Решение по делу № 2а-4526/2021 от 02.08.2021

66RS0006-01-2021-004093-94

2а-4526/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Екатеринбург                        29 октября 2021 года

    Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Агафоновой А. Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области к Косыренкову В. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Косыренкову В. А. о взыскании задолженности в размере 30 958 рублей 30 копеек, в том числе транспортный налог за 2015 год в размере 30 011 рублей, пени – 670 рублей 25 копеек, налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 271 рубля, пени – 6 рублей 05 копеек, указав, что Косыренков В. А. является плательщиком транспортного налога, поскольку на него зарегистрированы транспортные средства: автомобиль легковой, марка/модель ЛЕКСУС RX350, государственный регистрационный знак < № >, 2006 года выпуска, дата регистрации права 30.04.2014; мотосани, марка/модель RPZ50MP, государственный регистрационный знак < № >, 2007 года выпуска, дата регистрации права 13.02.2008. Также Косыренков В. А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности недвижимое имущество: квартиру, расположенную по адресу: < адрес >, кадастровый < № >, дата регистрации права 22.04.1993.

Административному ответчику было направлено заказным письмом налоговое уведомление №98344744 от 25.08.2016 об уплате указанных налогов. В указанный в уведомлении срок налоги в бюджет не уплачены.

За неуплату транспортного налога начислены пени за период с 02.12.2016 по 06.02.2017 в размере 670 рублей 25 копеек; за неуплату налога на имущество физических лиц начислены за период с 02.12.2016 по 06.02.2017 пени в размере 6 рублей 05 копеек.

В связи с неуплатой налогов ответчику было направлено заказным письмом требование < № > от 07.02.2017, срок уплаты по требованию установлен до 20.03.2017.

Инспекция своевременно обратилась к мировому судье судебного участка №8 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга с заявлением о вынесении судебного приказа. 09.06.2017 мировым судьей вынесен судебный приказ. 30.04.2021 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л. д. 38), в письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие (л. д. 41).

Административный ответчик Косыренков В. А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л. д. 39-40), о причинах неявки суд не уведомлен.

    На основании определения от 29.10.2021, вынесенного с учетом положений ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы административных дел, суд, оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу абз. 1 п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании п. 2 ст. 3 Областного закона от 29.11.2002 №43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», в соответствии с федеральным законом налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

П. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено исчисление суммы налога на имущество физических лиц налоговыми органами.

В соответствии с п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что налоговое уведомление < № > от 25.08.2016 об уплате в срок не позднее 01.12.2016 транспортного налога за 2015 год в размере 30 011 рублей, налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 271 рубля (л. д. 14-15) направлено истцом ответчику 19.09.2016 заказным письмом по адресу: < адрес > (л. д. 16).

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В материалах дела содержится представленное истцом требование < № > по состоянию на 07.02.2017 об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 30 011 рублей и пени в размере 670 рублей 25 копеек, налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 271 рубля и пени в размере 6 рублей 05 копеек со сроком исполнения до 20.03.2017 (л. д. 17). Данное требование направлено истцом ответчику 11.02.2017 заказным письмом по адресу: < адрес > (л. д. 18).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно абз. 1, 3, 4 п. 1, абз. 1 п. 2, абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в юридически значимый период), в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В требовании установлен срок исполнения 20.03.2017, следовательно, заявление о взыскании указанной в нем недоимки, задолженности по пеням должно быть подано не позднее 20.09.2017.

Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Косыренкова В. А. задолженности по налогам за 2015 год и пени, как следует из отметки на заявлении о вынесении судебного приказа, было подано мировому судье 05.06.2017, то есть в пределах установленного шестимесячного срока;

09.06.2017 мировым судьей судебного участка №2 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №9 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга, вынесен судебный приказ;

определением мирового судьи судебного участка №8 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №9 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга, от 30.04.2021 судебный приказ от 09.06.2017 отменен (л. д. 11);

настоящее административное исковое заявление подано в суд 02.08.2021 (л. д. 6-9), то есть в пределах установленного шестимесячного срока.

В силу ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в юридически значимый период) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сообщениям ГУ МВД России по Свердловской области от 06.09.2021 и Гостехнадзора Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 17.09.2021, за Косыренковым В. А. зарегистрированы с 30.04.2014 по настоящее время транспортное средство автомобиль легковой, марка/модель ЛЕКСУС RX350, государственный регистрационный знак < № >, 2006 года выпуска, мощностью 276 лошадиных сил; а также с 13.02.2008 по настоящее время снегоход YAMAHA, марка RPZ50MP, государственный регистрационный знак < № >, 2007 года выпуска, мощностью 80 лошадиных сил (л. д. 27-30).

В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1, абз. 1 п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ч. ч. 1, 2 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

    Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» утверждены следующие ставки транспортного налога: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 250 л. с. – 99,2 рублей; снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 50 л. с. - 32,9 рублей.

Таким образом, транспортный налог за 2015 год на автомобиль ЛЕКСУС RX350, государственный регистрационный знак < № >, составил 27 379 рублей (276 х 99,2); на снегоход YAMAHA, марка RPZ50MP, государственный регистрационный знак < № >, составил 2 632 рубля (80 х 32,9).

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период), объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната).

В силу п. п. 1, 2 ст. 402, ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в юридически значимый период) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в юридически значимый период) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в юридически значимый период), сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

    В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.11.2014 №32/24 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество физических лиц» установлены ставки налога на имущество физических лиц в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в зависимости от умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов и видов объектов налогообложения в следующих размерах: на квартиру суммарной инвентаризационной стоимостью до 300 000 рублей (включительно) – 0,1 процента.

По данным Инспекции подтверждается, что с 22.04.1993 квартира (доля 33/100), расположенная по адресу: < адрес >, кадастровый < № >, принадлежит на праве собственности Косыренкову В. А. (л. д. 13).

Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2015 год, исходя из инвентаризационной стоимости 821 540 рублей, составил 271 рубль ((821 540 х 33/100 х 0,1%).

На основании абз. 1 п. 3, п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Ставка рефинансирования с 02.12.2016 по 06.02.2017 составляла 10,00% годовых.

Пени за неуплату транспортного налога за период с 02.12.2016 по 06.02.2017 составили 670 рублей 25 копеек,

пени за неуплату налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 06.02.2017 составили 6 рублей 05 копеек.

Представленный истцом расчет задолженности по налогам и пеням судом проверен и признан обоснованным, доказательств полной либо частичной уплаты налогов и пеней, контррасчеты ответчиком суду не предоставлены, в связи с чем суммы указанных налогов и пеней подлежат взысканию с ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что исковые требования удовлетворены полностью, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 128 рублей 75 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16, 175-180, 289, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области к Косыренкову В. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.

Взыскать с Косыренкова В. А., проживающего по адресу: < адрес >, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области сумму в размере 30 958 рублей 30 копеек, в том числе задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 30 011 рублей, пени – 670 рублей 25 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 271 рубля, пени – 6 рублей 05 копеек.

    Взыскать с Косыренкова В. А., проживающего по адресу: < адрес >, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 128 рублей 75 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья                А. Е. Агафонова

2а-4526/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области
Ответчики
Косыренков Владислав Анатольевич
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Агафонова Анна Евгеньевна
Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky.svd.sudrf.ru
02.08.2021Регистрация административного искового заявления
02.08.2021Передача материалов судье
05.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее