Решение от 20.03.2024 по делу № 2-3257/2024 от 09.01.2024

УИД 11RS0001-01-2024-000304-54

Дело № 2-3257/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Докукиной А.А.,

при секретаре Жерняк О.Л.,

с участием истца Солоповой С.Ю.,

представителя ответчиков Российской Федерации в лице ФСИН России и УФСИН России по Республике Коми Клубет А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре

20 марта 2024 года гражданское дело по исковому заявлению Солоповой Светланы Юрьевны к Российской Федерации в лице ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о возложении обязанности рассмотреть рапорт и возместить расходы, связанные с провозкой личных вещей,

установил:

Солопова С.Ю. обратилась в суд с иском к УФСИН России по Республике Коми, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о возложении обязанности рассмотреть рапорт и возместить расходы, связанные с провозкой личных вещей, в размере 72 400 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что истец, являясь сотрудником ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России, была назначена на должность начальника-врача ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России с ** ** **. В связи с переездом на иное место жительства по причине перевода на новое место службы в другой населенный пункт истец ** ** ** заключила договор с ИП ФИО7 на перевозку личных вещей и личного имущества и произвела оплату по договору в размере 72 400 руб. ** ** ** истец направила в адрес УФСИН России по Республике Коми рапорт от ** ** ** и документы о возмещении расходов, связанных с перевозкой личных вещей. Письмом от ** ** ** УФСИН России по Республике Коми возвратило рапорт без рассмотрения, ссылаясь на то, что Постановлением Правительства РФ №... порядок согласования рапортов на компенсацию расходов по перевозке личных вещей не предусмотрен, кроме того, возмещение таких расходов допускается только при отсутствии железнодорожного транспорта. Истец полагает указанные действия и решения незаконными и необоснованными, поскольку стоимость услуг по перевозке груза в контейнере железнодорожным транспортом существенно превышает оплаченные истцом услуги по перевозке личного имущества.

Определением суда от ** ** ** к участию в деле в качестве соответчика привлечена Российская Федерация в лице ФСИН России.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала.

Представитель ответчиков Российской Федерации в лице ФСИН России и УФСИН России по Республике Коми с иском не согласился по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Ответчик ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом.

Заслушав доводы явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела и оценив их в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что истец является сотрудником уголовно-исполнительной системы, проходила службу в ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России в должности заместителя начальника медико-санитарной части по организации медицинского обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных – врача.

Приказом ФСИН России от ** ** ** №...-лс «О командировании, возложении, освобождении от временного исполнения обязанностей сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» на Солопову С.Ю. возложено временное исполнение обязанностей на 4 месяца по вакантной должности начальника ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.

Приказом УФСИН России по Республике Коми от ** ** ** №...-лс «О назначении Солоповой С.Ю.» истец назначена ... ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России с ** ** **.

** ** ** между начальником УФСИН по Республике Коми и начальником медико-санитарной части – врачом ФКУЗ МСЧ-11 Федеральной службы исполнения наказания Солоповой С.Ю. заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации №....

В целях переезда ** ** ** истец заключила с индивидуальным предпринимателем ФИО7 договор-заявку №... на разовую перевозку груза на автомобильном транспорте, согласно которому истцу оказаны услуги по перевозке груза – личные вещи и личное имущество (согласно описи) 900 кг. по маршруту ...... на автомобиле №.... Стоимость перевозки согласно договору составила 72 400 руб.

Надлежащее исполнение ИП ФИО7 условий договора и оплата истцом в полном объеме услуг по договору №... от ** ** ** подтверждается счетом №... от ** ** **, актом №... от ** ** **, транспортной накладной, путевым листом грузового автомобиля от ** ** **, информационным письмом ИП ФИО7 №... от ** ** **, уведомлением о постановке ИП ФИО7 на учет в налоговом органе, выпиской из ЕГРИП в отношении ИП ФИО7, кассовым чеком от ** ** ** на сумму 34 000 руб., кассовым чеком от ** ** ** на сумму 35 400 руб., кассовым чеком от ** ** ** на сумму 3 000 руб., чеком по операции от ** ** ** на сумму 34 000 руб., чеком по операции от ** ** ** на сумму 35 400 руб., чеком по операции от ** ** ** на сумму 3 000 руб.

** ** ** истец в адрес УФСИН России по Республике Коми направила на согласование рапорт от ** ** ** о возмещении расходов, связанных с перевозкой личных вещей, с приложениями. Из рапорта от ** ** ** следует, что истец просила возместить ей денежные расходы, связанные с перевозкой личных вещей, в сумме 72 400 руб. на основании Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 № 63.

Письмом от ** ** ** УФСИН России по Республике Коми рапорт Солоповой С.Ю. и приложенные к нему документы возвращены истцу без рассмотрения, указано, что Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 63 не предусматривает порядок согласования рапортов руководителей подведомственных учреждений территориальным органом уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на компенсацию расходов, связанных с перевозкой личных вещей на новое место службы в другой населенный пункт. Дополнительно сообщено, что на основании подп. «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 63 возмещение расходов на перевозку до 20 тонн личного имущества автомобильным транспортом допускается только при отсутствии железнодорожного транспорта.

Ответ поступил в адрес ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России ** ** **.

По информации ОАО «...» с ** ** ** на сети железных дорог прекращена перевозка грузов в среднетоннажных контейнерах (3 и 5 тонн), в настоящее время перевозка домашних вещей осуществляется в 20-футовых собственных контейнерах (грузоподъемность 20 и 24 тонн). Стоимость перевозки груза для личных (бытовых) нужд (домашние вещи) весом 20 000 кг. в 20-тифутовом контейнере от станции ...-Сортировочное Западно-Сибирской железной дороги до станции ... Северной железной дороги по состоянию на август 2023 года составляет с учетом НДС 172 765,20 руб.

На основании статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Согласно части 12 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расходы на проезд сотрудников к избранному месту жительства и перевозку до 20 тонн личного имущества в контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного при перевозке личного имущества) либо расходы на перевозку личного имущества в отдельном вагоне, багажом или мелкой отправкой, но не выше стоимости перевозки в контейнере возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации:

1) сотрудникам, переезжающим на иное место жительства в связи с переводом на новое место службы в другой населенный пункт по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного ими руководителя, и членам их семей;

2) сотрудникам, проходившим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации и переезжающим на избранное место жительства в связи с увольнением со службы в учреждениях и органах, и членам их семей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 63 утверждены Правила возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные организации гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и членам их семей, а также проезда членов семей и родителей погибшего (умершего) сотрудника этих учреждений и органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 1 указанных Правил предусмотрено, что настоящие Правила определяют порядок возмещения расходов на проезд железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным (кроме такси), в том числе личным, транспортом к избранному месту жительства и перевозку до 20 тонн личного имущества в контейнерах железнодорожным транспортом, а при отсутствии железнодорожного транспорта - другими видами транспорта (за исключением воздушного при перевозке личного имущества) либо расходов на перевозку личного имущества в отдельном вагоне, багажом или мелкой отправкой, в размере, не превышающем стоимости перевозки в контейнере:

- сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации (далее соответственно - сотрудники, органы (учреждения)), переезжающим на иное место жительства в связи с переводом на новое место службы в другой населенный пункт по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти или уполномоченного ими руководителя, и членам их семей;

- сотрудникам, проходившим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации и переезжающим на избранное место жительства в связи с увольнением со службы в органах (учреждениях), и членам их семей.

В силу пункта 2 указанных Правил возмещение расходов сотрудникам, указанным в подпункте «а» пункта 1 настоящих Правил, осуществляется по последнему месту их службы.

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что перевоз личного имущества сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы осуществляется железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, - другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

Содержание названной нормы закона указывает на то, что целью социальной гарантии в виде безвозмездного перевоза личного имущества сотрудников является компенсация транспортных расходов, понесенных им при переезде к новому месту жительства, а сам перевоз может быть осуществлен различными видами транспорта (за исключением воздушного) с возмещением фактических расходов не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

Справкой АО «...» подтверждается, что стоимость провоза истцом личных вещей автотранспортом не превышает стоимость провоза багажа железнодорожным транспортом, существенно ниже по стоимости, что свидетельствует об экономии бюджетных средств.

Компенсация производится только после фактического несения расходов, связанных с перевозкой багажа, а в спорный период при переезде истцом был избран самый дешевый вид перевозки, при этом стоимость перевозки транспортной компанией существенно дешевле перевозки железнодорожным транспортом, поэтому позиция ответчика о компенсации расходов по перевозки только железнодорожным транспортом свидетельствует о формальном подходе.

Учитывая, что истец вправе была рассчитывать на указанную социальную гарантию, при условии переезда к избранному месту жительства в связи с переводом на новое место службы в другой населенный пункт, суд приходит к выводу о том, что последовательные действия истца свидетельствуют о прямой связи между переводом истца на новое место службы и переездом к новому месту жительства, и при таких обстоятельствах истец не может быть лишена права на предусмотренную законом гарантию в виде компенсации расходов по провозу багажа к новому месту жительства.

Последним место службы истца является ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, что в силу буквального толкования пункта 2 Правил №... свидетельствует о том, что именно указанный ответчик является надлежащим по настоящему спору.

Из пояснений истца, данных в ходе судебного заседания, следует, что с рапортом о возмещении расходов Солопова С.Ю. обратилась именно в УФСИН России по Республике Коми по причине того, что она является начальником ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России с ** ** ** и не может сама себе согласовать рапорт.

В то же время на вопросы суда истец пояснила, что все иные положенные ей выплаты (выплаты по заработной плате, командировочные, отпускные и т.д.) истец согласовывает себе сама.

В связи с изложенным суд находит обоснованным довод представителя ответчика о том, что решение о возмещении расходов принимается непосредственно тем учреждением, в которое осуществлен перевод сотрудника, то есть ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России (последнее место службы истца).

Кроме того, Правила №... не предусматривают порядок согласования рапортов о возмещении спорных расходов с вышестоящим органом (учреждением).

На основании изложенного, требования истца подлежат частичному удовлетворению, на ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России подлежит возложению обязанность рассмотреть рапорт истца о возмещении расходов, связанных с перевозкой личных вещей, и возместить расходы, связанные с перевозкой личных вещей, в размере 72 400 руб.

В удовлетворении требований истца к остальным ответчикам надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░-11 ░░░░ ░░░░░░ (...) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (...) ░░ ** ** ** ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ 72 400 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20.03.2024.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-3257/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Солопова Светлана Юрьевна
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-11 УФСИН России по РК
УФСИН России по РК
Российская Федерация в лице ФСИН России
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Докукина Анна Александровна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2024Передача материалов судье
16.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее