Решение от 28.10.2021 по делу № 12-301/2021 от 23.09.2021

Мировой судья судебного участка № 110

в Советском судебном районе в г. Омске Мосолов Е.А. дело № 12-301/2021

55MS0110-01-2021-002869-58

РЕШЕНИЕ

28 октября 2021 года

Судья Советского районного суда г. Омска Писарев А.В.,

при секретаре Гуселетовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Нефтезаводская, д. 32 В, каб. 113 жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Омску Ваховского М.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 110 в Советском судебном районе в г. Омске от 19.08.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

23.06.2021 старшим государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Омску Ваховским М.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в соответствии с которым 08.06.2021 г. в 12 часов 20 минут ответственным должностным лицом ООО «ПЖТ» Тайновым В.С. не обеспечена безопасность дорожного движения при содержании нерегулируемых железнодорожных переездов, а именно, согласно акту выявленных недостатков, отсутствуют технические средства дорожного регулирования в нарушение требований законодательства в части установки технических средств дорожного регулирования (сигнальные столбики, дорожные знаки), чем нарушены п. 13 ОП ПДД РФ, п. 5.3.7 ГОСТ Р 52289-2019.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 110 в Советском судебном районе в г. Омске от 19.08.2021 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Тайнова Валерия Семеновича прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выражая несогласие с вынесенным постановлением, в жалобе должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Омску Ваховский М.С. указал, что согласно положений договора аренды № 2-ЖА от 23.11.2011 ООО «ПЖТ» во временное пользование приняты железнодорожные пути на участке по ул. адрес, на которых имеется 5 железнодорожных переездов, не соответствующих требованиям законодательства о безопасности дорожного движения в части установки технических средств дорожного регулирования (отсутствуют сигнальные столбики, дорожные знаки). ООО «ПЖТ» в феврале – марте 2020 года были выявлены данные несанкционированные железнодорожные переезды, направлены письма в эксплуатирующие их организации о необходимости согласования обустройства и содержания переездов. В урегулировании данного вопроса в добровольном порядке было отказано. Более чем за год ООО «ПЖТ» не принято никаких мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, переезды не ликвидированы и не обустроены. 23.06.2021 был опрошен представитель ООО «ПЖТ», пояснивший, что указанные недостатки допущены должностным лицом общества дорожным мастером Тайновым В.С., который при составлении протокола с нарушением был согласен, получил копию протокола. Полагал, что в случае размещения несанкционированных железнодорожных переездов ООО «ПЖТ», как владелец железнодорожных путей необщего пользования, обязано оборудовать железнодорожные переезды или принять меры по их закрытию, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имелось. Просил отменить постановление мирового судьи.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Омску Ваховский М.С. не явился, извещен надлежаще.

Ранее в судебном заседании 20.10.2021 старший государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Омску Ваховский М.С. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просил удовлетворить.

Тайнов В.С. в судебном заседании и ранее в судебном заседании 20.10.2021 с доводами жалобы не согласился, пояснил, что указанные переезды были сооружены еще до заключения договора аренды, меры к образовавшим переезды организациям до заключения договора не применялись, представил письменное возражение на жалобу, в котором указал, что на всем протяжении пути ООО «ПЖТ» не открывало ни одного железнодорожного переезда, выявленные должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Омску сооружения не являются железнодорожными переездами, в связи с чем обязанность по их содержанию у ООО «ПЖТ» и у него отсутствует, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Защитник Тайнова В.С. – Петров В.П. в судебном заседании и ранее в судебном заседании 20.10.2021 с жалобой не согласился, указал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно предписаниям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет ее в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

К административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения привлечению подлежат как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Частью 1 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В силу п. 4 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктами 6, 7 и 9 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2007 № 18, определено, что проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта). При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».

Согласно п. 7 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 31.07.2015 г. № 237, железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

В соответствии с п. 14 указанных Условий, железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к железнодорожному переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником, а также другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде. Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником и другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде, относятся к нерегулируемым.

Порядок открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденный Приказом Минтранса России
от 26.03.2009 № 46, определяет процедуру открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в Российской Федерации (железнодорожных переездов).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

С учетом изложенного, привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежат, в том числе должностные лица, ответственные за содержание железнодорожных переездов, которые открыты в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При рассмотрении дела мировым судьей установлен факт обустройства сторонними организациями (ГСК «Омич-12», СНТ «Сибзаводовец», ООО «Новое окно», ООО «ПКМ-Агрострой», ИП Галкин) несанкционированных переездов через железнодорожный путь, арендуемый ООО «ПЖТ», в связи с чем мировой судья пришел к выводу об отсутствии у должностного лица ООО «ПЖТ» Тайнова В.С. законодательно предусмотренной обязанности по их надлежащему содержанию и обустройству дорожными знаками и сигнальными столбиками, до момента их оформления в установленном законом порядке, а также установил, что Тайнов В.С. в рассматриваемой ситуации не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в силу чего отсутствует состав административного правонарушения.

С указанными выводами мирового судьи об отсутствии в деянии Тайнова В.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, следует согласиться, поскольку данные выводы являются правильными, основаны на приведенных в обжалуемом постановлении мирового судьи нормах, в том числе законодательства о безопасности дорожного движения, дорожной деятельности, железнодорожном транспорте, исследованных доказательствах, и подробно мотивированны.

Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке обстоятельств, установленных мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, и оснований для отмены постановления мирового судьи не содержат.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 110 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░ 19.08.2021, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░

12-301/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тайнов Валерий Семенович
Суд
Советский районный суд г. Омск
Судья
Писарев Александр Викторович
Дело на сайте суда
sovetsky.oms.sudrf.ru
23.09.2021Материалы переданы в производство судье
20.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Вступило в законную силу
03.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее