Решение по делу № 2а-1522/2019 от 29.03.2019

Дело "Номер"

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             г.Нижний Новгород                                                               "Дата"                                                                  

Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Косолапова К.К., при секретаре Криницыной Е.И., с участием старшего помощника прокурора Демидовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Управления МВД России по г. Н. Новгороду к Долгову А.В. об установлении административного надзора,

установил:

Управление МВД России по г. Нижнему Новгороду обратилось в суд с административным иском к Долгову А.В. об установлении административного надзора на срок, установленный для погашения судимости, до "Дата", указывая на то, что "Дата" Ленинским районным судом г. Н. Новгород административный ответчик осужден по <данные изъяты> УК РФ при особо опасном рецидиве. Освобожден "Дата" по постановлению Энгельсского районного суда Саратовской области от "Дата" на основании ст. 79 УК РФ условно досрочно на не отбытый срок три месяца, двадцать пять дней, в настоящее время срок условно досрочного освобождения закончился.

После освобождения административный ответчик был поставлен на учет в ОУУП Отдела полиции № 3 Управления МВД России по г.Н.Новгороду и проживает с женой ФИО1 Работает ИП. Характер работы связан с командировками, рабочий день не нормирован. Характеризуется удовлетворительно. С момента освобождения из мест лишения свободы не привлекался к административной ответственности.

Истец просит в соответствии ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить в отношении административного ответчика, административный надзор, на срок, установленный для погашения судимости- до "Дата", одновременно, в соответствии со ст. 4 указанного закона, возложить на Долгова А.В. следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа внутренних дел без его уведомления;                

- обязать периодической явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, согласно установленному графику.

В судебном заседании представитель административного истца Воронова Е.К., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, по основаниям изложенным в административном иске.

Административный ответчик иск признал.

Выслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежавшим удовлетворению, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона об административном надзоре).

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Вместе с тем, при установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

- тяжкого или особо тяжкого преступления;

- преступления при рецидиве преступлений.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что "Дата", указывая на то, что "Дата" Ленинским районным судом г. Н. Новгород административный ответчик осужден по <данные изъяты> УК РФ при особо опасном рецидиве. Освобожден "Дата" по постановлению Энгельсского районного суда Саратовской области от "Дата" на основании ст. 79 УК РФ условно досрочно на не отбытый срок три месяца, двадцать пять дней, в настоящее время срок условно досрочного освобождения закончился.

После освобождения административный ответчик был поставлен на учет в ОУУП Отдела полиции "Номер" Управления МВД России по г.Н.Новгороду и проживает с женой ФИО1 Работает ИП. Характер работы связан с командировками, рабочий день не нормирован. Характеризуется удовлетворительно. С момента освобождения из мест лишения свободы не привлекался к административной ответственности.

Определяя ограничения указанные в ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд руководствуется следующим.

Согласно разъяснению изложенному в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В силу вышеизложенного, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Долгова А.В. заявленных ограничений.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

решил:

административный иск Управления МВД России по г. Н. Новгороду к Долгову А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Долгова А.В., "Дата" года рождения на срок до "Дата".

Установить Долгову А.В. следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа внутренних дел без его уведомления;                

- обязать периодической явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, согласно установленному графику.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через суд первой инстанции.

    Судья                                   К.К. Косолапов

2а-1522/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Демидова Н.В.
Управление МВД России по г. Н.Новгороду
Ответчики
Долгов Андрей Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Косолапов К.К.
Дело на сайте суда
leninsky.nnov.sudrf.ru
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее