Решение по делу № 2-16/2024 (2-1100/2023;) от 22.09.2023

УИД 66RS0-78

Гражданское дело № 2-16(5)2024

РЕШЕНИЕ

                      именем Российской Федерации

г. Тавда                                               24 апреля 2024 года

мотивированное решение составлено 03 мая 2024 года

    Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Рудаковской Е.Н.,

    при секретаре судебного заседания Сусловой Е.А.,

    с участием истца Барминой Р.И., её представителя Кашаевой М.Л.,

    представителя ответчиков Куликовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Барминой ФИО14 к администрации Таборинского муниципального района, главе администрации Таборинского муниципального района Роененко ФИО16 о перерасчете пенсии, установлении размера пенсии, взыскании недополученной пенсии, признании недействительными распоряжений Главы Таборинского муниципального района «Об индексации пенсии за выслугу лет»,

УСТАНОВИЛ:

Бармина Р.И. обратилась в Тавдинский районный суд с исковым заявлением к администрации Таборинского муниципального района, в котором, с учетом увеличенных исковых требований, просит:

обязать администрацию Таборинского муниципального района произвести перерасчет назначенной ей пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ согласно представленному расчету;

обязать администрацию Таборинского муниципального района установить ей размер пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32 059,80 рублей, исходя из оклада 19 790,00 рублей, согласно представленному расчету;

обязать администрацию Таборинского муниципального района установить ей размер пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 33 372,00 рублей, исходя из оклада 20 600,00 рублей, согласно представленному расчету;

обязать администрацию Таборинского муниципального района установить ей размер пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 37 010,52 рублей, исходя из оклада 22 846,00 рублей, согласно представленному расчету;

взыскать с администрации Таборинского муниципального района в её пользу недополученную пенсию в сумме 115 488,35 рублей согласно представленному расчету;

признать недействительным распоряжение главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации пенсии за выслугу лет» в части установления Барминой Р.И. с ДД.ММ.ГГГГ размера пенсии за выслугу лет из размера оклада по отсутствующей в ОМСУ ТМР должности муниципальной службы Председатель Контрольного органа в сумме 17010,00 рублей, утвержденного решением ТРД от ДД.ММ.ГГГГ ;

признать недействительным распоряжение главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации пенсии за выслугу лет» в части установления Барминой Р.И. с ДД.ММ.ГГГГ размера пенсии за выслугу лет из размера оклада по отсутствующей в ОМСУ ТМР должности муниципальной службы Председатель Контрольного органа в сумме 17700,00 рублей, утвержденного решением ТРД от ДД.ММ.ГГГГ ;

признать недействительным распоряжение главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации пенсии за выслугу лет» в части установления Барминой Р.И. с ДД.ММ.ГГГГ размера пенсии за выслугу лет из установленного распоряжением главы ТМР от ДД.ММ.ГГГГ размера пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 28674,00 рублей, проиндексированного на коэффициент 1.109, установленный решением ТРД от ДД.ММ.ГГГГ .

    В обоснование иска указано, что распоряжением Главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет» на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Таборинского муниципального района, в соответствии с Положением о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района, утвержденным решением Таборинской <адрес>ной Думой от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ Барминой Р.И., замещавшей должность муниципальной службы – Председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района, исходя из стажа муниципальной службы 25 лет 0 месяцев 16 дней, получающей страховую пенсию по инвалидности, назначена пенсия за выслугу лет, составляющая 135% должностного оклада, с учетом районного коэффициента – 1,2 в сумме 23 760,54 рублей. Должностной оклад по указанной должности составлял 14 667,00 рублей. В последующем размер пенсии увеличивался и составляет в настоящее время 28 674,00 рублей. На основании протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в качестве правового основания для назначения истцу пенсии указано Решение Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

    Решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района и признаны утратившими силу решение Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ , решение Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ . Разделом 9 Решения от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены переходные положения, в соответствии с п. 9.3 раздела которых за лицами продолжающими замещать на ДД.ММ.ГГГГ должности муниципальной службы Таборинского <адрес> и имеющими на ДД.ММ.ГГГГ стаж муниципальной службы Таборинского муниципального района для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет сохраняется право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с Положением, утвержденным Решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ при наличии стажа муниципальной службы свыше 25 лет пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 135% должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы. Для начисления размера пенсии за выслугу лет принимается должностной оклад по замещаемой должности на день увольнения с муниципальной должности, должности муниципальной службы с учетом районного коэффициента. Выплата пенсии за выслугу лет при изменении должностного оклада производится со дня изменения должностного оклада по соответствующей должности. В случае отсутствия соответствующей муниципальной должности или должности муниципальной службы перерасчет производится исходя из увеличения размера должностного оклада по аналогичной должности в соответствующем органе местного самоуправления, в котором лицо, получающее пенсию за выслугу лет, замещало муниципальную должность на постоянной основе или должность муниципальной службы. Аналогичной должностью считается муниципальная должность или должность муниципальной службы, соответствующая другой должности по денежному содержанию, функциональным и должностным характеристикам, категории, группе, квалификационному разряду. Размер пенсии пересчитывается при увеличении в установленном порядке размера должностного оклада по соответствующей муниципальной должности или должности муниципальной службы. Заявительный порядок перерасчета пенсии не предусмотрен.

    Перерасчет размера пенсии в связи с увеличением в установленном порядке должностного оклада осуществляется в порядке, установленном п. 7.2 Положения от ДД.ММ.ГГГГ. Оклад по муниципальной должности - Председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района, с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 17 200 рублей. Затем решениями Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ соответственно оклад установлен с ДД.ММ.ГГГГ в размере 19 790,00 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 600 рублей. С ДД.ММ.ГГГГ на муниципальную должность председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района назначена ФИО10, а перерасчет пенсии истцу за выслугу лет в связи с отсутствием должности муниципальной службы и повышением оклада по аналогичной должности не произведен.

    ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к Главе Таборинского муниципального района с заявлением о перерасчете назначенной ей пенсии за выслугу лет в связи с увеличением должностного оклада по должности - Председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района, поскольку данная должность муниципальной службы в Контрольном органе Таборинского муниципального района упразднена, и вместо неё в этом же органа введена муниципальная должность председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района, которая по денежному содержанию, функциональным и должностным характеристикам является аналогичной, так как денежное содержание обеих должностей состоит из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат, трудовая функция обеих должностей определена как работа по должности председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района, должностные обязанности председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района как муниципального служащего и в муниципальной должности являются практически идентичными, связанными с организацией работы данного органа местного самоуправления и осуществлением внешнего муниципального контроля. В связи с изменением оклада по указанной должности, назначенная истцу пенсия за выслугу лет в результате перерасчета подлежит увеличению.

    Ответом от ДД.ММ.ГГГГ на обращение главы Таборинского муниципального района в удовлетворении заявления истца о перерасчёте пенсии от ДД.ММ.ГГГГ отказано, поскольку муниципальная должность председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района, введенная в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» и муниципальных образований» не аналогична должности муниципальной службы председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района по своей правовой природе, квалификационным требованиям к кандидату на должности, функциональным и должностным характеристикам, увеличение объема полномочий контрольного органа.

    Истец считает, что в перерасчете пенсии за выслугу лет ей было отказано незаконно. Муниципальные служащие обеспечивают деятельность органов местного самоуправления и способствуют выполнению обязанностей выборных должностных лиц, лиц, замещающих муниципальные должности, то есть выполняют единые вопросы местного самоуправления. Для перерасчета её пенсии подлежит применению решение Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ . Функциональные и должностные характеристики, объем полномочий председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района практически идентичны как в статусе муниципальной должности, так и в статусе должности муниципальной службы. Оснований для перерасчета истцу пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени, исходя из должностного оклада заместителя Главы администрации Таборинского муниципального района, не имеется, поскольку решением Думы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ положения решения от ДД.ММ.ГГГГ об установлении оклада по отсутствующей должности муниципальной службы - Председатель Контрольного органа исключены.

Истец также просит признать недействительными распоряжения главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ в части установления ей размера пенсии за выслугу лет из размера оклада по отсутствующей в органе местного самоуправления Таборинского муниципального района должности муниципальной службы Председатель Контрольного органа, поскольку выплата назначенной ей пенсии за выслугу лет произведена в нарушение п.4.9. Положения, утвержденного решением Таборинской <адрес>ной Думы , должность муниципальной службы Председатель Контрольного органа из Положения, утвержденного Решением Таборинской <адрес>ной думы от ДД.ММ.ГГГГ , исключена. С ДД.ММ.ГГГГ данная должность отсутствовала, а оклад по аналогичной должности составил 19 790,00 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ оклад по аналогичной должности был установлен в размере 20 600,00 рублей. Примененный администрацией для индексации с ДД.ММ.ГГГГ порядок перерасчета не соответствует порядку перерасчета, предусмотренному п.п. 7.2 раздела 7 решения Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района» (опубликован в газете «Призыв» от ДД.ММ.ГГГГ ), согласно которому перерасчет пенсии производится путем определения размера пенсии за выслугу лет, исходя из размера должностного оклада, из которого исчислялась пенсия за выслугу лет при ее назначении, проиндексированного на соответствующие индексы, при последовательном применении всех предшествующих индексов, установленных нормативно-правовыми актами Таборинского муниципального района.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ соответчиком по делу привлечен глава администрации Таборинского муниципального района Роененко ФИО17.

В судебном заседании истец Бармина Р.И. и её представитель Кашаева М.Л. на исковых требованиях с учетом их увеличения настаивали, по доводам, изложенным в исковом заявлении, в дополнении к иску, в заявлении об увеличении исковых требований, а также в представленных письменных пояснениях.

Истец Бармина Р.И. также пояснила, что представленные ею доказательства, а именно протоколы заседания комиссии по пенсионному обеспечению лиц в органе местного самоуправления Таборинского муниципального района, решения Таборинской <адрес>ной Думы об установлении должностных окладов, штатные расписания Контрольного органа Таборинского муниципального района подтверждают факт назначения ей пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением, утвержденным решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ , от размера должностного оклада председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района. На ДД.ММ.ГГГГ она замещала должность муниципальной службы в органе местного самоуправления Таборинского муниципального района, имела стаж муниципальной службы более 20 лет. Для перерасчета её пенсии подлежит применению именно Положение, утвержденное решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку его действие установлено в п. 9.3 Положения, утвержденного Решением от ДД.ММ.ГГГГ. Имеются основания для перерасчета ей пенсии за выслугу лет от размера должностного оклада по должности муниципальной службы- Председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района в связи с увеличением размера оклада по данной должности. С ДД.ММ.ГГГГ у ответчика отсутствовали основания для перерасчета ей пенсии за выслугу лет от размера оклада по должности муниципальной службы - Председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района в связи с отсутствием указанной должности. Отказ ответчика в перерасчете пенсии за выслугу лет является неправомерным. Должности муниципальной службы - Председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района и муниципальной должности - Председатель Контрольного органа муниципального района аналогичны по денежному содержанию, денежное содержание обеих должностей состоит из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Доказательства тому, что полномочия Контрольного органа Таборинского муниципального района в статусе муниципального служащего и в статусе муниципальной службы различны по объему, ответчиком не представлены.

Представитель ответчиков администрации Таборинского муниципального района, главы администрации Таборинского муниципального района Роененко В.А. – Куликова О.А. просила отказать в удовлетворении исковых требований Барминой Р.И. полностью по доводам, изложенным в письменных возражениях, в том числе на основании следующего. Истцу Барминой Р.И. пенсия назначалась четыре раза. Распоряжением главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на период установления пенсии по инвалидности) 135% должностного оклада с учетом районного коэффициента 1,2 в сумме 23 760,54 рублей должностной оклада 14 667,00 рублей. Распоряжением главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на период установления пенсии по инвалидности), 135% должностного оклада с учетом районного коэффициента 1,2, в сумме 24 721,20 рублей, должностной оклад 15 260,00 рублей. Распоряжением главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на период установления пенсии по инвалидности), 135% должностного оклада с учетом районного коэффициента 1,2, в сумме 24 721,20 рублей, должностной оклад 15 260,00 рублей. Распоряжением главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет» с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, 135% должностного оклада с учетом районного коэффициента 1,2, в сумме 25 790,40 рублей, должностной оклад 15 920,00 рублей. Пенсия за выслугу лет на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была установлена в соответствии с решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района». Пенсии за иные периоды назначены в соответствии с решением Таборинской муниципальной думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района» с учетом пункта 9.3 раздела 9 «Переходные положения». Решением признавалось утратившим силу Решение . Согласно записям трудовой книжки Бармина Р.И. занимала должность председателя Контрольного органа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Деятельность председателя Контрольного органа в этот период регулировалась Положением о Контрольном органе Таборинской <адрес>ной Думы, утвержденным решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ , Положением о Контрольном органе Таборинской <адрес>ной Думы, утвержденным решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ и Положением о Контрольном органе Таборинской <адрес>ной Думы, утвержденным решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ . Анализ указанных Положений о Контрольном органе, и Положения о Контрольном органе утвержденного решением Таборинской <адрес>ной Думой от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Контрольном органе Таборинского муниципального района» подтверждает, что должность муниципальной службы председатель Контрольного органа не аналогична муниципальной должности председатель Контрольного органа. В течение срока осуществления Барминой Р.И. полномочий по должности муниципальной службы - Председатель Контрольного органа менялся правовой статус Контрольного органа, от органа муниципального финансового контроля в структуре Таборинской <адрес>ной Думы до органа местного самоуправления. Объем полномочий по должности муниципальной службы также изменялся. Бармина Р.И. как лицо, назначенное на должность муниципальной службы, замещавшее должность муниципальной службы, прекратившее исполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации как муниципальный служащий, лицо, которому была назначена пенсия за выслугу лет как бывшему муниципальному служащему, не имеет права на перерасчет пенсии за выслугу лет исходя из должностного оклада по муниципальной должности. Также требование истца о перерасчете пенсии основано на недействующей редакции пункта 7.2 Положения от ДД.ММ.ГГГГ. Муниципальным правовым актом Таборинского муниципального района установлена должность муниципальной службы, к которой приравнена по должностному окладу должность муниципальной службы председатель Контрольного органа. Решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении реестра должностей муниципальной службы, утверждаемым в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района» к высшим должностям муниципальной службы, утверждаемым в органах местного самоуправления для обеспечения исполнения полномочий иных органов местного самоуправления, относились следующие должности: председатель органа местного самоуправления; начальник органа местного самоуправления; заведующий органа местного самоуправления. Решением Табринской муниципальной районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ , Реестр должностей муниципальной службы был дополнен высшей должностью муниципальной службы, утверждаемой для обеспечения исполнения полномочий контрольно-счетного органа Таборинского муниципального района – председатель контрольно-счетного органа данная должность была выделена из высшей муниципальной должности председатель органа местного самоуправления и обособлена от неё. Заработная плата председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Председателю Контрольного органа Таборинского муниципального района устанавливается месячный должностной оклад в размере месячного должностного оклада заместителя Главы администрации Таборинского муниципального района, в размере 14103,00 рублей. Решением Таборинской <адрес>ной думы от ДД.ММ.ГГГГ должность муниципальной службы председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района была исключена из реестра должностей муниципальной службы Таборинского муниципального района, однако индексация пенсии за выслугу лет была произведена Барминой Р.И. с ДД.ММ.ГГГГ исходя из должности заместителя главы администрации Таборинского муниципального района на основании решения Таборинской <адрес>ной Думы от 15 июля 202 года . Федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации требования для перерасчета пенсии муниципальным служащим не установлены, в связи с чем, утверждения истца, что Решение и Решение содержат завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права, является не обоснованным. Объем полномочий Контрольного органа Таборинского муниципального района, возглавляемого председателем Контрольного органа, замещающим муниципальную должность, значительно изменился по сравнению с объемом полномочий Контрольного органа, возглавляемого председателем Контрольного органа, замещающим должность муниципальной службы. Перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Таборинского муниципального района осуществляется в порядке, установленным п. 7.2 Положения в редакции решения Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ . Пенсия за выслугу лет муниципальному служащему назначалась исходя из должностного оклада по должности муниципальной службы на день увольнения с должности муниципальной службы, увеличение размера пенсии за выслугу лет также происходило при увеличении должностного оклада по должности муниципальной службы. В случае отсутствия соответствующей должности муниципальной службы перерасчет производился исходя из увеличения размера должностного оклада по аналогичной должности муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, в котором лицо, получающее пенсию за выслугу лет, замещал должность муниципальной службы.

Требования истца о признании недействительными распоряжений Главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ подлежат рассмотрению по правилам главы 22 КАС РФ. Барминой Р.И. пропущен срок на обжалование вышеуказанных распоряжений, установленный в ч. 1 ст. 219 КАС РФ, так как согласно расчету суммы недополученной пенсии за выслугу лет, представленному истцом, ей были известны размеры окладов по муниципальной должности председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района и размеры окладов, из которых рассчитывалась её пенсия за выслугу лет, на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, исследовав представленные доказательства, заслушав участвующих лиц, находит исковые требования Барминой Р.И. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ).

В соответствии с частью 1, 2 статьи 6 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 10 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ, муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципальных и государственных гражданских служащих должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Согласно статье 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования относится к бюджетным полномочиям муниципальных образований. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Данные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Таким образом, исходя из анализа указанных норм права, следует, что регулирование вопроса назначения, порядка выплаты, в том числе и индексации пенсии, лицам, проходившим муниципальную службу в соответствующем муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, отнесено к ведению органов местного самоуправления, то есть в данном случае <адрес> Таборинского <адрес>.

Решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района.

Согласно п. 4.9 вышеуказанного Положения выплата пенсии за выслугу лет при изменении должностного оклада производится со дня изменения должностного оклада по соответствующей должности. Пункт 4.10 предусматривал, что в случае отсутствия соответствующей муниципальной должности или должности муниципальной службы перерасчет производится исходя из увеличения размера должностного оклада по аналогичной должности в соответствующем органе местного самоуправления, в котором лицо, получающее пенсию за выслугу лет, замещало муниципальную должность на постоянной основе или должность муниципальной службы. Аналогичной должностью считается муниципальная должность или должность муниципальной службы, соответствующая другой должности по денежному содержанию, функциональным и должностным характеристикам, категории, группе, квалификационному разряду.

Решением Таборинской <адрес>ной Думы ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района, которым установлено, что:

перерасчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется по основаниям, установленным пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном п.п. 7.2 – 7. 4 настоящего Положения (п. 7.1);

при увеличении должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы в связи с индексацией должностных окладов, произведенной в установленном порядке, администрацией Таборинского муниципального района осуществляется перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с новым должностным окладом. В случая отсутствия соответствующей должности или должности муниципальной службы перерасчет производиться исходя из увеличения размера должностного оклада по аналогичной должности в соответствующем органе местного самоуправления, в котором лицо, получающее пенсию за выслугу лет, замещало муниципальную должность на постоянной основе или должность муниципальной службы (п. 7.2);

для рассмотрения вопроса о перерасчете размера пенсии за выслугу лет в адрес председателя Комиссии получатель пенсии за выслугу лет направляет личное заявление. Решение о перерасчете размера пенсии за выслугу лет оформляется распоряжением Главы Таборинского муниципального района (п. 7.3).

Решением Таборинской <адрес>ной Думы ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу Решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Пункт 9.3 Положения, утвержденного решением Таборинской <адрес>ной Думы ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что за гражданами Российской Федерации, проходившими муниципальную службу Таборинского муниципального района, приобретшими права на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую в соответствии с муниципальным правовым актом в связи с прохождением указанной службы, и уволенными со службы до ДД.ММ.ГГГГ, лицами, продолжающими замещать на ДД.ММ.ГГГГ должности муниципальной службы Таборинского муниципального района и имеющими на ДД.ММ.ГГГГ стаж муниципальной службы Таборинского муниципального района для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на ДД.ММ.ГГГГ должности муниципальной службы Таборинского муниципального района, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до ДД.ММ.ГГГГ право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» сохраняется право на пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района»

Решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ , в Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района, внесены изменения, в том числе:

п. 7.1 изложен в следующей редакции: «Перерасчет пенсии за выслугу лет осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 7.2 – 7.4 настоящего Положения»;

п. 7.2 изложен в редакции: «Перерасчет пенсии за выслугу лет производиться путем определения размера пенсии за выслугу лет исходя из размера должностного оклада, из которого исчислялась пенсия за выслугу лет при её назначении, проиндексированного на соответствующие индексы, при последовательном применении всех предшествующих индексов, установленных нормативными правовыми актами Таборинского муниципального района. В случае исключения должности муниципальной службы из Реестра должностей муниципальной службы Таборинского муниципального района перерасчет пенсии за выслугу лет лицу, которому ранее была назначена пенсия за выслугу лет, осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом. Решение о перерасчете размера пенсии за выслугу лет принимается и оформляется Главой Таборинского муниципального района по форме согласно приложению к настоящему Положению».

Как следует из представленных материалов дела, распоряжением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ Бармина Р.И. с ДД.ММ.ГГГГ уволена с должности муниципальной службы председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района по собственной инициативе (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

ДД.ММ.ГГГГ Бармина Р.И. обратилась к Председателю комиссии по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет к назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовой пенсии по инвалидности.

Распоряжением Главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет» Барминой Р.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, замещавшей должность муниципальной службы – председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района, исходя из стажа муниципальной службы – 25 лет 0 месяцев 16 дней, получающей страховую пенсию по инвалидности, назначена пенсия за выслугу лет, составляющая 135% должностного оклада, с учетом районного коэффициента 1,2 в сумме 23 760,54 рублей, должностной оклад 14 667,00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, пенсия за выслугу лет Барминой Р.И. назначена на основании Положения, утвержденного решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Распоряжением Главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет» Барминой Р.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, замещавшей должность муниципальной службы – Председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района, исходя из стажа муниципальной службы – 25 лет 0 месяцев 16 дней, получающей страховую пенсию по инвалидности, назначена пенсия за выслугу лет, составляющая 135% должностного оклада с учетом районного коэффициента 1,2, в сумме 24 721,20 рублей, должностной оклад 15 260,00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, пенсия за выслугу лет Барминой Р.И. назначена на основании Положения, утвержденного решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Распоряжением Главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет», Барминой Р.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, замещавшей должность муниципальной службы – председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района, исходя из стажа муниципальной службы – 25 лет 0 месяцев 16 дней, получающей страховую пенсию по инвалидности, назначена пенсия за выслугу лет, составляющая 135% должностного оклада с учетом районного коэффициента 1,2, в сумме 24 721,20 рублей, должностной оклад 15 260,00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, пенсия за выслугу лет Барминой Р.И. назначена на основании Положения, утвержденного решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Распоряжением главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет», Барминой Р.И. с ДД.ММ.ГГГГ, замещавшей должность муниципальной службы – председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района, исходя из стажа муниципальной службы – 25 лет 0 месяцев 16 дней, получающей страховую пенсию по инвалидности, назначена (бессрочно) пенсия за выслугу лет, составляющая 135% должностного оклада с учетом районного коэффициента 1,2, в сумме 25 790,40 рублей, должностной оклад 15 920,00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, пенсия за выслугу лет Барминой Р.И. назначена на основании Положения, утвержденного решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Распоряжением главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации пенсии за выслугу лет» установлены размеры пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Таборинского муниципального района и муниципальные должности Таборинского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ с коэффициентом 1,03 к размерам пенсии за выслугу лет, установленным на ДД.ММ.ГГГГ (приложение ).

В соответствии с выпиской из приложения к распоряжению главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , Барминой Р.И. – председателю Контрольного органа с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии за выслугу лет установлен в сумме 27 556,20 рублей, исходя из должностного оклада 17 010,00 рублей.

Распоряжением главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации пенсии за выслугу лет», установлены размеры пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Таборинского муниципального района и муниципальные должности Таборинского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ с коэффициентом 1,04 к размерам пенсии за выслугу лет, установленным на ДД.ММ.ГГГГ (приложение ).

В соответствии с выпиской из приложения к распоряжению главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , Барминой Р.И. – председателю Контрольного органа с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии за выслугу лет установлен в сумме 28674,00 рублей, исходя из должностного оклада 17 700,00 рублей.

Распоряжением главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации пенсии за выслугу лет», установлены размеры пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Таборинского муниципального района и муниципальные должности Таборинского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ с коэффициентом 1,109 к размерам пенсии за выслугу лет, установленным на ДД.ММ.ГГГГ (приложение ).

В соответствии с выпиской из приложения к распоряжению главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , Барминой Р.И. – председателю Контрольного органа с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии за выслугу лет установлен в сумме 31799,47 рублей, исходя из размера пенсии установленного на ДД.ММ.ГГГГ в размере 28 674,00 рублей, с коэффициентом 1,109.

Разрешая требования истца Барминой Р.И. о перерасчете пенсии, суд исходит из того, что истцом данные требования основаны, по сути, на том, что муниципальная должность председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района аналогична должности муниципальной службы председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района.

Вместе с тем в соответствии с региональным и муниципальным законодательством, действующим на момент увольнения истца, замещаемая Барминой Р.И. должность относилась к должности муниципальной службы, была включена в реестр должностей муниципальной службы, и к муниципальной должности не относилась.

Так, согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ, должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могли быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О Счетной палате <адрес> и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено, что должности председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспекторов контрольно-счетного органа муниципального образования, расположенного на территории <адрес>, относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>.

Пунктом 1 параграфа 3-1 Реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, были предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые в контрольно-счетном органе муниципального образования для обеспечения исполнения его полномочий, относящиеся к высшим должностям: председатель контрольно-счетного органа.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 3 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в том числе в часть 3 статьи 5, которой предусмотрено, что должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа относятся соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям. Также данным законом внесены изменения в статьи, регламентирующие порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов, требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов, основные полномочия контрольно-счетных органов и другие.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О внесении изменений в <адрес> «О Счетной палате <адрес> и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>» и параграф 3-1 Реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований", вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, статья <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О Счетной палате <адрес> и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>» и пункты 1 и 2 параграфа 3-1 Реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, признаны утратившими силу.

По смыслу приведенных изменений федерального и областного законодательства ранее должность контрольно-счетного органа могла быть отнесена к государственным должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям, а потом была установлена императивная норма об отнесении должностей председателя контрольно-счетного органа к государственным или муниципальным должностям.

Судом установлено, что решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ должность председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района включена в перечень лиц, занимающих муниципальные должности.

Решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в реестр должностей муниципальной службы Таборинского муниципального района» должность муниципальной службы председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района была исключена из Реестра должностей муниципальной службы Таборинского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ Бармина Р.И. обратилась к Главе Таборинского муниципального района с письменным обращением о перерасчете пенсии за выслугу летв связи с увеличением оклада по муниципальной должности Председатель Контрольного органа с ДД.ММ.ГГГГ и индексацией должностных окладов в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района с 0ДД.ММ.ГГГГ, в сторону увеличения размера назначенной пенсии по выслуге лет.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ , адресованным Барминой Р.И., об ответе на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, Барминой Р.И. сообщено, что указанное обращение было направлено в <адрес> для получения разъяснений по вопросу перерасчета пенсии бывшему муниципальному служащему.

ДД.ММ.ГГГГ Барминой Р.И. главой Таборинского муниципального района направлена информация, поступившая из департамента государственной службы, кадров и наград <адрес> и <адрес>, на обращение Барминой Р.И. от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ответом заместителя Руководителя Аппарата – директора департамента Государственной службы, кадров и наград губернатора <адрес> и <адрес>, Администрацией Таборинского муниципального района на основании Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района, утвержденного Решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ , Барминой Р.И. произведен перерасчет размера пенсии за выслугу лет, с учетом увеличенных в порядке индексации с ДД.ММ.ГГГГ должностных окладов по соответствующим дополнительным распоряжениям главы Таборинского муниципального района. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет Барминой Р.И., замещавшей должность муниципальной службы председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района, осуществлен в порядке установленном Положением. Произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет, назначенной Барминой Р.И., исходя из должностного оклада по вновь введенной муниципальной должности «председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района» не представляется возможным в связи с отсутствием правовых оснований. Муниципальная должность "председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района» и должность муниципальной службы «Председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района» не могут быть признаны аналогичными ввиду различия в правовом регулировании указанных должностей.

ДД.ММ.ГГГГ Бармина Р.И. вновь обратилась с письменным заявлением к Главе Таборинского муниципального района с требование предоставить мотивированный ответ по существу обращения от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответом Главы Таборинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Барминой Р.И. указано об отсутствии правовых оснований для перерасчета пенсии исходя из должностного оклада по муниципальной должности – председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района. Указано, что функциональные и должностные характеристики должности муниципальной службы – председатель Контрольного органа не аналогичны функциональным и должностным характеристикам муниципальной должности – председатель Контрольного органа.

В соответствии с ответом начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан <адрес> ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованным Барминой Р.И., признать муниципальную должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования аналогичной должности муниципальной службы не представляется возможным вследствие их разной правовой природы и различного правового регулирования.

Как следует из доводов ответчиков, муниципальным нормативным правовым актом Таборинского муниципального района установлена должность, к которой приравнена по должностному окладу должность муниципальной службы председатель Контрольного органа.

Исходя из размеров должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, исполнительно-распорядительного самоуправления, муниципальных органов, не входящих в структуру местного самоуправления Таборинского муниципального района, являющихся Приложением к Положению «О размерах и условиях оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района», размер должностного оклада по должности муниципальной службы председатель Контрольного органа соответствует размеру должностного оклада по должности муниципальной службы заместитель главы администрации Таборинского муниципального района.

В соответствии с решением Таборинской <адрес>ной думы от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Положение «О размерах и условиях оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района» Барминой Р.И. индексация пенсии за выслугу лет в связи с изменением должностного оклада была произведена с ДД.ММ.ГГГГ исходя из должностного оклада заместителя главы администрации Таборинского муниципального района.

Довод истца Барминой Р.И. об аналогичности должности муниципальной службы председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района и муниципальной должности председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района, суд не может признать состоятельным, поскольку полномочия председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района как муниципального служащего и как лица, замещающего муниципальную должность, различаются по правовому регулированию указанных должностей.

Ссылка истца на пункт 9.3 Положения, утвержденного решением Таборинской <адрес>ной Думы ДД.ММ.ГГГГ , которым сохранено право на пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Таборинской <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ для отдельной категории лиц, основанием для перерасчета размера пенсии за выслугу лет не является, так как Положение, утвержденное данным решением, предусматривало перерасчет пенсии за выслугу лет как в случае отсутствия муниципальной должности так и в случае отсутствия должности муниципальной службы, при этом, данным Положением, установлено, что аналогичной должностью считается муниципальная должность или должность муниципальной службы, соответствующая другой должности по денежному содержанию, функциональным и должностным характеристикам, категории, группе, квалификационному разряду, то есть в одной группе муниципальных должностей или в группе должностей муниципальной службы, и в данном случае ответчиком обоснованно установлена аналогичная должность по отношению к замещавшей истцом должности муниципальной службы председатель Контрольного органа - должность муниципальной службы заместитель главы администрации Таборинского муниципального района.

Таким образом, учитывая, что при установлении истцу Барминой Р.И. пенсии за выслугу лет были соблюдены требования муниципального нормативного правового акта к стажу муниципальной службы и проценту для начисления пенсии за выслугу лет, установленные для муниципальных служащих, назначения истцу пенсии исходя из должностного оклада по должности муниципальной службы, принимая во внимание, что замещаемая Барминой Р.И. должность председатель Контрольного органа Таборинского муниципального района относилась к должности муниципальной службы и не являлась муниципальной должностью, а индексация размера пенсии по выслуге лет истцу произведена ответчиком в полном объеме в соответствии с действующим порядком, суд не находит правовых оснований для возложения на администрацию Таборинского муниципального района обязанности по перерасчету Барминой Р.И. пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Поскольку судом не установлено правовых оснований для удовлетворения требований истца о перерасчете пенсии за выслугу лет, основания для удовлетворения требований истца об установлении размера пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32 059,80 рублей, исходя из оклада 19 790,00 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 33 372,00 рублей, исходя из оклада 20 600,00 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 37 010,52 рублей, исходя из оклада 22 846,00 рублей, а также взыскании с администрации Таборинского муниципального района в её пользу недополученную пенсию в сумме 115 488,35 рублей не имеется.

По указанным выше основаниям, принимая во внимание, что требования истца о перерасчете размера пенсии за выслугу лет исходя из оклада муниципальной должности председателя Контрольного органа Таборинского муниципального района не основаны на вышеприведенном правовом регулировании, оснований для признания распоряжений главы Таборинского муниципального района «Об индексации пенсии за выслугу лет» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , на основании которых истцу произведена индексация размера пенсии по выслуге лет исходя из должностного оклада муниципальной службы заместитель главы администрации Таборинского муниципального района, не имеется, в противном случае будут нарушены права истца на перерасчет размера пенсии за выслугу лет, установленные нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления - Таборинского муниципального района.

При изложенных обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Барминой Р.И. следует отказать полностью.

Поскольку судом не установлено нарушений прав истца Барминой Р.И. со стороны ответчиков, как и иных случаев нарушения законности при рассмотрении настоящего дела, оснований для вынесения в адрес администрации Таборинского муниципального района частного определения в порядке ст. 226 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Барминой ФИО15 гражданин) к администрации Таборинского муниципального района (ОГРН 1026601905648), Главе администрации Таборинского муниципального района ФИО1 о перерасчете пенсии, установлении размера пенсии, взыскании недополученной пенсии, признании недействительными распоряжений главы Таборинского муниципального района «Об индексации пенсии за выслугу лет».

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной через Тавдинский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                 подпись                               Е.Н. Рудаковская.

2-16/2024 (2-1100/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Бармина Раиса Игоревна
Ответчики
Глава администрации Таборинского муниципального района Роененко Виктор Анатольевич
Администрация Таборинского муниципального района
Другие
Кашаева Марина Леонидовна
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
tavdinsky.svd.sudrf.ru
22.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2023Передача материалов судье
22.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
11.03.2024Судебное заседание
24.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее