуказанных нарушений требований законодательства и безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района, заблаговременно уведомив о дате и времени рассмотрения; принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий им способствующих, в том числе рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности; о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в течении месяца со дня вынесения представления.
Врио главы администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области Овчарова Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила. Дело подлежит рассмотрению в отсутствие должностного лица в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.
Помощник прокурора Зерноградского района Ростовской области Богатырева А.В. в судебное заседание явилась, просила признать должностное лицо виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ей наказание в рамках санкции статьи.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 17.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
Частью 3 ст. 22 Федерального закона N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п. 1 ст. 24 данного Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре)
Из вышеуказанных требований закона следует, что умышленное невыполнение в установленный срок требований прокурора образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что прокурором 22.07.2022 г. в адрес Врио главы администрации Зерноградского городского поселения Овчаровой Н.А. направлено представление № об устранении нарушений выявленных в ходе рассмотрения обращения, в котором поставлены вопросы об устранении нарушений требований законодательства и безотлагательном рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры района и заблаговременном уведомлении о дате и времени рассмотрения; принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений, их причин и условий им способствующих, в том числе рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности; о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в течении месяца со дня вынесения представления. Представление прокурора получено администрацией, что сторонами не оспаривается. 25.08.2022 в адрес прокурора Зерноградского района Ростовской области направлен ответ ИО главы Администрации Зерноградского городского поселения № согласно которому между администрацией Зерноградского городского поселения и <данные изъяты> заключен муниципальный контракт № от 10.06.2022 на оказание услуг по разработке проекта организации дорожного движения, срок исполнения 30.09.2022. после разработки проекта, администрация направит проект на согласование в отделение ГИБДД и проведет работы по актуализации дорожных знаков. Относительно расположения вдоль дороги нестационарных торговых объектов, которые размещены с нарушением норм пожарной безопасности сообщено, что стороной по устранению нарушений требований норм пожарной безопасности может быть как арендатор, так и арендодатель, в зависимости от того, чье виновное действие имело место.
Таким образом, судом установлено, что ио главы администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области Овчарова Н.А. мер к устранению выявленных нарушений по устранению нарушений требований норм пожарной безопасности при размещении объектов нестационарной торговли не предприняла, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Ссылка в ответе на представление о возможности привлечения к устранению нарушений требований пожарной безопасности как арендодателя так и арендатора не освобождают должностное лицо от исполнения предписания прокурора, а так же устранения выявленных нарушений.
Вина Врио главы администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области Овчаровой Н. А. в совершенном административном правонарушении подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.10.2022 года, согласно которому Врио главы администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области Овчарова Н.А. не рассмотрела представление прокурора в полном объеме;
- представлением от 22.07.2022 г. №, в котором указано о необходимости безотлагательно рассмотреть представление с уведомлением о дате и времени его рассмотрения;
- ответом администрации от 25.08.2022 №.19/3541;
- объяснениями ФИО 3 от 24.10.2022 согласно которым земельный участок, где расположены торговые объекты, находятся в аренде, в связи с чем компетентной стороной исполнения предписания является арендатор, а не арендодатель;
- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-л о приеме Овчаровой Н.А. на работу;
- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-л о временном возложении на Овчарову Н.А. обязанностей главы администрации Зерноградского городского поселения;
Давая оценку представленным доказательствам вины Врио главы администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области Овчаровой Н.А. судья находит их соответствующими требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречащими закону.
Судом учитывается, что у должностного лица имелась возможность для исполнения требования прокурора путем направления предложений (претензий) в адрес арендатора с требованием устранить нарушение норм пожарной безопасности при эксплуатации арендуемого участка, что сделано не было, что свидетельствует о наличии вины в действиях должностного лица. Каких-либо иных сведений о предпринятых Врио главы Овчаровой Н.А. действиях по организации устранения арендатором выявленных требований пожарной безопасности суду не представлено.
Представленный должностным лицом ответ ио начальника ОНД и ПР по Зерноградскому району от 26.10.2022 об отсутствии нарушений требований пожарной безопасности по адресу: Ростовская область, г. Зерноград, ул. Социалистическая, рядом с Зерноградским (центральным рынком) не свидетельствует об устранении в срок исполнения предписания указанных в нем требований пожарной безопасности.
Действия Врио главы администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области Овчаровой Н. А. судом квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении административного наказания должностному лицу – Врио главы администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области Овчаровой Н.А. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ею административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В связи с изложенным, учитывая что должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности, суд считает возможным назначить должностному лицу минимальное административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – временно исполняющего обязанности главы администрации Зерноградского городского поселения Овчарову Н. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о привлечении к административной ответственности в законную силу по следующим реквизитам: получатель: Управление Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, л.сч.: 04581785550, ИНН 6164229665, КПП 6164010,ОКТМО 60701000, отделение Ростов-на-Дону Банка России УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону, БИК 0160150102, КБК 32211601051010063140.
Разъяснить, что не выполнение обязанности по уплате штрафа влечет за собой совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Э.А. Исаян