Решение по делу № 2-975/2022 (2-8217/2021;) от 03.08.2021

Дело                             ДД.ММ.ГГГГ года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи    Вишневецкой О.М.,

при помощнике судьи            Борисовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вербицкого А. В. к <адрес>, ООО "Жилкомсервис №<адрес>", <данные изъяты> об обязании совершить действия,

у с т а н о в и л:

Вербицкий А.В. обратился в суд с иском, в котором просил суд возложить на надлежащего ответчика: местную администрацию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Народный" (далее - местная администрация <данные изъяты>"), <адрес> (далее - <данные изъяты> «Жилкомсервис №<адрес>» Далее <данные изъяты>, обязанность переместить контейнеры для сбора твёрдых коммунальных отходов с месторасположения на расстоянии 15 метров перед <адрес> <адрес> <адрес>., оборудовав контейнерную площадку в между домами <адрес> 76 <адрес> по <адрес> в соответствии с требованиями санитарных норм /л.д. 52/.

В обоснование заявленного иска ссылался на то обстоятельство, что проживает в <адрес>.1 <адрес>; в нарушение СанПиН контейнерная площадка размещена внутри двора в 15 метрах от дома. По мнению истца, обустройство площадки произведено с нарушениями законодательства, в частности, СаНПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, без соблюдения требований положений государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Истец в суд не явился, извещён о дате судебного заседания /л.д. 75/, явился представитель истца, на иске настаивает.

Представитель ВМО МО "Народный" просила рассматривать дело в его отсутствие, в возражениях на иск указал, что городской округ и внутригородская территория (ВМО) города федерального значения – МО являются разными видами муниципальных образований, в границах которых осуществляется местное самоуправление, они имеют различный статус. Земельный участок под контейнерной площадкой прошёл кадастровый учёт, выделен под коммунальное обслуживание для нужд населения, проживающего в МКД <адрес> по Октябрьской наб., т.е. жители дома используют контейнерную площадку для размещения бытовых отходов. Площадка и оборудование на ней не являются муниципальным имуществом; контейнерная площадка согласно системы РГИС расположена в допустимой близости к дому, размещение спорного объекта было спланировано при строительстве жилых домой и обусловлено необходимостью в них с целью обслуживания дома и учётом потребности проживающих. Истцом не доказана возможность переноса площадки /л.д. 56,71/.

Представитель ООО «Жилкомсервис №<адрес>» в суд явился, исковые требования не признал, указывая, что в обязанности управляющей организации входит только обслуживание данной площадки.

Представитель <данные изъяты> в суд явился, в возражениях на иск указал, что согласно сведениям, содержащимся в приложении к территориальной схеме, утв. Распоряжением Комитета по благоустройству Правительства СПб от ДД.ММ.ГГГГ, одним из мест накопления отходов на территории <адрес> СПб является контейнерная площадка по адресу: Октябрьская наб., <адрес>.1, т.е. спорная площадка является учтённой в соответствии с требованиями законодательства. Полномочий на перенос контейнерной площадки у администрации нет, с ДД.ММ.ГГГГ ОМС при осуществлении благоустройства территории вправе осуществлять размещение контейнерных площадок на внутриквартальных территориях. При этом размещение должно осуществляться после проектирования и согласования проекта, денежные средства должны быть выделены из местного бюджета на реализацию проекта. Кроме того, не допускается производить работы, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей. Истец указывает место для перемещения контейнерной площадки, но не предоставил от сетевых организаций, являющихся собственниками инженерных коммуникаций, сведений о возможности размещения там контейнерной площадки /л.д. 76/.

Изучив материалы дела, оценив доводы сторон, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Вербицкий Е.И. является собственником <адрес>.<адрес> /л.д. 7/. ООО «ЖКС №<адрес>» является управляющей организацией дома.

Истец утверждает, что площадка для сбора <адрес> расположенная возле МКД требованиям, установленным п. 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (на момент рассмотрения спора- недействующая норма), не соответствует, т.к. фактически расстояние от контейнерной площадки до жилого дома составляет 15 м.

Вербицкий А.А. обратился в ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о переносе контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> другое место.

<данные изъяты> в ответе на обращение сообщило, что Контейнерная площадка расположена по адресу: <адрес> <адрес> согласно генеральному проекту застройки квартала, выполнение мероприятий по её переоборудованию и перемещению не представляется возможным в связи с уплотнительной застройкой квартала и прохождением подземных коммуникаций /л.д. 23/.

ООО «Жилкомсервис №<адрес>» в письме истцу от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что контейнерная площадка построена с соблюдением санитарных норм и требованием СанПиН, бытовые отходы вывозятся в соответствии с графиком, согласованным с перевозчиком, с их стороны будет усилен контроль подведомственных структур /л.д. 27/.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Из положений статьи 13.4 указанного закона следует, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 1,3).

В соответствии с частью 4 статьи 13.4 Закона об отходах органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Обязанность по ведению учета контейнерных площадок, урн и мест сбора (временного накопления) твердых коммунальных отходов, расположенных на территории района, возложена на администрацию района (пункт 4.37 Положения об администрации района).

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" к вопросам местного значения <данные изъяты> на основании территориальных и экономических особенностей муниципальных образований относится организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с законодательством в сфере благоустройства, включающая, в том числе, размещение контейнерных площадок на внутриквартальных территориях, ремонт элементов благоустройства, расположенных на контейнерных площадках, на внутриквартальных территориях.

Контейнерная площадка и оборудование на ней на балансе <данные изъяты> не состоит /л.д. 66/.

Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039, предусматривают, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Исходя из содержания пунктов 15, 16 Правил, одним из разделов мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов является раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов", который содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

Учитывая, что многоквартирный дом находится в районе сложившейся застройки, как СанПиН ДД.ММ.ГГГГ "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ (действовали до ДД.ММ.ГГГГ.), так и СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденные Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 20 (действовали до ДД.ММ.ГГГГ), предусматривали в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где отсутствует возможность соблюдения предусмотренного действующими санитарными правилами и нормами расстояния от контейнерных площадок до нормируемых объектов, изменять эти расстояния в сторону уменьшения с соблюдением определенной процедуры.

Пунктом 4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3, действующего на момент рассмотрения спора) установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям (абзац 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21). Т.е. допускается уменьшение расстояния договор 15 метров.

Согласно разделу 4 Распоряжения Комитета по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 193-р "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления" для целей Территориальной схемы к местам накопления отходов отнесены контейнерные площадки, площадки накопления отходов, специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов. Данные о нахождении мест накопления отходов на территории Санкт-Петербурга по информации администраций районов и предприятий, учреждений, организаций приведены в Приложении N 22 к Территориальной схеме.

Согласно сведениям, содержащимся в приложении к территориальной схеме одним из мест накопления отходов на территории <адрес> <адрес> является контейнерная площадка по адресу: <адрес> <адрес>.1, т.е. спорная площадка является учтённой в соответствии с требованиями законодательства.

Истцом не представлено доказательств, подтверждающих его доводы о том, что расположение контейнерной площадки не соответствует требованиям санитарных правил и норм.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ к обязанностям управляющей организации по договору управления многоквартирным домом относится выполнение работ и (или) оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с подпунктами "е", "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N <адрес>, в состав общего имущества, помимо прочего, включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

Содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями (подпункт "д(2)" пункта 11 Правил N 491). В соответствии с пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ДД.ММ.ГГГГ, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N ДД.ММ.ГГГГ, определен конкретный перечень работ по содержанию жилых домов.

В соответствии с подпунктом 3.7.1 Правил N 170 на управляющую организацию возложена обязанность обеспечить: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, …; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. На собственниках помещений жилых домов или лицах, осуществляющих управление жилыми домами, лежит обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, которые расположены на земельных участках, входящих в общедомовое имущество. В силу норм действующего жилищного законодательства принятие решений о включении в состав общего имущества каких-либо объектов входит в компетенцию общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.

Вместе с тем, в силу пункта 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 2 статьи 36 ЖК РФ, статье 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, как и распоряжение этим имуществом, осуществляются по соглашению всех ее участников.

Пунктом 2.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ установлено, что к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома относится принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и иных объектов благоустройства на указанном земельном участке.

В связи с введением Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга", содержание и благоустройство территории Санкт-Петербурга осуществляется в границах земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от прав третьих лиц.

Земельный участок, на котором обустроена площадка, непосредственно примыкает к многоквартирному жилому дому ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ проведено межевание указанного земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ присвоен кадастровый /л.д. 61,63/.

Поскольку контейнерная площадка расположена на земельном участке, находящемся в долевой собственности собственников помещений многоквартирного <адрес>.1 по Октябрьской наб., суд пришёл к выводу о том, что вопрос о переносе площадки, расположенной по указанном адресу должен быть разрешен общим собранием таких собственников, в соответствии с правилами, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом они не могут определить место для переноса земельный участок, относящийся к территории другого дома, как просит истец.

Собственники помещений многоквартирного жилого дома не выразили свое согласие на перенос площадки в иное место.

Руководствуясь приведенными выше нормами права, приняв во внимание фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности и взаимной связи, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для возложения на ответчиков обязанности перенести контейнерную площадку.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Вербицкого А. В. -отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.

Судья:

Решение изготовлено <адрес>

2-975/2022 (2-8217/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Вербицкий Александр Владимирович
Ответчики
ООО "Жилкомсервис № 1 Невского района"
Администрация Невского района Санкт-Петербурга
Другие
МА МО "Народный"
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Вишневецкая Оксана Михайловна
Дело на сайте суда
nvs.spb.sudrf.ru
03.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2021Передача материалов судье
06.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.09.2021Предварительное судебное заседание
16.11.2021Предварительное судебное заседание
25.01.2022Предварительное судебное заседание
22.03.2022Судебное заседание
22.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее