Решение по делу № 2а-4948/2018 от 27.08.2018

Российская федерация

Центральный районный суд <адрес>

Дело №2а-4948/2018                                                                                           <адрес>
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
25 сентября 2018 г.

Центральный районный суд <адрес> в составе:

            судьи Зининой И.В.
при участии:
           секретаря судебного заседания Назаровой Г.И.
           административных истцов Лаптева И.В.Шевченко А.А.Дмитриевой Н.В.
           административного ответчика Полянского С.В.
           представителя мэрии <адрес> Литвинова М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лаптева И. В., Шевченко А. А., Дмитриевой Н. В. к мэрии <адрес>, муниципальному служащему Полянскому С. В. о признании бездействия незаконным, понуждении к действию,

у с т а н о в и л:

    Административные истцы обратились в суд с административным иском к административным ответчикам и просили признать незаконным бездействие, выразившееся в неисполнении муниципальным служащим Полянским С.В. требований части 2 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», части 4 статьи <адрес> «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории <адрес>», а именно в отсутствии регистрации обращения граждан в журнале входящей корреспонденции, отказа организатору публичного мероприятия в принятии уведомления о проведении публичного мероприятия, понудить административных ответчиков к устранению допущенных нарушений прав административных истцов.

    В обоснование своих требований административные истцы указали, что ДД.ММ.ГГГГ обратились в мэрию <адрес> с уведомлением о проведении публичного мероприятия на <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, что является территорией <адрес>. Однако в принятии и регистрации данного уведомления было отказано, что не соответствует действующему законодательству и нарушает права административных истцов.

    Административные истцы в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме и дали соответствующие пояснения.

    Административный ответчик Полянский С.В. в судебном заседании административный иск не признал и указал, что <адрес> не относится к территории <адрес>, и соответственно в силу своих полномочий он не вправе был принимать уведомление о проведении публичного мероприятия. Инициативной группе было разъяснено на необходимость обращения в администрацию <адрес>.

    Представитель мэрии <адрес> в судебном заседании административный иск не признал и дал пояснения согласно письменным возражениям на иск.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

    Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, … должностного лица, государственного или муниципального служащего, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 1 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

    В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

    Статья 2 Федерального закона № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определяет, что публичное мероприятие это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 указанного закона).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Пунктом 1 части 3 указанной статьи установлено, что организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 7 указанного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления….

    В ходе судебного разбирательства было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16.20 часов инициативная группа граждан: Лаптев И.В., Шевченко А.А., Дмитриева Н.В. обратились в мэрию <адрес> с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме пикета, с датой проведения ДД.ММ.ГГГГ, с местом проведения <адрес>, слева от центрального входа в помещение, количество участников 8 человек.

    В судебном заседании административные истцы пояснили, что местом проведения публичного мероприятия предполагалась <адрес>.

    Полянский С.В., являющийся заместителем председателя комитета по взаимодействию в административными органами-начальником отдела по взаимодействию с общественными объединениями уведомил в устной форме Лаптева И.В., Дмитриеву Н.В., что здание по адресу: <адрес> расположено на территории <адрес> и о необходимости обратиться с уведомлением о проведении публичного мероприятия в администрацию <адрес>.

    Указанные обстоятельства не отрицались административными истцами в ходе судебного разбирательства.

    Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.

В целях осуществления права на проведение публичного мероприятия в указанных условиях Закон о публичных мероприятиях устанавливает возможность проведения согласительных процедур между организаторами публичных мероприятий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (далее - органы публичной власти), направленных на определение места, времени, формы и иных условий проведения публичных мероприятий, отвечающих достижению законной цели планируемого публичного мероприятия и соблюдению интересов иных лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности.

    Действительно пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливает, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения.

Однако, рассмотрение уведомления органом местного самоуправления по смыслу Федерального закона возможно лишь в пределах территории, на которую распространяются полномочия органа местного самоуправления.

    Часть 1 статьи <адрес> «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории <адрес>» предусматривает, что организатор публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) обязан подать уведомление о проведении публичного мероприятия (далее - уведомление) в письменной форме в местную администрацию.

    Согласно части 1 статьи 3 указанного Закона предусматривает, что глава местной администрации рассматривает уведомление и назначает уполномоченного представителя местной администрации для взаимодействия с организатором публичного мероприятия, органами внутренних дел и другими заинтересованными органами, организациями и лицами, а также для оказания организатору содействия в проведении публичного мероприятия.

Часть 4 статьи 2 указанного <адрес> устанавливает, что уведомление регистрируется в порядке, установленном соответствующей местной администрацией.

В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Регламента мэрии <адрес>, утвержденного постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ уведомления о проведении публичных мероприятий, поданные в орган местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", регистрируются комитетом мэрии по взаимодействию с административными органами в базе СЭД управления по работе с обращениями мэрии и безотлагательно. Подлинник уведомления незамедлительно направляется в отдел по организационному обеспечению деятельности первого заместителя мэра по организационным вопросам для подготовки проекта резолюции. Копии уведомления с отметкой о дате и времени приема передаются организатору публичного мероприятия и в комитет мэрии по взаимодействию с административными органами.

    Согласно пункту 1.1 распоряжения мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по регистрации и рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории <адрес>, назначению уполномоченного представителя мэрии <адрес>» комитет мэрии <адрес> по взаимодействию с административными органами обеспечивает незамедлительную регистрацию уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории <адрес> с указанием даты и времени его получения.

    Таким образом, органом местного самоуправления, в данном случае мэрией <адрес> в обязательном порядке подлежат регистрации уведомления о проведении публичных мероприятий именно на территории <адрес>.

Ни Федеральный закон № 54-ФЗ, ни <адрес> -ОЗ не предусматривают возможности отказа в проведении публичного мероприятия по основаниям обращения организатора публичного мероприятия в ненадлежащий орган местного самоуправления, как и не предусматривают возможность передачи уведомления одним органом местного самоуправления в другой орган местного самоуправления.

Принятие уведомления предполагает начало проведения согласительных процедур с организатором публичного мероприятия.

    Таким образом, анализ действующего законодательства приводит суд к выводу, что подавая уведомление о проведении публичного мероприятия, организатор последнего обязан самостоятельно определить орган местного самоуправления, в который надлежит обратиться исходя из места проведения публичного мероприятия.

    Местом проведения публичного мероприятия, указанного административными истца – <адрес>, <адрес>, является <адрес>, который в свою очередь расположен по адресу: <адрес>, что является общеизвестным фактом. Кроме того, данные обстоятельства подтверждаются сведениями публичной кадастровой карты.

    <адрес> имеет юридический адрес: <адрес>, что является общедоступной информацией. Аналогичные сведения размещены и на официальном сайте <адрес>.

    Суд не принимает доводы административных истцов, о нахождении места проведения публичного мероприятия на территории <адрес>, поскольку даже согласно картам ООО «Дубль Гис», <адрес>, на которой расположен <адрес>, находится вне границы <адрес>.

    С учетом установленных по делу обстоятельств у заместителя председателя комитета по взаимодействию в административными органами-начальника отдела по взаимодействию с общественными объединениями Полянского С.В. отсутствовали основания для принятия уведомления о проведении публичного мероприятия, поскольку место проведения публичного мероприятия предполагалось вне территории <адрес>. Принятие же такого уведомления является началом проведения согласительных процедур с организатором публичного мероприятия. Согласование же места проведения публичного мероприятия вне территории <адрес> не входит в компетенцию мэрии <адрес>.

    Вместе с тем, суд учитывает, что Полянский С.В. разъяснил организаторам публичного мероприятия о необходимости обращения в администрацию <адрес>, что следует из представленной административными истцами видеозаписи, и пояснений административных истцов, данных в ходе судебного разбирательства.

    Не принимает суд и доводы административных истцов о нарушении административными ответчиками положений части 2 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

    Порядок подачи и рассмотрения уведомлений о проведении публичных мероприятий установлен специальным законом - Федерального закона № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и соответственно требования Федерального закона № 59-ФЗ, в том числе статьи 8 не распространяются на правоотношения по организации, проведению публичного мероприятия, в том числе и в части регистрации и рассмотрения органом местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия.

    С учетом установленных по делу обстоятельств суд не усматривает в действиях административных ответчиков нарушений прав административных истцов, и требования последних не подлежат удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

р е ш и л:

    В удовлетворении административного иска Лаптеву И. В., Шевченко А. А., Дмитриевой Н. В. к мэрии <адрес>, муниципальному служащему Полянскому С. В. о признании бездействия незаконным, понуждении к действию отказать.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                И.В.Зинина

2а-4948/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Дмитриева Наталья Витальевна
Шевченко Александр Алексеевич
Шевченко А. А.
Лаптев И. В.
Дмитриева Н. В.
Лаптев Игорь Валерьевич
Ответчики
Мэрия города Новосибирска
Полянский Сергей Витальевич- муниципальный служащий Мэрии г. Новосибирска
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Зинина Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
27.08.2018Регистрация административного искового заявления
28.08.2018Передача материалов судье
29.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2018Судебное заседание
02.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2018Дело оформлено
14.11.2018Дело передано в архив
14.05.2020Регистрация административного искового заявления
14.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Дело оформлено
14.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее