Решение по делу № 5-511/2022 от 21.03.2022

Дело № 5-511/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Сверчков И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 22 апреля 2022 года в городе Ухте Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в отношении должностного лица – главного инженера Ухтинского ДРСУ АО «Коми дорожная компания» Громова А.А.,

установил:

В Ухтинский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного инженера Ухтинского ДРСУ АО «Коми дорожная компания» (далее – Общество) Громова А.А.

Из протокола об административном правонарушении № ...., составленного <...> г. в отношении Громова А.А., следует, что 14.02.2022 на автомобильной дороге «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар», участок «Сыктывкар – Ухта» (281 км. + 866 м.) выявлено нарушение п. 6.9.1 ГОСТ Р 58350-2019 в организации безопасности производства работ при обслуживании участка дороги, в частности, не было организовано наличие автомобиля прикрытия, при производстве работ по очистке снега с проезжей части, дорожной машиной двигавшейся со скоростью менее 40 км./ч.

Громов А.А. и его защитники Попов С.М., Осолодкин М.В. возражали против назначения административного наказания, полагая, что положения указанного ГОСТа не могут применяться к должностному лицу организации обслуживающей дорогу.

Должностное лицо ГИБДД, составившее протокол Баранов А.О., полагало вину должностного лица подтверждённой собранными по делу доказательствами.

Заслушав Громова А.А., защитников, должностное лицо, составившее протокол, изучив материалы дела, судья Ухтинского городского суда РК приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьёй 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993
№ 1090 должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

В силу п. 6.9.1 ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения» (утв. Приказом Росстандарта от 13.02.2019
№ 30-ст) автомобиль прикрытия в обязательном порядке применяют на дорогах с разрешённой скоростью более 60 км/ч при производстве подвижных работ на проезжей части, выполняемых со скоростью движения менее 40 км/ч.

В развитие положений п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017
№ 2438-р утверждён перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, среди прочих, ГОСТ Р 58350-2019 включён в этот перечень – п. 17(1).

Таким образом, применение ГОСТ Р 58350-2019 в данном случае было обязательным и необходимо было обеспечить наличие автомобиля прикрытия, при производстве работ по очистке снега с проезжей части, дорожной машиной двигавшейся со скоростью менее 40 км./ч.

Между тем, как следует из государственного контракта 08.12.2021, заключённого между государственным казённым учреждением Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее – ГКУ) и Обществом, ГКУ, как заказчик производства работ по обслуживанию участка дороги, на котором было выявлено нарушение, не отразил ГОСТ Р 58350-2019 в качестве обязательного к применению документа, соответственно, ГКУ не было обеспечено денежными средствами, поскольку наличие автомобиля прикрытия также требует от подрядчика изыскания средств на его приобретение и использование.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В настоящем случае, не усматривается наличие вины Громова А.А., как должностного лица Общества, в неисполнении обязанности обеспечения работы автомобиля прикрытия, поскольку заказчиком работ – ГКУ, такой обязанности не вменялось своему подрядчику.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 и п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ производство по настоящему делу подлежит прекращению, за отсутствием состава административного правонарушения в действиях (бездействии) Громова А.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.4, 12.34, 26.11, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Прекратить производство по административному делу № 5-511/22, возбуждённому по
ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного инженера Ухтинского ДРСУ АО «Коми дорожная компания» Громова А.А., за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков

11RS0005-01-2022-001705-69

5-511/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Громов Анатолий Анатольевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Сверчков Иван Валерьянович
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
21.03.2022Передача дела судье
22.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2022Рассмотрение дела по существу
22.04.2022Рассмотрение дела по существу
22.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее