Решение по делу № 2а-7520/2018 от 28.06.2018

Дело № 2а-7520/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                 31 июля 2018 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М. А., единолично, при секретаре Готовцевой А. С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Евстафьевой Елены Егоровны к Управлению архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска о признании незаконным отказа в изменении территориальной зоны земельного участка,

у с т а н о в и л :

Административный истец обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, в обоснование иска указывая, что является собственником земельного участка с кадастровым номером ___, находящегося по адресу: г. ___». При обращении в Управление архитектуры и градостроительной политики городского округа «город Якутск» с заявлением об изменении территориальной зоны земельного участка на Ж-2А истец получила отказ в связи с нахождением ее земельного участка в функциональной зоне застройки сезонного проживания. Между тем при утверждении Генерального плана органом местного самоуправления не была учтена сложившаяся планировка территории и существующее фактическое использование земельных участков, в том числе и земельного участка истца. Ссылаясь на нарушение этим отказом своих прав и законных интересов, просила признать незаконным отказ административного ответчика в изменении территориальной зоны и изменить вид разрешенного использования земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.

В судебное заседание административный истец не явилась, извещена, направила своего представителя Сенина Д. С., который просил признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительной политики ОА г. Якутска от ___ в изменении территориальной зоны незаконным и обязать ответчика изменить территориальную зону на Ж-2А.

Представитель административного ответчика Окружной администрации г. Якутска Коба Е. А. в судебном заседании иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, ссылаясь на законность оспариваемого отказа в изменении территориальной зоны. Согласно письменному отзыву и объяснениям представителя в судебном заседании изменение территориальной зоны на земельном участке истца не представляется возможным ввиду несоответствия градостроительному плану, принятому согласно Генеральному плану города Якутска. Земельный участок административного истца расположен в территориальной зоне С-2А (зоне объектов сельскохозяйственного назначения). Точечное изменение территориальной зоны невозможно, градостроительный регламент обязателен для всех.

Суд, заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ____ года Евстафьева Е. Е. обратилась в Управление архитектуры и градостроительной политики ОА г. Якутска с заявлением об изменении территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером ___ на Ж-2А.

____ года Управление архитектуры и градостроительной политики ОА г. Якутска направило административному истцу уведомление № ___ об отказе в изменении территориальной зоны земельного участка. Указано, что земельный участок с кадастровым номером ___ согласно Генеральному плану городского округа «город Якутск», утвержденному постановлением Городского собрания депутатов г. Якутска от 16 марта 2005 года ПГС № 30-1, находится в функциональной зоне застройки сезонного проживания.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219, административными истцами не пропущен, поскольку административный иск об оспаривании вышеуказанного отказа от ____ года поступил в суд ____ года.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывания того, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), возлагается обязанность доказывания того, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих его полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; имеются ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером ___, расположенный по адресу: ___», находится в собственности административного истца Евстафьевой Е. Е., разрешенный вид использования на момент государственной регистрации права собственности был установлен под садоводство и огородничество.

Пунктом 7 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны определены как зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Согласно ч. 14 ст. 31 ГрК РФ в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Границы территориальных зон могут устанавливаться по границам земельных участков (п. 3 ч. 2 ст. 34 ГК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты должны устанавливаться с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Из материалов дела установлено, что Генеральным планом городского округа «город Якутск» (в редакции решения Якутской городской Думы от 08 апреля 2015 года № РЯГД-16-1 «О внесении изменений и дополнений в постановление городского Собрания депутатов города Якутска от 16 марта 2005 года ПГС-30-1 «Об утверждении Генерального плана городского округа «город Якутск»), Правилами землепользования и застройки городского округа «город Якутск» от 25.12.2013 № 169-НПА (принятыми решением Якутской городской Думы от 25.12.2013 № РЯГД-5-9), в квартале, где расположен принадлежащий административному истцу земельный участок, предусмотрена территориальная зона «С-2А»: зона объектов сельскохозяйственного назначения (дачных хозяйств, садоводств, личных подсобных хозяйств, сайылыков, огородов и пр.) с правом возведения строений и используемых населением в целях отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур.

Согласно ч. 1 ст. 18 ГрК РФ генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования. Пунктом 4 ч. 3 ст. 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план содержит в том числе карту функциональных зон городского округа.

Исходя из ст. 31 ГрК РФ, подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. В части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

Как установлено из материалов дела, указанная территориальная зона установлена в соответствии с требованиями федерального законодательства, порядок ее установления не нарушен, решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции.

Исходя из анализа приведенных выше норм градостроительного законодательства и установленных обстоятельств дела, оснований для изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером ___ по заявлению административного истца у ОА г. Якутска не имелось, решение является законным и обоснованным, принято в пределах компетенции органа местного самоуправления, порядок принятия его не нарушен. Административным истцом не доказано, что оспариваемым действием (решением) нарушаются его права, свободы или охраняемые законом интересы, либо созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

При таких обстоятельствах на основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Евстафьевой Елены Егоровны к Управлению архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска о признании незаконным отказа в изменении территориальной зоны земельного участка – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: п/п М. А. Кузьмина

Копия верна.

Судья:                             М. А. Кузьмина

Секретарь                              А. С. Готовцева

Решение изготовлено в окончательной форме 03 августа 2018 года.

2а-7520/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Евстафьева Елена Егоровна
Евстафьева Е.Е.
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительной политики ОА г. Якутска
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
28.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2018[Адм.] Судебное заседание
03.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2018Регистрация административного искового заявления
29.06.2018Передача материалов судье
29.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2018Подготовка дела (собеседование)
17.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2018Судебное заседание
03.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2019Дело оформлено
17.04.2019Дело передано в архив
31.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее