Дело № 2а-2875/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 ноября 2018 года г. Ростов-на-Дону
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе председательствующего Дубовик О.Н., при секретаре Мыкыртычян А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административноедело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к Адвокатскому бюро РО «Кодекс», заинтересованное лицо Управление Федеральной налоговой службы по РО о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,
У с т а н о в и л:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области обратилось в суд с иском к Адвокатскому бюро РО «Кодекс» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя тем, что Адвокатское бюро РО «Кодекс» зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области 14.09.2005 за ОГРН 1056164199783, ИНН 6164239303. В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Организация внесена за учетным номером 6114240007. Организация в период с 2014 не представляла в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности в течение длительного периода времени. Организация не выполняет возложенную на нее обязанность в течение длительного периода времени. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным либо общеизвестным, в Главном управлении отсутствуют.
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области просило суд ликвидировать Адвокатское бюро РО «Кодекс», ОГРН 1056164199783, ИНН 6164239303 и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции по Ростовской области в судебное заседание не явился, просил дело рассматривать в его отсутствие. В отношении него дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
Представитель административного ответчика Адвокатского бюро РО «Кодекс, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В отношении ответчика дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
Представитель УФНС России по Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В отношении него дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям:
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Адвокатское бюро РО «Кодекс», зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области 14.09.2005за ОГРН 1056164199783, ИНН 6164239303.
В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Организация внесена запись за учетным номером 6114240007.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, а также сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества. Указанные сведения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», предоставляются в срок не позднее 15 апреля следующего за отчетным годом.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, с 07.06.2009 является Главное управление Министерства юстиции по Ростовской области.
В нарушение вышеуказанных требований Организация ответчика в период с 2013 не представляла в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности в течение длительного периода времени.
Указанное правонарушение, являясь по своей правовой природе существенным, влечет возникновение основания для применения к ней санкций, предусмотренной вышеуказанным Законом.
В соответствии п. 10 ст. 32 Закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации некоммерческой организации, в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Как указано в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 1246-0, обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, организация должна исполнять будучи юридическим лицом, - при том что их неисполнение может влечь ответственность именно самой организации, а не только ее руководителей и членов, - а также с применением к организации соответствующей меры принуждения.
Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов как в судебном, так и во внесудебном порядке и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.
Полномочия Главного управления по контролю за деятельностью некоммерческих организаций определены положениями ст. 32 Закона и предусматривают, в том числе, право органа, принимающего решение о государственной регистрации, проводить проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, реализуемое посредством анализа представляемых Организации отчетов в порядке ст. 32 Закона.
Исходя из указанных положений Закона, Главное управление может квалифицировать те или иные действия (бездействие) некоммерческой организации применительно к исполнению последней предусмотренных Законом обязанностей только с помощью формально-логических методов контроля - анализа поступающих от организации отчетов о ее деятельности в сроки, установленные требованиями Закона, при I условии, что иные сведения о деятельности некоммерческой организации не размещены в иных общедоступных либо общеизвестных источниках.
При этом гарантия достоверности содержащихся в государственном реестре юридических лиц сведений, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, как прямая обязанность любой некоммерческой организации, обеспечивается именно выполнением возложенной на Организацию обязанности, связанной с предоставлением соответствующих сведений в уполномоченный орган.
Организация не выполняет возложенную на нее обязанность в течение длительного периода времени. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным либо общеизвестным в Главном управлении отсутствуют, в связи с чем неисполнение законной обязанности может быть квалифицировано как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов - создающими угрозу стабильности гражданского оборота. При таких обстоятельствах, решение о ликвидации такой Организации является адекватной мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц (правовая позиция, выраженная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18.07.2003 № 14-П).
Поскольку согласно требованиям ч. 9 ст. 63 ГК РФ юридическое лицо считается прекратившим существование после внесения записи об этом в ЕГРЮЛ, рассмотрение вопроса о ликвидации некоммерческой организации с учетом положений ст. 61 ГК РФ сопряжено с разрешением вопроса о правовой судьбе Организации. При ином подходе, в условиях, когда учредители и иные уполномоченные лица устранились от управления Организации, уклоняются от исполнения возложенных на них обязанностей в течение длительного времени, решение суда о ликвидации соответствующей некоммерческой организации будет неисполнимым, что прямо противоречит требованиям ст. 16 КАС РФ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 25 (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, является Главное управление, что и обуславливает обращение в суд с настоящим иском.
В соответствии с п.п. 77 п. 6 раздела II Положения Главное управление наделено правомочием обращения в суд с заявлением о ликвидации Организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой административный истец освобожден.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░ 1056164199783, ░░░ 6164239303 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.11.2018 ░░░░.