РЕШЕНИЕ
06 мая 2015 г. с.Красный Яр
Красноярский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Черкасовой Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора <> ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Красноярского <> на постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава РОСП УФССП России по <> области от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении администрации муниципального образования «<>» <>
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <> обратился с протестом на постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава РОСП УФССП России по <> области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении администрации муниципального образования «<>», в обоснование требований указав, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя администрации муниципального образования «<>» <> без надлежащего его уведомления, копия протокола об административном правонарушении лицу не направлялась, тем самым нарушены его права при производстве по делу об административном правонарушении. Полагает, что данный процессуальный документ не является допустимым доказательством по делу, других доказательств вины администрации муниципального образования «<>» <> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не имеется, в связи с чем просит восстановить срок для обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации муниципального образования «<>» <> отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании старший помощник прокурора <> ФИО1 протест поддержала по доводам, указанным в нем.
Администрация муниципального образования «<>» <> о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представитель обратился с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил протест прокурора удовлетворить.
<> районный отдел судебных приставов ФССП России по <> области о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судебный пристав - исполнитель обратился с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу о следующем.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока на опротестование постановления по делу об административном правонарушении, указанный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
В судебном заседании установлено, что в адрес прокурора постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации муниципального образования «<> поступило ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующим штампом, прокурор обратился с протестом в <> районный суд ДД.ММ.ГГГГ, срок для обжалования указанного постановления подлежит восстановлению.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В судебном заседании установлено, что постановлением и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава РОСП УФССП России по <> области от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования <> области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде <>
В соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение, срок и порядок обжалования постановления.
Из описательно-мотивировочной части протокола и постановления следует, что согласно исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <> районным судом <> области администрация муниципального образования «<>» обязана принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества, расположенного по адресу: <адрес> <> квартиры <>, общей площадью <> года постройки.
ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №
Санкция части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к мерам публично-правовой ответственности, применяющимся в связи с совершением должником правонарушения в процессе исполнительного производства. Одним из конституционных принципов юридической ответственности является наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения. Применительно к данному составу правонарушения виновность субъекта определяется умышленным неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин.
Однако в ходе рассмотрения дела виновность субъекта в умышленном неисполнении судебного решения старшим судебным приставом надлежащим образом не установлена в связи со следующим.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Таким образом, протокол об административном правонарушении является одним из доказательств совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии лица, привлекаемого к ответственности при его ненадлежащем извещении, данный протокол не может быть признан надлежащим доказательством и положен в основу постановления об административном правонарушении.
Указанное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение права администрации муниципального образования <> на защиту.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенный надлежащим образом, не мог высказать своих доводов против предъявленного обвинения, не смог представить доказательства в подтверждение своих доводов, а также воспользоваться иными правами, предусмотренными Законом.
Иных доказательств наличия состава административного правонарушения в действиях администрации муниципального образования <> не имеется.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Суд полагает, что при таких обстоятельствах протест прокурора <> подлежит удовлетворению, постановление об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <> ░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░<> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <>
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░