дело № 5-86/2020
УИД 75RS0005-01-2020-000519-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июня 2020 года г. Петровск-Забайкальский
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Лазаревой М.Б.,
при секретаре Андриевской В.В., с участием правонарушителя Бабыкиной О.А.,
представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю в г. Хилок - Смолиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении старшей медицинской сестры <данные изъяты> отделения ГУЗ «Петровск-Забайкальской центральной районной больницы» Забайкальского края Бабыкиной О. А., не привлекавшийся к административной ответственности,
установил:
02.06.2020 года главным государственным санитарным врачом по муниципальным районам «Хилокский район», «Красночикойский район», «Петровск-Забайкальский район», городскому округу «Город Петровск-Забайкальский», муниципальный район «Улетовский район», городскому округу «ЗАТО поселок Горный» Смолиной Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении старшей медицинской сестры <данные изъяты> отделения ГУЗ «Петровск-Забайкальской центральной районной больницы» Забайкальского края Бабыкиной О.А., в связи с тем, что 20.05.2020 года с 10 часов 30 минут до 14 часов 30 минут при проведении обследования корпуса № ГУЗ «Петровск-Забайкальской ЦРБ» было установлено, что в нарушение требований ст. 10, ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в <данные изъяты> отделении не в полном проводятся предусмотренные санитарными правилами санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, именно не установлен масочный режим для пациентов во время осмотров, обходов, не осуществляется контроль за соблюдением режима обеззараживания воздуха в коридоре и палатах с помощью рециркулятора СН-11-150 (в журнале контроля режима обеззараживания воздуха в <данные изъяты> отделении не указываются конкретные помещения, подвергшиеся обеззараживанию и в течение какого времени проводилось обеззараживание воздуха), что является нарушением п. 7.8. СП 3.1.2.3.117-13
«Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», не имеется одноразовой посуды для сотрудников, при использовании многоразовой посуды сотрудников, пациентов не проводится обеззараживание посуды, что является нарушением п. 14.23 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» невыполнением п. 19, п. 20 Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой коронавирусной инфекции» № 3178 от 23.04.2020 года. А также п. 22 указанного постановления № 3178 от 23.04.2020 года, при использовании масок персонала не нанесена цветная маркировка. В соответствии с п. 1, п. 10, п. 11 должностной инструкцией старшей медицинской сестры <данные изъяты> отделения ГУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ», в должностные обязанности старшей медицинской сестры <данные изъяты> отделения входит: организация труда среднего и младшего медицинского персонала и контроль выполнения им своих обязанностей; контроль выполнения персоналом установленного режима дня отделения и соблюдения противоэпидемических мероприятий. Ответственной за выявленные нарушения является старшая медицинская сестра <данные изъяты> отделения ГУЗ «Петровск-Забайкальской ЦРБ» Бабыкина О. А..
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю в г. Хилок Смолина Н.В., суду пояснила, что было проведено обследование в ГУЗ «Петровск-Забайкальской ЦРБ», в ходе которого были выявлены нарушения требований ст. 10, ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а именно: не установлен масочный режим для пациентов во время осмотров, обходов, не осуществляется контроль за соблюдением режима обеззараживания воздуха в коридоре и палатах с помощью рециркулятора СН-11 -150 (в журнале контроля режима обеззараживания воздуха в <данные изъяты> отделении не указываются конкретные помещения, подвергшиеся обеззараживанию и в течение какого времени проводилось обеззараживание воздуха), что является нарушением п. 7.8. СП 3.1.2.3.117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»; не имеется одноразовой посуды для сотрудников, при использовании многоразовой посуды сотрудников, пациентов не проводится обеззараживание посуды, что является нарушением п. 14.23 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» невыполнением п. 19, п. 20 Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой коронавирусной инфекции» № 3178 от 23.04.2020 года. А также п. 22 указанного постановления № 3178 от 23.04.2020 года, при использовании масок персонала не нанесена цветная маркировка. Ответственной за выявленные нарушения является старшая медицинская сестра <данные изъяты> отделения ГУЗ «Петровск-Забайкальской ЦРБ» Бабыкина О.А.. По итогам административного обследования был составлен протокол об административном правонарушении. Просила подвергнуть старшую медицинскую сестру <данные изъяты> отделения ГУЗ «Петровск-Забайкальской ЦРБ» Бабыкину О.А. наказанию в виде административного штрафа.
В судебном заседании Бабыкина О.А. вину признала, пояснив, что указанные нарушения имели место быть, в настоящее-время указанные нарушения устранены. Просила назначить более мягкое наказание, в случае назначения штрафа учесть её материальное положение и нахождении на её иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, или бездействие, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 29 вышеназванного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и
юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 20 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 вышеназванного закона, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются. носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии с п. 7.8. СП 3.1.2.3.117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», в организациях социального обеспечения обеспечивается соблюдение текущей дезинфекции химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению, соблюдение масочного режима, гигиенической обработки рук, обеззараживания и очистки воздуха с применением технологий, прошедших оценку соответствия и разрешенных к применению, в том числе ультрафиолетовое облучение и проветривание помещений.
В соответствии с п. 14.23 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», дезинфекция (обеззараживание) посуды проводится в инфекционных больницах (отделениях) и по эпидемиологическим показаниям химическим (растворы дезинфицирующих средств, в том числе в моечной машине) или термическим способом (кипячение, обработка в суховоздушном стерилизаторе и др.), а также обеззараживание остатков пищи от больного - по режимам для соответствующих инфекций.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющей опасность для окружающих» утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715, короновирусная инфекция (2019–nCOV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с постановлениями Губернатора Забайкальского края № 44 от 30.04.2020 г., № 50 13.05.2020 г. «О внесении изменений в постановление Губернатора Забайкальского края от 08 апреля 2020 года № 30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)», определено, что в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 года действует режим повышенной готовности. Распространение новой коронавирусной инфекции является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным Законом от 2 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.
Согласно акта обследования от 20.05.2020 года составленного территориальном отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю в городе Хилок при проведении санитарно-эпидемиологического обследования <данные изъяты> отделения ГУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ» были выявлены нарушения: не установлен масочный режим для пациентов во время осмотров, обходов; не осуществляется контроль за соблюдением режима обеззараживания воздуха в коридоре и палатах с помощью рециркулятора СН-11-150 (в журнале контроля режима обеззараживания воздуха в <данные изъяты> отделении не указываются конкретные помещения, подвергшиеся обеззараживанию и в течение какого времени проводилось обеззараживание воздуха), что является нарушением п. 7.8. СП 3.1.2.3.117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», не имеется одноразовой посуды, для сотрудников, при использовании многоразовой посуды сотрудников, пациентов не проводится обеззараживание посуды, что является нарушением п. 14.23 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» невыполнением п. 19, п. 20 Постановления Главного государственного, санитарного врача по Забайкальскому краю «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой коронавирусной инфекции» № 3178 от 23.04.2020 года. А также п. 22 указанного постановления № 3178 от 23.04.2020 года, при использовании масок персонала не нанесена цветная маркировка.
Ответственным за выявленные нарушения является старшая медицинская сестра <данные изъяты> отделения ГУЗ «Петровск - Забайкальская центральная районная боль Бабыкина О. А..
С целью исполнения Постановления № 3178 от 23.04.2020, исполняющим обязанности главного врача в ГУЗ «Петровск - Забайкальская центральная районная больница» издан приказ № 50- О. 29.04.2020. 30.04.2020 года Бабыкина О.А. ознакомлена с данным приказом.
В соответствии с п. 1, п. 10. п. 11 должностной инструкции старшей медицинской се <данные изъяты> отделения ГУЗ «Петровск- Забайкальская центральная районная больница» главным врачом, в должностные обязанности старшей медицинской сестры <данные изъяты> отделения входит: организация труда среднего и младшего медицинского персонала и контроль выполнения им своих обязанностей; контроль выполнения персоналом установленного режима дня отделения и соблюдения противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.
Согласно требованиям ст. ст. 28.1, 28.2, 29.7, 29.8 КоАП РФ основанием привлечения к административной ответственности и наложения взыскания должен быть протокол об административном правонарушении, в котором указываются все данные лица, в отношении которого ведется административное производство, ему должны быть разъяснены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении медицинской сестры <данные изъяты> отделения ГУЗ «Петровск-Забайкальской ЦРБ» Бабыкиной О.А. составлен 02.06.2020 в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ компетентным лицом и в рамках его полномочий
Указанные в протоколе нарушения законодательства выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляют опасность для окружающих и создают угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Тем самым, установлен факт нарушения Бабыкиной О.А. требований ст. 10, ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.8. СП 3.1.2.3.117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.14.23 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», Постановление Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой коронавирусной инфекции» № 3178 от 23.04.2020 года, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела, факт совершения административного правонарушения, вина Бабыкиной О.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом начальника территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю в городе Хилке № 71 о 02.06.2020 по делу, об административном правонарушении, актом обследования от 20.05.2020, объяснением Бабыкиной О.А. и другими исследованными письменными материалами.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ судья считает, что действия Бабыкиной О.А. получили верную квалификацию в протоколе об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Положениями ч.,ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2. 3 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Бабыкиной О.А., в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, суд считает раскаяние, признание вины, устранение установленных нарушений, нахождение на иждивении двух несовершеннолетних детей, совершение впервые административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения малозначительным, судом не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность виновной, имущественное положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств суд считает целесообразным назначить минимальное наказание предусмотренное санкцией ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Между тем, при определении размера наказания суд принимает во внимание имущественное положение Бабыкиной О.А., на иждивении которой находится двое несовершеннолетних детей, установленные по делу совокупность смягчающих обстоятельств на основании ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ судья полагает возможным снизить административный штраф менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, до семи тысяч пятьсот рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Бабыкину О. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить Бабыкиной О. А. положение ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу на счет № получатель УФК по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю) ИНН 7536059217, КПП 753601001 Банк получателя - отделение ПАО Сбербанк г. Чита, БИК 047601001, л/с 04911788340, ОКТМО. 76715000 городского округа «Город «Петровск-Забайкальский», КБК 14№, УИН 14№.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения в Забайкальский краевой суд через Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края.
Судья: Лазарева