Решение по делу № 2а-875/2019 от 30.08.2019

Дело № 2а-875/2019

Решение

Именем Российской Федерации

г. Холм

Новгородской области                                                                  08 октября 2019 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой Ю.А.,

при секретаре Голубевой Н.А.,

с участием представителя административного истца старшего помощника Холмского межрайонного прокурора Новгородской области Корнеева Д.А.,

представителя административного ответчика Администрации Тогодского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области Логиновой И.Е.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Холмского межрайонного прокурора Новгородской области, действующего в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Тогодского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконными и обязании совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Холмский межрайонный прокурор Новгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Тогодского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области, в котором просит признать бездействие Администрации Тогодского сельского поселения, выразившего в ненадлежащем исполнении требований к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, незаконным. Обязать административного ответчика в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силуликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии 30 м от правого съезда, примыкающего на 112 км к автодороге «<адрес>» по направлению движения в сторону <адрес>, путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

В обосновании административного иска указал, что Холмской межрайонной прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды на территории Холмского муниципального района. В ходе проверки на территории Тогодского сельского поселения Холмского района Новгородской области, обнаружена не санкционированная свалка твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО), расположенная на расстоянии 30 м от правого съезда, примыкающего на 112 км к автодороге «<адрес>» по направлению движения в сторону <адрес>.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), отходы производства и потребления, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), определение мест для объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно санитарным правилам «СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 № 16, твердые бытовые отходы могут размещаться исключительно на полигонах - специальных сооружениях, предназначенных для изоляции и обезвреживания ТБО.

Таким образом, размещение отходов производства и потребления вне полигонов на местах временного складирования твердых бытовых отходов не допускается.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу п. 18 ч. 1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1 Областного закона Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений.

Положения ст. 39 КАС РФ, предусматривают право прокурора обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший помощник Холмского межрайонного прокурора Новгородской области Корнеев Д.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, в нем изложенным, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - Администрации Тогодского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области Логинова И.Е. в судебном заседании административные исковые требования прокурора признала в полном объеме. Срок исполнения решения суда считала разумным.

Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ, ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), отходы производства и потребления, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды.

При этом запрещается: сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), определение мест для объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно санитарным правилам «СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 № 16, твердые бытовые отходы могут размещаться исключительно на полигонах - специальных сооружениях, предназначенных для изоляции и обезвреживания ТБО.

Таким образом, размещение отходов производства и потребления вне полигонов на местах временного складирования твердых бытовых отходов не допускается.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу п. 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1 Областного закона Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений.

Именно органы местного самоуправления поселения обязаны принять все возможные меры к вывозу мусора с территории поселения. Однако в нарушение требований природоохранного законодательства Администрацией Тогодского сельского поселения не принимаются меры к ликвидации указанной выше несанкционированной свалки ТБО. В настоящее время свалка не ликвидирована.

Размещение бытовых отходов на территориях, не отведенных для этих целей, то есть на несанкционированных свалках, может повлечь за собой возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных, которые являются разносчиками заболеваний.

В подобной ситуации бездействие органов местного самоуправления влечет за собой нарушение прав и интересов не только жителей Холмского района, но и граждан приезжающих на территорию муниципального образования из других регионов Российской Федерации, т.е. затрагиваются интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ основным принципом охраны окружающей среды является запрещение деятельности, воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Из материалов дела следует, что Холмской межрайонной прокуратурой Новгородской области в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды на территории Холмского муниципального района.

В ходе проверки на территории Тогодского сельского поселения Холмского района Новгородской области, обнаружена не санкционированная свалка твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО), расположенная на расстоянии 30 м от правого съезда, примыкающего на 112 км к автодороге «<адрес>» по направлению движения в сторону <адрес>, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

         В ходе судебного заседания установлено, что именно органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры к вывозу мусора с территории поселения.

Исследованные доказательства не противоречивы, совпадают с фактическими данными, поэтому принимаются судом в качестве допустимых доказательств.

При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Холмского межрайонного прокурора Новгородской области к Администрации Тогодского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Тогодского сельского поселения, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, незаконным.

Обязать Администрацию Тогодского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области в течение 15 дней с момента вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии 30 м от правого съезда, примыкающего на 112 км к автодороге «<адрес>» по направлению движения в сторону <адрес>, путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Судья:                                                                                             Ю.А. Иванова

2а-875/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Холмская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Тогодского сельского поселения
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
starorussky.nvg.sudrf.ru
30.08.2019Регистрация административного искового заявления
02.09.2019Передача материалов судье
03.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2019Подготовка дела (собеседование)
30.08.2019Передача материалов судье
30.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2019Судебное заседание
08.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Подготовка дела (собеседование)
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее