Судья Бурунова С.В.                                                           Дело № 66а-1569/2021

                                                           (номер дела в суде первой инстанции

                                                                                                  3а-923/2020)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    город Нижний Новгород                                                       2 июня 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

    председательствующего    Бушминой А.Е.

    судей                    Рогожиной Е.В., Савинова К.А.

    при секретаре    Кощеевой Р.А.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гасанова ФИО9 оглы о признании недействующими в части Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, на 2017 год, на 2018 год, на 2019 год, на 2020 год, по апелляционной жалобе Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 16 декабря 2020 года.

    Заслушав доклад судьи Рогожиной Е.В., заключение прокурора отдела Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО10., судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

    установила:

    22 июня 2015 года Министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области издан приказ № 311-05-11-111/15 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год» (далее также - приказ от 22 июня 2015 года № 311-05-11-111/15, Перечень 2016).

    Приказ от 22 июня 2015 года № 311-05-11-111/15 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

    В пункт 351 раздела «Богородский муниципальный район» Перечня 2016 включен объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>

    30 сентября 2016 года министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-303/16 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» (далее также - приказ от 30 сентября 2016 года № 326-13-303/16, Перечень 2017).

    Приказ от 30 сентября 2016 года № 326-13-303/16 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

    В пункт 450 раздела «Богородский муниципальный район» Перечня 2016 включен объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> <данные изъяты>

    14 сентября 2017 года министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-463/17 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» (далее также - приказ от 14 сентября 2017 года № 326-13-463/17, Перечень 2018).

    Приказ от 14 сентября 2017 года № 326-13-463/17 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

    В пункт 460 раздела «Богородский муниципальный район» Перечня 2016 включен объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> <данные изъяты>

    12 ноября 2018 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ № Сл-326-25615/18 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» (далее также - приказ от 12 ноября 2018 года № Сл-326-25615/18, Перечень 2019).

    Приказ от 12 ноября 2018 года № Сл-326-25615/18 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

    В пункт 500 раздела «Богородский муниципальный район» Перечня 2016 включен объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> <данные изъяты>

    25 ноября 2019 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-369863/19 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» (далее также - приказ от 25 ноября 2019 года № 326-13-369863/19, Перечень 2020).

    Приказ от 25 ноября 2019 года № 326-13-369863/19 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

    В пункт 488 раздела «Богородский муниципальный район» Перечня 2016 включен объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> <данные изъяты>

    Гасанов Д.И.о. (далее также – административный истец) обратилась в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнений в порядке ст.46 КАС РФ, о признании недействующими нормативных правовых актов в указанных частях.

    Как указала административный истец, здание, принадлежащее ему на праве собственности, является нежилым зданием, расположенным на земельном участке с видом разрешенного использования «для эксплуатации существующих зданий и сооружений, для иных видов жилой застройки». Таким образом, спорный объект, не может считаться предназначенным для использования или фактически используемым в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Считает, что объект не может быть включен в Перечни, поскольку не отвечает признакам, предусмотренным п.1 ст.378.2 НК РФ.

    Решением Нижегородского областного суда от 16 декабря 2020 года административное исковое заявление Гасанова Д.И.о. удовлетворено.

    Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что судом неверно применены нормы материального права, в материалах дела содержатся достаточные доказательства с достоверностью подтверждающие, что объект обоснованно включен в Перечень и подлежит налогообложению по правилам статьи 378.2 НК РФ.

    Прокурором, участвующим в деле поданы возражения относительно апелляционной жалобы, в которых просит решение Нижегородского областного суда от 16 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ввиду необоснованности изложенных в ней доводов.

    Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

    Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, в соответствии с которой неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.

    Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба подлежит отклонению, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, проверив законность и обоснованность решения по правилам части 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, по следующим основаниям.

    Суд первой инстанции, проанализировав предписания пункта «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нормы Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года №140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (далее – Закон №140-З), Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (далее - Порядок), постановления Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года № 50 «Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области», Положения о министерстве, постановления Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года № 666 «Об утверждении Положения о министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области», Положения о министерстве, постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года №183 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области», Положения о министерстве, суд приходит к выводу о том, что приказы Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области № 326-13-303/16 от 30.09.2016, № 326-13-463/17 от 14.09.2017, № Сл-326-25615/18 от 12.11.2018 и № 326-13-369863/19 от 25.11.2019, являющиеся нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Данные приказы размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области, Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 этого кодекса.

    Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 14, пункт 1 статьи 372 НК РФ).

    Согласно статье 1 Закона №140-З на территории Нижегородской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, применяется с 1 января 2015 года.

    Из материалов административного дела следует, что включение спорного объекта недвижимости в Перечни на 2016, 2017, 2018, 2019 год произведено на основании совокупности сведений, содержащихся в ЕГРН и документах технического учета.

    Проанализировав пункты 1, 2, 3, 4 статьи 378.2 НК РФ, исследовав материалы дела, суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии оспариваемых норм федеральному законодательству.

    Позиция суда основана на правильном применении норм материального права, соответствует материалам дела и фактическим обстоятельствам.

    По смыслу приведенных выше предписаний федерального и регионального законодательства, в Перечень подлежит включению такое нежилое отдельно стоящее здание, которое отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.

    Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, спорное здание ни одному из перечисленных выше условий не соответствует.

    Из материалов дела следует, что - спорный объект недвижимого имущества – здание с кадастровым номером № расположенное по адресу <адрес> (<данные изъяты> имеет назначение «<данные изъяты>» и наименование: «<данные изъяты>», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30).

    Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда первой инстанции, что спорный объект недвижимости не подлежат включению в Перечни на основании совокупности сведений, содержащихся в ЕГРН и документах технического учета, поскольку указанные сведения не указывают на то, что он является административно-деловым или торговым центром.

    Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, имеет вид разрешенного использования «для эксплуатации существующих зданий и сооружений, для иных видов жилой застройки», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33).

    Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции согласилась с выводом суда первой инстанции о том, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено названное выше здание, не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также объектов бытового обслуживания.

    Из Технического паспорта на объект недвижимости с кадастровым номером № от 02.06.2004 г., следует, что объект учета имеет назначение «<данные изъяты>», наименование: «<данные изъяты>», состоит из лестничных клеток и служебных помещений.

    Проанализировав представленные документы, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что из назначения помещений не усматривается, что не менее 20 процентов площади здания с кадастровым номером № предназначены для размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, и сделал правильный вывод о том, что вышеуказанное здание не отвечает признакам, установленным пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Также судом, верно, установлено, что мероприятия по обследованию здания с целью определения вида его фактического использования для включения его в Перечни на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы административным ответчиком не проводились.

    Выводы суда о наличии оснований для признания в части Перечней на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы противоречащим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и недействующими, вопреки утверждению в апелляционной жалобе, соответствуют обстоятельствам настоящего административного дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.

    В жалобе Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области не приведено доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.

    Решение суда основано на анализе исследованных доказательств, мотивировано, соответствует материалам дела и требованиям законодательства. Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

    При этом, в абзаце 5 резолютивной части обжалуемого решения от 16 декабря 2020 года имеется описка, которая в силу статьи 184 КАС РФ, пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 июня 2020 года № 5 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции» подлежит исправлению судом апелляционной инстанции, о чем указывается в резолютивной части апелляционного определения.

    Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

    определила:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░ 2019 ░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, «░░ 2018 ░░░».

    ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 7 ░░░░ 2021 ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

    ░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

66а-1569/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Гасанов Джалаладдин Ибрагим оглы
Прокуратура Нижегородской области
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
Другие
Атмахов Рихард Валерьевич
Суд
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Рогожина Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
4ap.sudrf.ru
29.04.2021Передача дела судье
02.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2021Передано в экспедицию
02.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее