УИД: 91RS0018-01-2020-002526-26
дело №2а-1993/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2020 года г. Саки
Сакский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего Вяткиной С.А.,
при секретаре Багровой А.Э.,
с участием помощника Сакского межрайонного прокурора
Республики Крым Ярошенко С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Сакский» к Индрикову ФИО7 о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ МО МВД России «Сакский», в лице начальника полковника полиции ФИО4, обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений в отношении Индрикова ФИО8, мотивированного тем, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Индрикова В.В. решением Железнодорожного районного суда Республики Крым установлен административный надзор сроком на 2 года. Индриков В.В. по месту жительства характеризуется посредственно, неоднократно судим, за время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности. Учитывая неоднократность совершения Индриковым М.В. административных правонарушений, в том числе связанных с нахождением его в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство, с целью недопущения в дальнейшем совершения правонарушений и преступлений, качественного проведения с ним профилактической работы, административный истец полагает, что имеется необходимость в усилении контроля за Индриковым М.В., чему может способствовать продление срока административного надзора и дополнение ранее установленных в отношении Индрикова М.В. ограничений ограничениями в виде запрещения пребывать в местах, где продают спиртные напитки на розлив; запрещения пребывать в местах проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
Административный ответчик Индриков М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, просил суд рассмотреть административное дело без его участия. Необходимости в личном участии ответчика в судебном заседании не имеется.
Препятствий к рассмотрению дела не усматривается, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
Помощник Сакского межрайонного прокурора Ярошенко С.С. в своём заключении по делу поданный административный иск поддержал, просил удовлетворить.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишении свободы призналось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) стати 3 указанного Федерального закона на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
Как следует из представленных суду материалов, приговором мирового судьи судебного участка № Сакского судебного района (Сакский муниципальный район и городской округ Саки) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Индриков М.В. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором в действиях Индрикова М.В. установлен рецидив преступлений. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении Индрикова М.В. решением Железнодорожного районного суда Республики Крым установлен административный надзор сроком на 2 года.
Данным решением установлены ограничения:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов;
- запрещения выезда за пределы субъектов Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица – Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства,пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Индриков М.В. поставлен на профилактический учет МО МВД России «Саский»
Индриков М.В. по месту жительства характеризуется посредственно, за время нахождения под административным надзором Индриков М.В. в течение года 4 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Индрикова В.В. составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Индрикова В.В. составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении ему административного наказания в виде административного ареста на срок 3 суток. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Индрикова В.В. составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15.1 ч. 1 КоАП РФ, и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Индрикова В.В. составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 13000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя представленные доказательства, принимая во внимание личность административного ответчика, обстоятельства совершения преступления, характеристику на ответчика, с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, осуществлением необходимого контроля, суд считает поданное административное заявление обоснованным.
При этом суд разъясняет административному ответчику, что в силу части 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Право ответчика на обращение в суд за частичной отменой установленных судом административных ограничений также предусмотрено статьёй 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175–180, 273 КАС РФ, ст.ст. 3-5, 7Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░