Адм. дело № 5-855/2021
УИД 21RS0023-01-2021-000648-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 апреля 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Филиппова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Полытовой ФИО6, дата года рождения, уроженки адрес по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л :
дата в ------ часов ------ минут Полытова Е.А. приняла участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга на адрес, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие, не реагировал, тем самым нарушил требования ст. ст. 6,17 Федерального закона РФ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, то есть, как участник публичного мероприятия, нарушила установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Полытова Е.А., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась.
В судебное заседание явилась ------ ФИО8. – должностное лицо, составившее в отношении Полытовой Е.А. протокол об административном правонарушении. ------ ФИО3 судом была допрошена в качестве свидетеля. Она суду пояснила, что ею протокол об административном правонарушении в отношении Полытовой Е.А. был составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Она разъяснила Полытовой Е.А. права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положение ст. 51 Конституции РФ. От дачи пояснений Полытова Е.А. отказалась, так же отказалась расписываться в протоколе об административном правонарушении в подтверждении того, что ей разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ. Ввиду отказа Полытовой Е.А. от проставления подписей в протоколе, она в соответствии с требованиями ст.25.7 КоАП РФ привлекла двух понятых, которые указаны в протоколе об административном правонарушении. Данные понятые своими подписями подтвердили факт отказа Полытовой Е.А. от проставления подписей в протоколе об административном правонарушении. Ввиду большого скопления задержанных в этот день, она забыла рядом с подписями понятых поставить отметку «от подписи отказалась». Несмотря на отказ Полытовой Е.А. от проставления подписи в протоколе, она вручила копию протокола об административном правонарушении Полытовой Е.А. Полытова Е.А. в ходе составления в отношении нее протокола об административном правонарушении вела себя грубо и агрессивно.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отношении Полытовой Е.А. без ее участия, так как она надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав пояснения свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3, 5 данной статьи митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Обязанности участника публичного мероприятия установлены частью 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ. Согласно данной норме участник обязан выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона N 54-ФЗ в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ «О полиции»).
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 года N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина К.", исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, темне менее, можетбыть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3)Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Из акта осмотра интернет-ресурсов от дата следует, что в социальных сетях и в мессенджерах размещены призывы штаба Навального в г.Чебоксары выйти на митинг в поддержку Алексея Навального в ------ часов ------ минут к зданию ------».
Как следует из ответа заместителя главы администрации г.Чебоксары ФИО4 от дата в администрацию г. Чебоксары на дата уведомлений о публичных мероприятиях в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования и иных массовых акациях, предусмотренных Федеральным законом от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от граждан (организаций) не поступало.
Из протокола об административном правонарушении ----- от дата следует, что Полытова Е.А.дата в ------ часов ------ минут приняла участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга на адрес, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие, не реагировала, что также следует из рапорта зам. командира 6 роты ОБ ППСП УМВД России по г.Чебоксары ФИО5. Данный рапорт подтверждается видеозаписью места проведения публичного мероприятия и фотоматериалами.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Полытовой Е.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Несоблюдение Полытовой Е.А. указанных выше требований закона с учетом конкретных обстоятельств дела дают правовые основания для квалификации ее действий по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В данном же случае публичное мероприятие проходило на центральных улицах города и площади Республики, нарушило права других лиц на свободное передвижение по данным улицам и их право на отдых в выходной день.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Полытова Е.А. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение вмененного правонарушения.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, ее материальное положение, то, что она ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, другие обстоятельства в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере - 10 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.20.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░ № 2 ░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 2128015830, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810900000010005 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ 049706001, ░░░ 213001001, ░░░░░ 97701000, ░░░18811601201019000140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░ (░░░ 18880021210257426401).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░