Решение по делу № 2-1785/2024 от 07.06.2024

Гр.дело ...

УИД: 04RS0...-90

Решение в окончательной форме принято 29 июля 2024 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июля 2024 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Ломако Н.Н., при помощнике судьи Очирове Э.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Аюшеева ФИО8 к Комитету городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэо сохранении самовольно переустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд с исковым заявлением, с учетом уточнения исковых требований, Аюшеев А.Д. просил сохранить самовольно переустроенное жилое помещение по адресу: ... переустроенном виде.

Требования мотивированы тем, что истец в соответствии со свидетельством на право собственности ... от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по РБ является собственником изолированного жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: .... В ДД.ММ.ГГГГ году истцом было заявлено МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания» о расторжении договора теплоснабжения на основании ст. 546 ГК РФ, а впоследствии был составлен акт об отключении системы теплопотребления на основании которого были демонтированы отопительные приборы. В соответствии с техусловиями, выданными МУП «Городские электрические сети» были смонтированы электрические приборы отопления (электроконвекторы), проложен дополнительный электрокабель с установкой устройства защитного отключения. Все строительные работы выполнялись специализированной организацией «Востоксибэлектромонтаж». ДД.ММ.ГГГГ Управляющая компания «ЖЭУ-2» составила акт осмотра жилого помещения, согласно выводам которой установленное электрическое оборудование, предназначенное для обогрева жилого помещения не представляет угрозы для собственников, проживающих в МКД. В связи с тем, что переустройство выполнено с учетом требований строительных и санитарных норм, а также переустройство жилого помещений не нарушает права и законные интересы собственников других помещений, этим не создается угроза их жизни и здоровья.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «ЖЭУ-2», ООО «ТГК-14», Аюшеева Е.М.

В судебном заседании истец Аюшеев А.А. исковые требования, с учетом уточнения, поддержал, выразил отказ от назначения судебной экспертизы.

Представитель Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ Буянтуева А.Б. возражала против удовлетворения иска, указала, что истцом не представлено доказательств обращения в установленном законом порядке с заявлением о согласовании переустройства. Акт от ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным доказательством по делу.

Представитель ПАО «ТГК-14» Чердонов О.А. в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в отзыве на исковое заявление указал, что ранее вынесенными судебными актами установлено несоблюдение истцом порядка переустройства, в связи с чем, суд посчитал договор теплоснабжения помещения истца не расторгнутым. МКД ... по ул. ... подключен к централизованной системе теплоснабжения. Схемой теплоснабжения ... не предусмотрен переход на отопление жилых помещений по данному адресу с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Иные лица в суд не явились.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройствопомещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в техническийпаспортпомещения в многоквартирном доме.

Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства посогласованиюс органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерациипорядкесоглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление опереустройстве и (или) перепланировке поформе, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренномчастью 2 статьи 40настоящего Кодекса; 4) техническийпаспортпереустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренныепунктами 4и6 части 2настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренныепунктом 2 части 2настоящей статьи. Для рассмотрениязаявленияо переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: 1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право нанего зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 2) техническийпаспортпереустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; 3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии счастями 2и2.1настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.Формаи содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Предусмотренныйчастью 5настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

В силу ст. 28 ЖК РФ по завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель способом, предусмотреннымчастью 9 статьи 23настоящего Кодекса, направляет в орган, осуществляющий согласование, уведомление о завершении указанных работ. Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме подтверждаютсяактомприемочной комиссии, утверждение которого осуществляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения органом, осуществляющим перевод помещений, уведомления, предусмотренногочастью 1настоящей статьи.

Переустройство помещения в многоквартирном доме считается завершенным со дня утверждения акта, предусмотренногочастью 2настоящей статьи. Перепланировка помещения в многоквартирном доме считается завершенной со дня внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о границах и (или) площади помещения или осуществления государственного кадастрового учета образованных помещений и государственной регистрации права на образованные помещения.

Частями 1, 4 ст. 29 ЖК РФ предусмотрено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренногочастью 6 статьи 26настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии спунктом 3 части 2 статьи 26настоящего Кодекса. На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может бытьсохраненов переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

В соответствии с п.п. «в, д, е» п. 35 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 11.04.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг") самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом; осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия;несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

В соответствии с ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяетсяправиламиподключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Аюшеев А.Д. является собственником 2/3 доли жилого помещения, расположенного по адресу: .... Аюшеева Е.М. является собственником 1/3 доли указанного жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт визуально-технического осмотра жилого помещения, в составе главного инженера ООО «ЖЭУ-2», инженеры ООО «ЖЭУ-2», Аюшеева А.Д., согласно которому в жилом помещении ... во всех комнатах, включая кухню, отсутствуют радиаторы централизованного отопления. Стояки отопления (3 пары) проходят транзитом, выполнены из полипропиленовых труб, изолированы утеплителем «Энергофлекс». Отопление жилого помещения выполняются посредством электрических конвекторов, установленных в количестве – 4 штук. Собственником представлен документ «Акт об отключении системы теплопотребления» от ДД.ММ.ГГГГ Установленное электрическое оборудование, предназначенное для обогрева жилого помещения не представляет угрозы для собственников проживающих в МКД.

Установлено, что многоквартирный ... подключен к централизованной системе теплоснабжения. Схемой теплоснабжения г. Улан-Удэ не предусмотрен переход на отопление жилых помещений по данному адресу с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Истцу в судебном заседании разъяснялось право ходатайствовать о назначении судебной экспертизы по определению отсутствия нарушения прав и законных интересы граждан, отсутствия угрозы их жизни или здоровью установленным в квартире истца электрическим оборудованием, от чего истец отказался.

В связи с изложенным, у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований, в удовлетворении искового заявления суд отказывает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Аюшеева ФИО9 к Комитету городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэо сохранении самовольно переустроенного жилого помещения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья Н.Н. Ломако

Гр.дело ...

УИД: 04RS0...-90

Решение в окончательной форме принято 29 июля 2024 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июля 2024 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Ломако Н.Н., при помощнике судьи Очирове Э.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Аюшеева ФИО8 к Комитету городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэо сохранении самовольно переустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд с исковым заявлением, с учетом уточнения исковых требований, Аюшеев А.Д. просил сохранить самовольно переустроенное жилое помещение по адресу: ... переустроенном виде.

Требования мотивированы тем, что истец в соответствии со свидетельством на право собственности ... от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по РБ является собственником изолированного жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: .... В ДД.ММ.ГГГГ году истцом было заявлено МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания» о расторжении договора теплоснабжения на основании ст. 546 ГК РФ, а впоследствии был составлен акт об отключении системы теплопотребления на основании которого были демонтированы отопительные приборы. В соответствии с техусловиями, выданными МУП «Городские электрические сети» были смонтированы электрические приборы отопления (электроконвекторы), проложен дополнительный электрокабель с установкой устройства защитного отключения. Все строительные работы выполнялись специализированной организацией «Востоксибэлектромонтаж». ДД.ММ.ГГГГ Управляющая компания «ЖЭУ-2» составила акт осмотра жилого помещения, согласно выводам которой установленное электрическое оборудование, предназначенное для обогрева жилого помещения не представляет угрозы для собственников, проживающих в МКД. В связи с тем, что переустройство выполнено с учетом требований строительных и санитарных норм, а также переустройство жилого помещений не нарушает права и законные интересы собственников других помещений, этим не создается угроза их жизни и здоровья.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «ЖЭУ-2», ООО «ТГК-14», Аюшеева Е.М.

В судебном заседании истец Аюшеев А.А. исковые требования, с учетом уточнения, поддержал, выразил отказ от назначения судебной экспертизы.

Представитель Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ Буянтуева А.Б. возражала против удовлетворения иска, указала, что истцом не представлено доказательств обращения в установленном законом порядке с заявлением о согласовании переустройства. Акт от ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным доказательством по делу.

Представитель ПАО «ТГК-14» Чердонов О.А. в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в отзыве на исковое заявление указал, что ранее вынесенными судебными актами установлено несоблюдение истцом порядка переустройства, в связи с чем, суд посчитал договор теплоснабжения помещения истца не расторгнутым. МКД ... по ул. ... подключен к централизованной системе теплоснабжения. Схемой теплоснабжения ... не предусмотрен переход на отопление жилых помещений по данному адресу с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Иные лица в суд не явились.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройствопомещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в техническийпаспортпомещения в многоквартирном доме.

Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства посогласованиюс органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерациипорядкесоглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление опереустройстве и (или) перепланировке поформе, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренномчастью 2 статьи 40настоящего Кодекса; 4) техническийпаспортпереустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренныепунктами 4и6 части 2настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренныепунктом 2 части 2настоящей статьи. Для рассмотрениязаявленияо переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: 1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право нанего зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 2) техническийпаспортпереустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; 3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии счастями 2и2.1настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.Формаи содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Предусмотренныйчастью 5настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

В силу ст. 28 ЖК РФ по завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель способом, предусмотреннымчастью 9 статьи 23настоящего Кодекса, направляет в орган, осуществляющий согласование, уведомление о завершении указанных работ. Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме подтверждаютсяактомприемочной комиссии, утверждение которого осуществляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения органом, осуществляющим перевод помещений, уведомления, предусмотренногочастью 1настоящей статьи.

Переустройство помещения в многоквартирном доме считается завершенным со дня утверждения акта, предусмотренногочастью 2настоящей статьи. Перепланировка помещения в многоквартирном доме считается завершенной со дня внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о границах и (или) площади помещения или осуществления государственного кадастрового учета образованных помещений и государственной регистрации права на образованные помещения.

Частями 1, 4 ст. 29 ЖК РФ предусмотрено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренногочастью 6 статьи 26настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии спунктом 3 части 2 статьи 26настоящего Кодекса. На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может бытьсохраненов переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

В соответствии с п.п. «в, д, е» п. 35 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 11.04.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг") самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом; осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия;несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

В соответствии с ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяетсяправиламиподключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Аюшеев А.Д. является собственником 2/3 доли жилого помещения, расположенного по адресу: .... Аюшеева Е.М. является собственником 1/3 доли указанного жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт визуально-технического осмотра жилого помещения, в составе главного инженера ООО «ЖЭУ-2», инженеры ООО «ЖЭУ-2», Аюшеева А.Д., согласно которому в жилом помещении ... во всех комнатах, включая кухню, отсутствуют радиаторы централизованного отопления. Стояки отопления (3 пары) проходят транзитом, выполнены из полипропиленовых труб, изолированы утеплителем «Энергофлекс». Отопление жилого помещения выполняются посредством электрических конвекторов, установленных в количестве – 4 штук. Собственником представлен документ «Акт об отключении системы теплопотребления» от ДД.ММ.ГГГГ Установленное электрическое оборудование, предназначенное для обогрева жилого помещения не представляет угрозы для собственников проживающих в МКД.

Установлено, что многоквартирный ... подключен к централизованной системе теплоснабжения. Схемой теплоснабжения г. Улан-Удэ не предусмотрен переход на отопление жилых помещений по данному адресу с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Истцу в судебном заседании разъяснялось право ходатайствовать о назначении судебной экспертизы по определению отсутствия нарушения прав и законных интересы граждан, отсутствия угрозы их жизни или здоровью установленным в квартире истца электрическим оборудованием, от чего истец отказался.

В связи с изложенным, у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований, в удовлетворении искового заявления суд отказывает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Аюшеева ФИО9 к Комитету городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэо сохранении самовольно переустроенного жилого помещения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья Н.Н. Ломако

2-1785/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Аюшеев Александр Дандарович
Ответчики
МУ "Комитет городского хозяйства администрации г.Улан-Удэ"
Другие
Аюшеева Елена Михайловна
ПАО "Территориальная генерирующая компания №14"
ООО " ЖЭУ-2"
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Ломако Надежда Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
07.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2024Передача материалов судье
11.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Подготовка дела (собеседование)
26.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее