Дело №2а-2123/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 21 августа 2019 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Турлиу К.Н.,
при секретаре Друговой Е.А.,
с участием пом. прокурора г. Новоалтайска Копыловой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по АДРЕС к Мирошниченко Александру Владимировичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - ОМВД России по г. Новоалтайску обратился с указанным административным иском в суд, в обоснование требований ссылаясь на то, что Мирошниченко А.В., имея непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок. В связи с изложенным, административный истец просит - установить в отношении Мирошниченко А.В. административный надзор сроком на 2 года, а также административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания, запрета посещения и пребывания в организациях общественного питания, в которых предусмотрено распитие спиртных напитков, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 исковые требования поддержала в полном объеме, уточнила, что ответчику необходимо запретить посещение мест проведения массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных мероприятий, а также отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), и участие в указанных мероприятиях.
Административный ответчик Мирошниченко А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями статьи 3 названного выше Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если указанное лицо, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что Мирошниченко А.В. осужден приговором от ДАТА АДРЕСвого суда (с учетом последующих изменений) за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «а,б,в» ч. 2 ст. 161, п. «б» ч. 2 ст. 132, п. «а» ч. 2 ст. 131 УК РФ ч.5 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы. Освободился ДАТА по отбытии срока наказания.
Приговором Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДАТА Мирошниченко А.В. осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев.
Постановлением Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДАТА условное осуждение по приговору от ДАТА отменено, направлен к месту отбывания наказания. Освободился ДАТА по отбытии срока наказания.
Сведений о наличии иных судебных постановлений, влекущих по своему содержанию изменение определенных судом в отношении Мирошниченко А.В. категорий преступления, сроков погашения судимости, сторонами не представлено.
Из характеристики участкового уполномоченного полиции следует, что Мирошниченко А.В. проживает с матерью. Зарекомендовал себя не удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, допускает скандалы на семейно-бытовой почве. Трудоустроен. Работает вахтовым методом в АДРЕС.
Суду также представлены копии вступивших в законную силу постановлений от ДАТА, ДАТА по делам об административных правонарушениях, подтверждающих факты привлечения Мирошниченко А.В. к административной ответственности по ст.20.21, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Таким образом, Мирошниченко А.В. в силу п.1 ч.1 и п.2 ч.3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, относится к категории лиц, которым устанавливается административный надзор, поскольку является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершившим в течение одного года два правонарушения, посягающие на общественный порядок.
Исходя из содержания ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, причем установление судом последнего ограничения является обязательным.
Суд, учитывая характеристику Мирошничено А.В., характер, общественную опасность, обстоятельства совершенного им преступления направленного против здоровья населения, административных правонарушений, одно из которых связано с употреблением спиртных напитков, другое с демонстративным нарушением общественного порядка в общественных местах, полагает необходимым установить Мирошниченко А.В. предложенные административным истцом ограничения, изложив их в соответствии со ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ, поскольку они соответствуют целям и задачам административного надзора, которыми в соответствии со ст.2 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 являются предупреждение совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.3 ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести (п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ), погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания, т.е. срок погашения судимости наступает ДАТА, суд считает необходимым с учетом представленной характеристики, характера и общественной вредности совершенных административных правонарушений, установить административный надзор в отношении Мирошниченко А.В. до этой даты, а не на 2 года как просит административный истец.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от ДАТА №64-ФЗ срок административного надзора в отношении указанных лиц исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, административный иск ОМВД России по г. Новоалтайску об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ОМВД России по г. Новоалтайску удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Мирошниченко Александра Владимировича до ДАТА.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Установить в отношении Мирошниченко Александра Владимировича, следующие административные ограничения:
1) обязать являться для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
2) запретить посещение мест проведения массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных мероприятий, а также отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), и участие в указанных мероприятиях;
3) запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: К.Н. Турлиу