Дело № 2а-6646/19
Решение
Именем Российской Федерации
09 декабря 2019 года г.о. Щелково М.О.
Щелковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Колесниковой О.Д.,
при секретаре Королевой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по административному иску Анисова ФИО7 к Щелковскому городскому прокурору, МУ МВД России «Щелковское» о частичной отмене ограничений по административному надзору,
Установил:
Анисов М.М. обратился в Щелковский городской суд с административным иском к Щелковскому городскому прокурору, МУ МВД России «Щелковское» о частичной отмене ограничений по административному надзору, указав, что 18.06.2013 он был осужден Воскресенским городским судом Московской области по <данные изъяты> УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 5 000 рублей. 28.08.2016 освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Урицкого районного суда Орловской области от 16.05.2016 в отношении него был установлен административный надзор со следующими ограничениями: запрещение посещения мест массового отдыха несовершеннолетних, проведение мероприятий с их массовым участием; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22:30 до 06:000 ежедневно; запрещение выезда за территорию Московской области: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Анисов М.М. просит отменить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22:30 до 06:00 следующего дня ежедневно, поскольку его неоднократно проверяли сотрудники полиции в ночное время, что пагубно сказывается на его здоровье, с учетом имеющихся хронических заболеваний: гипертоническая болезнь 4 степени риска, стенокардия напряжения, сахарный диабет 2 тип с инсулино зависимостью с неврологическими осложнениями. Он проживает с супругой, соблюдает положения законодательства и общественный порядок.
В судебном заседании Анисов М.М. административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить.
В судебном заседании помощник Щелковского городского прокурора Соколов И.А. возражал против удовлетворения требований.
В судебном заседании представитель МУ МВД России «Щелковское» Жукова Е.Ю. разрешение требований оставила на усмотрение суда.
Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив письменные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу ч. 2 ст. 9 указанного Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Как установлено в судебном заседании, Анисов М.М. 18.06.2013 он был осужден Воскресенским городским судом Московской области по ст.135 <данные изъяты> УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 5 000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Урицкого районного суда Орловской области от 16.05.2016 в отношении него был установлен административный надзор со следующими ограничениями: запрещение посещения мест массового отдыха несовершеннолетних, проведение мероприятий с их массовым участием; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22:30 до 06:000 ежедневно; запрещение выезда за территорию Московской области: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный надзор в отношении Анисова М.М. осуществляет МУ МВД России «Щелковское».
Анисовым М.М. в материалы дела представлены медицинские справки о его состоянии здоровья.
Оценивая представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу, что заявителем не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о возможной частичной отмене ограничений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
Сохранение мер административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Анисовым М.М. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175,176 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22:30 ░░ 06:00 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░