<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-2065/2020
55RS0007-01-2020-002946-55
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июля 2020 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Сафронова М.М., при секретаре судебного заседания Василюк В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Пономаренко С.А.,
В судебном заседании приняли участие:
от прокуратуры ЦАО г. Омска – Батищева Е.Ю. (по удостоверению),
иные лица не явились, извещены
У С Т А Н О В И Л:
Начальник УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Пономаренко С.А. (далее по тексту – административный ответчик).
В обоснование указал, что решением Советского районного суда города Омска от 01.06.2016 года в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установленными ограничениями в виде обязательной явки дважды в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также запрещением пребывания вне жилого или иного помещения с 23.00 до 06.00.
В то же время после вынесения указанных судебных актов Пономаренко С.А. дважды привлекался к административной ответственности: по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в октябре 2019 года и январе 2020 года. Таким образом, у административного истца возникли основания для решения вопроса о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ч. 3 ст. 4, п. 4 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон №64-ФЗ) просит суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Пономаренко С.А. в виде установления обязательной явки в ОВД до четрырех раз в месяц. (л.д. 4-5).
В данном суду заключении прокурор полагал возможным удовлетворить заявление органа внутренних дел и установить Пономаренко С.А. дополнительные ограничения в виде обязательной явки еще один раз в месяц в ОВД.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 3 ст. 4 Закона №64-ФЗ предписано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения перечислены в ст. 4 Закона №64-ФЗ исчерпывающим образом.
Как следует из разъяснений п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В пункте 22 постановления указано, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
Из материалов дела следует, что Пономаренко С.А. состоит под административным надзором, установленным сроком на 8 лет решением Советского районного суда города Омска от 01.06.2016 по делу № 2а-3212/2016 (л.д. 7-8).
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка 95 в Центральном судебном районе в г. Омске – мирового судьи судебного участка № 94 в Центральном судебном районе в г. Омске от 07.10.2019 по делу № 5-783/2019 Пономаренко С.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что он 07.10.2019 не явился на отметку в ОВД (л.д. 12).
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка 95 в Центральном судебном районе в г. Омске – мирового судьи судебного участка № 94 в Центральном судебном районе в г. Омске от 29.01.2020 по делу № 5-110/2020 Пономаренко С.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что он 20.01.2020 не явился на отметку в ОВД (л.д. 13)
Сведений об отмене данных постановлений в материалы дела не представлено.
Таким образом, у суда имеются указанные в названном выше законе основания для установления дополнительных ограничений административного надзора в отношении Пономаренко С.А.
В данной административному ответчику характеристике указано, что Пономаренко С.А. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалоб на него не поступало, но на меры профилактического воздействия он реагирует недостаточно (л.д. 18).
Согласно сведениям, представленным ИЦ УМВД России по Омской области, административный ответчик в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 14-17).
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, с учетом имеющихся сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, факта того, что административным ответчиком совершались административные правонарушения, суд считает необходимым удовлетворить заявление органов внутренних дел и установить дополнительные ограничения поднадзорному с учетом совершенных им правонарушений и с учетом характеристики его личности в виде обязательной явки в органы внутренних дел еще один раз (а всего три раза) в месяц.
Оснований к установлению иных ограничений суд не усматривает.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Дополнить установленные Пономаренко С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Советского районного суда города Омска от 01.06.2016 года по делу № 2а-3212/2016 административные ограничения обязательной явкой еще один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.М. Сафронов
Решение принято 02 июля 2020 года.