Дело № 2-4447/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2015 года г.Чебоксары
Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Сорокина Ю.П.,
при секретаре судебного заседания Чучалиной Е.Ю.,
с участием:
заместителя Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ ЧР Улисова С.Г.,
представителя заявителя ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по Чувашской Республике ФИО8
заинтересованного лица Юдина А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Юдина А.О.,
установил:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по ЧР – Чувашии обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Юдина А.О. сроком на 3 года, указав в обоснование, что Юдин А.О. осужден за совершение тяжких преступлений дата ------ (с учетом кассационного определения ------ от дата и постановления ------ от дата) по ------ УК РФ (в ред. Федерального закона № 377-ФЗ от дата г.), ------ УК РФ, ст.66 ч.3 УК РФ, ст.69 ч.2 УК РФ (в ред. Федерального закона № 420-ФЗ от дата г.) к ------ лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, конец срока дата. За период отбывания наказания показал себя с отрицательной стороны, постановлением от дата признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. дата переведен в строгие условия отбывания наказания. дата поставлен на профилактический учет как «склонный к употреблению, сбыту, приобретению наркотических веществ, сильнодействующих алкогольных препаратов и алкогольных напитков».
Заявлением исправительного учреждения предлагается установить Юдину А.О. следующие ограничения: запретить выезд за пределы территории Чувашской Республики; установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по ЧР – Чувашии поддержал заявление по изложенным в нем доводам.
Заинтересованное лицо Юдин А.О. в судебном заседании возражал удовлетворению заявления исправительного учреждения, указав, что ограничения, об установлении которых ходатайствует представитель исправительного учреждения, являются слишком суровые.
Участвующий по делу прокурор полагал заявление подлежащим удовлетворению, по изложенным в заявлении основаниям.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, в том числе материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующим выводам:
Юдин А.О. осужден ------ (с учетом кассационного определения ------ от дата и постановления ------ от дата) по ------ УК РФ (в ред. Федерального закона № 377-ФЗ от дата г.), ------ УК РФ, ст.66 ч.3 УК РФ, ст.69 ч.2 УК РФ (в ред. Федерального закона № 420-ФЗ от дата г.) к ------ лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть за совершение тяжких преступлений. Отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии с дата. За период отбывания наказания показал себя с отрицательной стороны, постановлением от дата признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьями 3, 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» законодателем установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, совершившего умышленное тяжкое или особо тяжкое преступление, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, судом на основании заявления исправительного учреждения устанавливается административный надзор.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5, п.1 ч.3 ст.5 указанного закона в отношении такого лица административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Согласно ст.86 УК РФ (в ред. до 03.08.2013 г.) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Конец срока отбывания наказания осужденного – дата. Следовательно, судимость в отношении него будет считаться погашенной дата.
Из представленных заявителем в суд характеризующих осужденного данных, подтвержденных материалами его личного дела, следует, что за период отбывания наказания он допустил 81 нарушение режима отбывания наказания, за что было наложено 81 взыскание, объявлялся выговор правами начальника отряда 21 раз, начальником учреждения – 22 раза, водворялся в ШИЗО – 38 раз. Все взыскания не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает формально, из индивидуально-профилактических бесед не всегда делает правильные выводы, в результате чего были допущены вышеуказанные нарушения. дата переведен в строгие условия отбывания наказания. дата поставлен на профилактический учет как «склонный к употреблению, сбыту, приобретению наркотических веществ, сильнодействующих алкогольных препаратов и алкогольных напитков». Дружеские отношения в отряде поддерживает с осужденными, характеризующимися с отрицательной стороны.
Суд, устанавливая срок административного надзора, исходит из поведения осужденного за все время отбывания наказания в исправительном учреждении, из его отношения к совершенному преступлению и учитывает его доводы в обоснование возражений. Оценивая данные обстоятельства, суд считает, что целям предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного отвечает срок административного надзора в 3 года.
В соответствии со ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04. 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Определяя периодичность обязательной явки осужденного по отбытии наказания в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд учитывает характеризующие данные Юдина А.О. за период отбывания наказания, обстоятельства совершения им преступления и, соглашаясь с мнением заявителя и прокурора, считает необходимым установить ему такую явку 2 раза в месяц.
При этом суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения и в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на осужденного вправе самостоятельно определить конкретные ограничения с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведения за весь период отбывания наказания и поведения после освобождения из мест лишения свободы, семейного положения указанного лица, места и графика его работы и (или) учебы, состояния здоровья, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств, о чем указано в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».
Также суд учитывает, что в силу п.1 ст.10 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04. 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае изменения обстоятельств, учтенных судом при установлении административного надзора и установлении административных ограничений, поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а равно поднадзорное лицо в силу п.3 ст.10 этого же закона имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 этого закона.
Требование заявителя об установлении осужденному ограничения в виде запрета выезда за пределы Чувашской Республики без разрешения государственного специализированного органа, осуществляющего административный надзор, суд также находит обоснованным, поскольку как установлено приговором суда, Юдин А.Ю. за приобретением наркотиков выезжал в адрес, т.е. совершение преступления начато за пределами региона проживания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ,
решил:
Заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по ЧР – Чувашии удовлетворить.
Установить в отношении Юдина А.О., дата года рождения, уроженца адрес, гражданина РФ, проживающего по адресу: адрес, административный надзор сроком на 3 (три) года и установить ему административные ограничения:
- установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
- запретить выезд за пределы Чувашской Республики без уведомления УМВД России по г.Чебоксары.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Ю.П. Сорокин
Мотивированное решение составлено дата.