АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Орел
18 февраля 2013 г. Дело №А48-4762/2012
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Е.Е.Прониной, рассмотрев дело в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1025700832112; г.Орел, ул.Октябрьская, 66) к Индивидуальному предпринимателю Карпову Виталию Викторовичу (п. Хотынец Орл. обл., ул. Школьная, 10-18, ИНН 572601017995, ОГРН 310574735700018) о привлечении к административной ответственности,
без вызова сторон
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Карпову Виталию Викторовичу (далее также - ответчик) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Определением арбитражного суда от 19 декабря 2012 года дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 АПК РФ.
Сторонам было предложено представить дополнительные доказательства в обоснование своей правовой позиции.
Определение суда о принятии искового заявления (заявления) и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 19.12.2012 ответчиком не получено в связи с истечением срока хранения. В материалах дела имеется отзыв ответчика, в котором он указал что с выявленными нарушениями в протоколе соглашен и готов понести административное наказание по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующее.
Карпов Виталий Викторович, 18.11.1978 года рождения, место рождения – Орловская область, пос. Хотынец, зарегистрирован по адресу: Орловская область, п. Хотынец, ул. Школьная, д. 10, кв. 18; зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 310574735700018, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии, регистрационный № АСС-57-201827 от 04.10.2011 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
В адрес начальника Управления государственного автодорожного надзора в Орловской области поступило письмо из УФСБ России по Орловской области от 30.10.2012 № 4/8205, в котором сообщалось что в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий получены данные о нарушении Постановления правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим и транспортом.
Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Начальником Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вынесено распоряжение (приказ) от 13.11.2012 № 885 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Карпова Виталия Викторовича.
В результате проведенной проверки административным органом составлен акт проверки № 761 от 11.12.2012 и протокол об административном правонарушении № 001363 от 11.12.2012, в которых зафиксированы следующие нарушения: в путевой документации отсутствует отметка о прохождении предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителя; не проводится предрейсовый технический осмотр транспортного средства перед выездом на линию; не утвержден паспорт маршрута регулярных автобусных перевозок.
В протоколе об административном правонарушении № 001363 от 11.12.2012 имеется отметка о том, что ИП Карпов В.В. с выявленными правонарушениями согласен; протокол подписан без замечаний, копию протокола получил 11.12.2012.
В связи с выявленными нарушениями Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 226 АПК РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными настоящей главой.
При рассмотрении в порядке упрощенного производства дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, применяются также особенности, установленные разделом III настоящего Кодекса, при рассмотрении дел с участием иностранных лиц - разделом V настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что помимо случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежат лицензированию перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно пункту 5.2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004г. №398 "Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Служба осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к ее компетенции.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. №45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) возложено на Ространснадзор.
Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях наделены государственные инспекторы территориальных органов Ространснадзора.
Из вышеизложенных норм следует, что государственный инспектор УГАДН по Орловской области Матюхин В.Н. уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что процедура привлечения к административной ответственности Управлением не нарушена, доказательств обратного не представлено, возражений не заявлено.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде штрафа от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности он, в силу требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия, в частности, установленные в пункте 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.
Заявителем в ходе проверки установлены следующие нарушения.
В путевой документации отсутствует отметка о прохождении предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителей, что является нарушением требований статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 3, п.п. 16 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов».
Ответчиком не проводится предрейсовый технический осмотр транспортного средства перед выездом на линию, что является нарушением требований статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Ответчиком не утвержден паспорт маршрута регулярных автобусных перевозок, что является нарушением пункта 5.2.1 статьи 5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997.
Таким образом, материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № 001363 от 11.12.2012, актом проверки № 761 от 11.12.2012, распоряжением № 885 от 13.11.2012 подтверждаются факты совершенных ИП Карповым В.В. при осуществлении лицензируемой предпринимательской деятельности нарушений лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд находит в виновных действиях ответчика состав административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что ранее к административной ответственности ИП Карпов В.В. за аналогичное правонарушение не привлекался, а также требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб., арбитражный суд считает возможным привлечь ИП Карпова В.В.. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в минимальном размере 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд:
РЕШИЛ:
Привлечь Индивидуального предпринимателя Карпова Виталия Викторовича, 18.11.1978 года рождения, место рождения – Орловская область, пос. Хотынец, зарегистрирован по адресу: Орловская область, п. Хотынец, ул. Школьная, д. 10, кв. 18; ОГРН 310574735700018 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере 3 000 руб., который следует перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Орловской области (УГАДН по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); Статус 08; ИНН 5753007741; КПП 575301001; ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г. Орел; Расчетный счет: 40101810100000010001; БИК 045402001; КБК 10611690040046000140; ОКАТО 54401000000.
Обязать Индивидуального предпринимателя Карпова Виталия Викторовичане позднее 30 дней с момента вступления решения в законную силу представить в Арбитражный суд Орловской области документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж) в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Е.Е.Пронина