Решение по делу № 33-212/2024 (33-8635/2023;) от 08.12.2023

Судья Ступин Р.Н.                                                  УИД: 86RS0001-01-2023-003053-04

                                                                                               Дело № 33-212/2024 (33-8635/2023)

                                                                                                                     (1 инст. № 2-743/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 января 2024 года                               город Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе

председательствующего судьи Ишимова А.А.,

судей Ковалёва А.А., Максименко И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Щербина О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (ФИО)1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, возложении обязанности повторно провести проверку предоставленных документов,

по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Пыть-Яхского городского суда (адрес) – Югры от (дата),

заслушав доклад судьи Ковалёва А.А.,

установила:

(ФИО)1 обратилась в суд с вышеуказанным иском в обоснование которого указала, что 21 апреля 2023 года пенсионным органом принято решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа по Списку № 1, утверждённому постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января1991 года № 10.                В стаж по Списку № 1 не засчитан период с 22 октября 1996 года по                 23 января 2014 года, так как документы, подтверждающие льготный характер работы предоставлены истцом самостоятельно, а запрос пенсионного органа, направленный в Главное управление пенсионного Фонда Луганской Народной Республики о проведении документальной проверки льготного стажа работы, оставлен без ответа.

На основании изложенного, (ФИО)1 просила признать незаконным решение ответчика от 21 апреля 2023 года № 7729/23 об отказе в установлении пенсии по старости и обязать пенсионный орган повторно провести проверку с учётом самостоятельно предоставленных документов о тяжелых условиях труда.

Решением Пыть-Яхского городского суда от (дата) исковые требования (ФИО)1 удовлетворены, решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 21 апреля 2023 года (номер) об отказе в установлении пенсии по старости признано незаконным, на ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть заявление            (ФИО)1 об установлении пенсии по старости, с учётом самостоятельно предоставленных документов о тяжелых условиях труда.

С указанным решением не согласился ответчик. В апелляционной жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска. В обоснование жалобы указывает, что суд в качестве обоснования незаконности решения пенсионного органа приводит только выводы в отношении периода работы истца с 22 октября 1996 года по 23 января 2014 года, тогда как указанное решение содержит информацию и о иных периодах, не засчитанных в стаж истца. Суд не учел и не принял во внимание довод ответчика о необходимости во всех случаях осуществлять подтверждение трудового стажа, приобретенного на территории других государств, и уплаты страховых взносов, путем направления соответствующих запросов в адрес компетентных органов этих государств. Вместе с тем, на запрос в адрес Главного Управления Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики о проведении документарной проверки льготного стажа работы истца ответ не поступил. Кроме того отмечает, что суд первой инстанции необоснованно самостоятельно изменил заявленные истцом требования, поскольку (ФИО)1 заявлены требования о возложении на ответчика обязанности повторно провести проверку с учётом самостоятельно предоставленных документов о тяжелых условиях труда, в то время как судом постановлено возложить на ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление (ФИО)1 об установлении пенсии по старости с учётом самостоятельно предоставленных документов о тяжелых условиях труда.

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам суда (адрес) - Югры приступила к рассмотрению дела в их отсутствие.

Проверив законность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали не менее 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительство Российской Федерации в своем постановлении от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» постановило, что в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяется в том числе Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

В данном списке в разделе IX. Производство взрывчатых, инициирующих веществ, порохов и снаряжение боеприпасов имеется подраздел 2. Отработка и изготовление взрывчатых веществ, включая промышленные взрывчатые вещества, где позицией 10902000-1754б предусмотрены все рабочие, руководители и специалисты, занятые полный рабочий день в технологическом процессе и на ремонте при отработке новых взрывчатых веществ, а также в производстве всех видов взрывчатых веществ.

Как видно из дела и установлено судом первой инстанции, 13 января 2023 года (ФИО)1 обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (л.д. 83-85).

Решением пенсионного органа от 20 апреля 2023 года (номер) (ФИО)1 отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 30, части 1 статьи                 33 Федерального закона «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием необходимого стажа работы по Списку № 1 «Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда, занятость которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утверждённому постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (л.д. 79, 80).

    Указанным решением в специальный стаж работы истца по Списку           № 1 не засчитан период с 22 октября 1996 года по 23 января 2014 года по причине самостоятельного предоставления истцом документов, подтверждающих льготный характер работы.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждения (организации), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», приказа Минтруда России от 05 августа 2021 года № 546н «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Правила обращения за страховой пенсией) пришел к выводу об удовлетворении требований, поскольку самостоятельное предоставление истцом документов, подтверждающих специальный стаж работы, не является основанием для отказа в назначении пенсии.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он основан на законе и соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтвержден представленными в деле доказательствами.

    Из материалов пенсионного дела (ФИО)1, представленного в материалы дела (л.д. 78-139), следует, что решением об отказе в установлении пенсии от 20 апреля 2023 года (номер) в специальный стаж работы по Списку № 1 не засчитан период 22 октября 1996 года 23 января 2014 года по причине самостоятельного предоставления истцом документов, подтверждающих льготный характер работы.

Согласно Распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29 января 2003 года № 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Из материалов дела следует, что ответчиком рассмотрение заявления истца в силу части 8 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» было приостановлено для подтверждения специального стажа. В течение установленного законом трехмесячного срока сведения подтверждающие стаж работы с вредными условиями труда на территории Луганской области Украины не поступили.

В соответствии с пунктом 37 Правил обращения за страховой пенсией в случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявитель представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации рассматривает заявление о назначении пенсии с учетом документов, представленных заявителем по собственной инициативе, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

    В материалы пенсионного дела (ФИО)1 предоставлены справки               № 288, 289 от 12 декабря 2022 года Химического Казенного Объединения имени Г.И. Петровского, подтверждающие работу истца в период с                         22 октября 1996 года по 23 января 2014 года на должностях, предусмотренных Список № 1 (позицией 10902000-1754б) (л.д. 100, 101).

    Справками Химического Казенного Объединения имени Г.И. Петровского от 09 декабря 2022 года № 180, 181, 182, 183 подтверждено произведение отчислений с сумм заработка (ФИО)7 в фонд социального страхования за период с 1996 года по 2014 год (л.д. 96, 97).

    Таким образом, с учетом не засчитанных в страховой стаж периодов отпуска истца по уходу за ребенком до 3-х лет с 01 января 2002 года по                 07 апреля 2003 года и с 07 января 2005 года по 27 июня 2006 года, специальный стаж работы по списку № 1 составляет более 7 лет 6 месяцев, необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от                        28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем, решение об отказе в установлении пенсии от 20 апреля 2023 года (номер) судом первой инстанции обосновано признанно незаконным.

Судебная коллегия отклоняет довод апеллянта о выходе суда первой инстанции за пределы заявленных исковых требований, поскольку возложение на ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление (ФИО)1 об установлении страховой пенсии по старости предусматривает проведение территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оценки правильности оформления предоставленных документов, проверки соответствия содержащихся в них сведений данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также проверки обоснованность выдачи документов и достоверности содержащихся в них сведений (п. 18 Правила обращения за страховой пенсией). При этом судебная коллегия отмечает, что в решении ответчика отсутствует анализ документов, представленных истцом в пенсионный орган самостоятельно, и нормативное обоснование их непринятия при расчете стажа.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о необходимости применения к спорным правоотношениям международных соглашений и о не поступлении из компетентных органов документов, подтверждающих льготный стаж истца, не могут быть признаны состоятельными.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно статье 2 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу пункта 2 статьи 6 названного выше Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Из содержания данной нормы следует, что при определении трудового стажа граждан государств - участников Соглашения должны учитываться: во-первых, трудовая деятельность на территории любого государства - участника Соглашения; во-вторых, трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения, то есть до 13 марта 1992 г. Указанные положения различаются по их действию в территориальной, субъектной и временной сферах.

Согласно Информации о пенсионном обеспечении от 13 апреля 2022 г., изданной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и Украины, в том числе проживавших на территории ДНР и ЛНР, до признания указанных Республик в качестве суверенных и независимых государств осуществлялось в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае их постоянного проживания на территории Российской Федерации с применением положений Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, подписанного в городе Москве 13 марта 1992 г. (далее - Соглашение СНГ), которое как международный договор Российской Федерации является составной частью ее правовой системы согласно положениям части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.

Начиная с 21 февраля 2022 г. Соглашение СНГ в отношении граждан, проживающих (проживавших) и имеющих стаж работы на территории ДНР и ЛНР, не может применяться, поскольку названные Республики как субъекты международного права не являются подписантами Соглашения СНГ.

Вместе с тем, принимая во внимание высокую социальную значимость данной проблемы, в целях недопущения снижения уровня пенсионного обеспечения указанной категории граждан при решении рассматриваемого вопроса в отсутствие договорной базы в области пенсионного обеспечения с ДНР и ЛНР представляется необходимым руководствоваться положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Так, согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" для определения права на страховую пенсию по старости применяется законодательство, то есть федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, международные договоры и соглашения, являющиеся источниками права Российской Федерации и составляющие ее правовую систему, действовавшее в период осуществления трудовой деятельности, с применением правил подсчета соответствующего стажа.

С учетом этого, для определения права на страховую пенсию по законодательству Российской Федерации учитываются периоды работы на территории Украинской ССР, Украины и признанных 21 февраля 2022 г. в качестве суверенных и независимых государств ДНР и ЛНР.

Учитывая изложенное, в отношении граждан Российской Федерации, прибывших с территории ДНР и ЛНР, в стаж работы для определения права на страховую пенсию учитываются периоды, приобретенные на территории Украинской ССР (то есть до 1 января 1991 г.), Украины (то есть после 1 января 1991 г.), в том числе ДНР, ЛНР, по 20 февраля 2022 г. (с учетом вступивших в силу 21 февраля 2022 г. Указов Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 71 "О признании Донецкой Народной Республики" и N 72 "О признании Луганской Народной Республики"), а для конвертации пенсионных прав - до 1 января 2002 г., независимо от факта уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет ПФР.

В силу положений части 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила N 1015).

Пунктом 11 Правил N 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Следовательно, по записям, внесенным в трудовую книжку, устанавливается общий, непрерывный и специальный трудовой стаж, с которым связывается предоставление работнику определенных льгот и преимуществ в соответствии с законами. Сведения о занятии истца соответствующей деятельностью в указанные периоды подтверждаются записями в его трудовой книжке, которые могут являться основанием для назначения пенсии.

При наличии неоспоримых доказательств, подтверждающих работу истца в спорные периоды и дающих право на назначение пенсии, отсутствие информации компетентных органов не может служить основанием для лишения работника права на назначение пенсии.

Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что суд признал незаконным решение ответчика от 21 апреля 2023 года, придя к выводу о незаконности периода работы истца с 22 октября 1996 года по 23 января 2014 года, и не дал оценку указанного решения в части иных периодов, не засчитанных в стаж истца, не могут повлечь отмену решения, поскольку суд разрешил заявленные исковые требования в соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В целом, доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене судебного решения, не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основаны на неправильном толковании действующего законодательства Российской Федерации, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания к переоценке этих доказательств.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Пыть-Яхского городского суда от (дата) оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий                           Ишимов А.А.

Судьи                                 Ковалёв А.А.

                                                                                           Максименко И.В.

33-212/2024 (33-8635/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Слинько Елена Александровна
Ответчики
отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по ХМАО-Югре
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Ковалев Анатолий Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
08.12.2023Передача дела судье
16.01.2024Судебное заседание
09.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2024Передано в экспедицию
16.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее