Решение от 13.01.2025 по делу № 2-46/2025 (2-1239/2024;) от 19.11.2024

34RS0042-01-2024-002215-12

№2-46/2025

город Фролово                                  13 января 2025 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Фроловский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Сотниковой Е.В.,

при секретаре Кочетовой А.А.,

с участием истца Топчиева В.И.,

рассмотрев 13 января 2025 года в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области гражданское дело по исковому заявлению Топчиева Василия Ивановича к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Фролово и Фроловскому району» Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении выплаты, возложении обязанности по рассмотрению заявления о предоставлении меры социальной поддержки, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Топчиев В.И. обратился в суд с иском к ГКУ «ЦСЗН по городу Фролово и Фроловскому району» Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении выплаты, возложении обязанности по рассмотрению заявления о предоставлении меры социальной поддержки, взыскании компенсации морального вреда (с учетом изменения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ в процессе рассмотрения дела) указав, что после достижения семидесятилетнего возраста и прекращении трудовой деятельности он обратился к ответчику с заявлением о назначении выплаты по компенсации расходов на уплату взносов по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (МКД) по его месту жительства. Однако, решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении указанной выплаты ему было отказано по причине не предоставления документов, предусмотренных п.2.7 административного регламента предоставления услуги, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, и несоблюдения условий предоставления компенсации установленных в п.1.4 Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, утвержденного Постановлением администрации Волгоградской области №-п от ДД.ММ.ГГГГ, в частности, что заявление было подано не собственником жилого помещения, на которое идёт начисление услуги. С данным решением ГКУ «ЦСЗН по городу Фролово и Фроловскому району» Волгоградской области он не согласен и считает его незаконным, поскольку квартира, собственником которой является его супруга – Топчиева М.С., приобретена ими в период брака, в связи с чем, относится к совместной собственности супругов. В связи с данным оспариваемым отказом, он испытывал душевные страдания, вызванные чувством незащищенности от самоуправных действий ответчика и неуважении его права на получение льготы, установленной государством, что является основанием к взысканию компенсации морального вреда с учётом имеющегося у него заболевания. Просит признать незаконным решение ГКУ «ЦСЗН по городу Фролово и Фроловскому району» Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ему в назначении выплаты по компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества МКД, обязать ГКУ «ЦСЗН по городу Фролово и Фроловскому району» Волгоградской области назначить Топчиеву В.И. компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном <адрес> с даты обращения, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, и расходы по уплате государственной пошлины за подачу искового заявления в сумме 3 000 рублей.

Ответчик Топчиев В.И. в судебном заседании поддержал заявленные измененные исковые требования, просил их удовлетворить по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Фролово и Фроловскому району» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен судом надлежащим образом.

Третье лицо Топчиева М.С. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена судом надлежащим образом.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Топчиев В.И. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время состоит в зарегистрированном браке с Топчиевой М.С., которыми в период брака на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобретено жилое помещение – квартира № расположенная по <адрес>.

Право собственности на указанное жилое помещение зарегистрировано за Топчиевой М.С., что следует из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии №.

Топчиев В.И. и Топчиева М.С. зарегистрированы по месту жительства в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (абзацы второй, третий пункта 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (абзац первый пункта 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года №22).

Взнос на капитальный ремонт, как указано в пункте 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, включен в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с положениями ч.1 и ч.2.1 ст.169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов. В случае, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, документы и информацию, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении такой компенсации, и не вправе требовать представление указанных документов и информации от граждан.

Постановлением Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п утвержден Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области (далее Порядок), который устанавливает меры социальной поддержки, предоставляемые за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории Волгоградской области.

Настоящий Порядок регламентирует предоставление за счет средств областного бюджета компенсации отдельным категориям граждан расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области

Подпунктом 1.3 Порядка определено, что компенсация предоставляется лицам, указанным в статье 4.1 Закона Волгоградской области от 19 декабря 2013 года №174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» (Закон №174-ОД).

Компенсация предоставляется в отношении одного жилого помещения, находящегося в собственности гражданина и являющегося его местом жительства (п.п.1.4 Порядка).

В соответствии со ст.4.1 Закона №174-ОД, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется: одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов; одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов; проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов; проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется в отношении одного жилого помещения, находящегося в собственности гражданина и являющегося его местом жительства.

Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт устанавливается Администрацией Волгоградской области. Размер компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт за один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Администрацией Волгоградской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Предоставление указанной компенсации осуществляет комитет социальной защиты населения Волгоградской области

Подпунктами 2.1, 2.2, 2.3 Порядка определено, что компенсация назначается на основании заявления гражданина либо его представителя о предоставлении компенсации по форме, установленной комитетом социальной защиты населения Волгоградской области. В заявлении указывается на соответствие граждан условиям, установленным в статье 4.1 Закона №174-ОД.

Заявление подается в центр социальной защиты населения либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства гражданина.

К заявлению прилагаются следующие документы: документ, удостоверяющий личность гражданина; документы, подтверждающие факт отнесения совместно проживающих граждан к членам семьи гражданина (не представляются одиноко проживающими гражданами); документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина (не представляются одиноко проживающими гражданами); документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; решение суда, устанавливающее место жительства гражданина, - при наличии (представляется в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющем личность); платежные документы или иные документы, содержащие сведения о размере начисленного взноса на капитальный ремонт за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления; соглашение о погашении задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и (или) документы, подтверждающие выполнение такого соглашения (представляются при подаче заявления до 01 января 2022 г. в случае наличия такой задолженности и заключения соглашения о ее погашении); документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени гражданина (в случае подачи заявления представителем); реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации (в случае выбора гражданином соответствующего способа получения компенсации); согласие на обработку персональных данных лица, обратившегося за назначением компенсации, а также иных лиц, информация о которых представляется лицом, обратившимся за назначением компенсации, в случаях и по форме, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

Основаниями для отказа в предоставлении компенсации, в соответствии с п.2.7 Порядка, являются: несоблюдение условий предоставления компенсации, установленных в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Порядка; непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, или наличие в представленных документах недостоверных сведений; не заполнение одного или нескольких обязательных для заполнения полей формы заявления.

ДД.ММ.ГГГГ истец Топчиев В.И., подпадающий под категорию лиц, определенных ст.4.1 Закона №174-ОД, обратился в ГКУ «ЦСЗН по городу Фролово и Фроловскому району» с соответствующим заявлением о назначении мер социальной поддержки в виде назначения компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества МКД, предоставив при этом следующий пакет документов: документ, удостоверяющий личность гражданина – Топчиева В.И.; документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина – Топчиевой М.С.; документы, подтверждающие факт отнесения совместно проживающих граждан к членам семьи гражданина – свидетельство о заключении брака; платежные документы или иные документы, содержащие сведения о размере начисленного взноса – платежный документ для внесения взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД; согласие на обработку персональных данных Топчиева В.И. и Топчиевой М.С., а также свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение № по <адрес>, чек от ДД.ММ.ГГГГ по операции оплаты капремонта за сентябрь 2024 года.

Решением ГКУ «ЦСЗН по городу Фролово и Фроловскому району» № от ДД.ММ.ГГГГ № Топчиеву В.И. отказано в предоставлении услуги о назначении мер социальной поддержки в виде назначения компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в связи с несоблюдением условия предоставления компенсации, установленным в пункте 1.4 Порядка, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 01 марта 2016 №89-п (компенсация предоставляется в отношении одного жилого помещения, находящегося в собственности гражданина и являющегося его местом жительства); статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 административного Регламента, утвержденного Приказом №368 от 15 апреля 2016 года; не представление документов, предусмотренных п.2.7 административного Регламента или наличие в представленных документах недостоверных сведений.

В силу ч.1 ст.33 СК РФ законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности.

В соответствии со ст.34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

Из приведенных правовых норм следует, что право на имущество, нажитое супругами в период брака, принадлежит обоим супругам независимо от того, кем из них и на имя кого из них приобретено имущество, выдан правоустанавливающий документ. Любой из супругов в случае спора не обязан доказывать факт общности имущества, если оно нажито в период брака, так как в силу закона существует презумпция, что указанное имущество является совместной собственностью супругов, если иное не установлено брачным договором.

Судом установлено, что жилое помещение, в котором зарегистрирован и проживает истец Топчиев В.И., является совместно нажитым имуществом супругов, право собственности зарегистрировано на супругу истца – Топчиеву М.С., при этом в соответствии с действующим законодательством, регистрация права собственности истца на 1/2 долю совместно нажитого имущества не является обязательным.

Истец достиг возраста 70 лет, является неработающим, проживает совместно с неработающим супругом пенсионного возраста, в жилом помещении, находящемся в их общей совместной собственности, в связи с чем, суд приходит к выводу, что истец относится к категории граждан, которым в соответствии с установленным Порядком предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

При таком положении решение ответчика о невозможности назначения истцу компенсации за уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме ввиду несоответствия заявителя статусу, определенных требованиям п.1.2 административного регламента, утвержденного Приказом №368 от 15 апреля 2016 года, а также отсутствия зарегистрированного права собственности на жилое помещение не могут быть приняты судом во внимание, поскольку представленными вместе с заявлением о назначении компенсации документами, право собственности истца на указанное жилое помещение, с учетом положений ст.33 и ст.34 СК РФ, подтверждено надлежащим образом, необходимости в предоставлении дополнительных документов в подтверждение указанного обстоятельства не требовалось, а потому законных оснований для отказа в удовлетворении заявления истца о назначении ему компенсации по мотиву непредставления документов о праве собственности на жилое помещение у ответчика не имелось.

То обстоятельство, что правоустанавливающие документы на жилое помещение № по <адрес>, свидетельствует, что право собственности оформлено на имя супруги истца – Топчиевой М.С., а ГКУ «ЦСЗН по г.Фролово и Фроловскому району» не вправе самостоятельно устанавливать факт наличия (отсутствия) совместной собственности супругов на жилое помещение, само по себе, с учетом представленных истцом документов о том, что квартира приобретена в период брака, не могло являться достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявления истца о назначении спорной компенсации.

Сам по себе факт государственной регистрации права собственности только на одного супруга не может являться основанием для лишения другого супруга права на получение соответствующих мер социальной поддержки.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований истца о признании незаконным решение ГКУ «ЦСЗН по городу Фролово и Фроловскому району» Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ему в назначении выплаты по компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества МКД, и поскольку принятое ответчиком решение неправомерно лишает истца права на получение меры социальной поддержки, суд считает необходимым обязать ГКУ «ЦСЗН по городу Фролово и Фроловскому району» Волгоградской области устранить допущенное нарушение прав Топчиева В.И. путем возложения обязанности рассмотреть заявление истца о предоставлении меры социальной поддержки исходя из даты первичного обращения, то есть от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, рассматривая требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд находит их подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно п.п.1, 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 года №33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статьи 17 и 45 Конституции Российской Федерации).

Одним из способов защиты гражданских прав является компенсация морального вреда (статьи 12, 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее также - ГК РФ).

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на компенсацию морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага.

В силу разъяснений указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 года №33, моральный вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих имущественные права гражданина, исходя из норм статьи 1069 и пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, рассматриваемых во взаимосвязи, компенсации не подлежит. Вместе с тем моральный вред подлежит компенсации, если оспоренные действия (бездействие) повлекли последствия в виде нарушения личных неимущественных прав граждан. Например, несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда, если указанные нарушения лишают гражданина возможности сохранять жизненный уровень, необходимый для поддержания его жизнедеятельности и здоровья, обеспечения достоинства личности (п.37).

Истцом указывается, что незаконными действиями ответчика ему причинены нравственные страдания, поскольку он испытывал душевные волнения, вызванные чувством незащищенности от самоуправных действий ответчика и неуважении его права на получение льготы, установленной государством, находился в состоянии нервного переживания, что, с учетом его заболевания сердечной системы, отрицательно отразилось на его здоровье, самочувствии, при этом, испытав унижение чувства собственного достоинства.

При этом, наличие сердечно-сосудистого заболевания у истца, подтверждено консультативными листами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Помимо этого, моральный вред, причиненный истцу, выражен в нравственных страданиях, ощущении несправедливости и незащищенности на своевременное получение мер социальной защиты (поддержки) в виде компенсационной выплаты, которые он испытал и продолжает испытывать, вследствие незаконного решения об отказе в предоставлении государственной социальной услуги, несмотря на имеющееся решение Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ которым уже был установлен факт неправомерного отказа в предоставлении мер социальной поддержки по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в виду якобы отсутствия у него правоустанавливающего документа на жилое помещение № по <адрес>.

Учитывая характер и степень причиненных страданий, период времени, в течение которого имело место нарушение со стороны ответчика, особенности наличия заболевания истца, основываясь на разъяснениях постановления Пленума Верховного суда РФ, а также принимая во внимание требования разумности и справедливости, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей.

Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Истцом понесены расходы, связанные с оплатой государственной пошлины при подаче настоящего искового заявления в размере 3 000 рублей, что следует из чека по операции от ДД.ММ.ГГГГ, которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ /░░░ 3439009781/ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (....) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ /░░░ 3439009781/ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (....) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 8 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2025 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-46/2025 (2-1239/2024;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Топчиев Василий Иванович
Ответчики
Государственное казенное учреждение "Центр социальной защиты населения по г.Фролово и Фроловскому району"
Другие
Топчиева Мария Степановна
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
frol.vol.sudrf.ru
19.11.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2024Передача материалов судье
25.11.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2024Подготовка дела (собеседование)
10.12.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2025Судебное заседание
27.01.2025Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее