Решение по делу № 2а-2451/2021 от 21.07.2021

Дело № 2а-2451/2021

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

12 октября 2021 года г. Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Пучковой Т.М., при секретаре судебного заседания Блиновой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Ногинску Московской области к Абрамовой Ольге Борисовне о взыскании транспортного налога, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество, пени за несвоевременную уплату земельного налога,

у с т а н о в и л :

21.07.2021 в Электростальский городской суд поступило административное исковое заявление ИФНС России по г. Ногинску Московской области к Абрамовой Ольге Борисовне о взыскании транспортного налога за 2016 год в сумме 799,10 руб., за 2017 год в сумме 890 руб., за 2018 год в сумме 890 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в сумме 35,41 руб., за 2017 год в сумме 19,21 руб., за 2018 год в сумме 11,60 руб., налога на имущество за 2016 год в сумме 67 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 1 038,79 руб.

Административный истец ИФНС России по г. Ногинску Московской области свои требования мотивировал тем, что налогоплательщик Абрамова О.Б. в установленные законодательством сроки не исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 799,10 руб., за 2017 год в сумме 890 руб., за 2018 год в сумме 890 руб., предусмотренного ст. 356 НК РФ. Кроме этого, Абрамова О.Б. в соответствии со ст. 400 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц по объекту недвижимости, в связи с чем, налоговым органом начислен налог на имущество в сумме 67 руб. Сумма задолженности административным ответчиком уплачена не была, в связи с чем, налоговым органом на сумму неуплаченных налогов начислены пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 35,41 руб., за 2017 год в сумме 19,21 руб., за 2018 год в сумме 11,60 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 1 038,79 руб. Налоговым органом вынесены требования от 23.11.2017, от 22.06.2018, № 19781 от 26.02.2019, от 03.02.2020 о добровольной уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога и уплате транспортного налога и налога на имущество, пени за несвоевременную уплату налога на имущество, пени по земельному налогу. Однако, Абрамовой О.Б. суммы транспортного налога, пени, налога на имущество, пени по земельному налогу в добровольном порядке не уплачены. Просит суд взыскать с Абрамовой О.Б. транспортный налог за 2016 год в сумме 799,10 руб., за 2017 год в сумме 890 руб., за 2018 год в сумме 890 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в сумме 35,41 руб., за 2017 год в сумме 19,21 руб., за 2018 год в сумме 11,60 руб., налог на имущество за 2016 год в сумме 67 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 1 038,79 руб. и восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу данного искового заявления.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Ногинску Московской области не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося административного истца.

В судебное заседание административный ответчик Абрамова О.Б. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась судом надлежащим образом путем направления судебной корреспонденции, которая возвращена в суд по истечении срока хранения; ходатайств об отложении не заявляла, об уважительности причины неявки суд не уведомила. При таких обстоятельствах, суд признает извещение административного ответчика о дате судебного заседания надлежащим, причины неявки неуважительными и полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие административного ответчика в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками признаются физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги (ст.19 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствие с законодательством РФ. Сумма транспортного налога исчисляется на основании сведений, представляемых в налоговый орган органами ГИБДД (п.п.1 и 3 ст.362 НК РФ).

В силу ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" налоговые ставки устанавливаются законами соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Местные налоги, к которым относится налог на имущество физических лиц, обязательны к уплате (ст.ст. 12,15 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу положений ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст.406 НК РФ).

В силу ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1); сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п.2).

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1); налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.2).

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения.

По сведениям, полученным административным истцом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ на административного ответчика в 2016-2018 годы зарегистрировано транспортное средство.

В соответствии со ст. 400 НК РФ административный ответчик Абрамова О.Б. является плательщиком налога на имущество. Расчет налога на недвижимое имущество произведен налоговым органом в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, судом проверен, административным ответчиком не оспорен.

Налоговым органом налогоплательщику произведен расчет транспортного налога за 2016 год в сумме 799,10 руб., за 2017 год в сумме 890 руб., за 2018 год в сумме 890 руб., налог на имущество за 2016 год в сумме 67 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с неуплатой налогоплательщиком указанных налоговых платежей по сроку уплаты, налоговым органом в соответствии с положениями ст. ст. 57, 75, 69 НК РФ, с учетом действовавших в указанном периоде ставок, начислены пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 35,41 руб., за 2017 год в сумме 19,21 руб., за 2018 год в сумме 11,60 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 1 038,79 руб. и выставлены требования от 23.11.2017, от 22.06.2018, от 26.02.2019, от 03.02.2020, в которых налогоплательщику указано о наличии задолженности и предложено в добровольном порядке уплатить недоимки по налогам и пени. Требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, указанные выше суммы налогов не уплачены.

В силу ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования (п.2).

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка № 290 Электростальского судебного района Московской области определением от 18.12.2020 в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Абрамовой О.Б. недоимки по налогу и пени отказано на основании п. 3 ч. 3 ст. 123.4 КАС РФ, со ссылкой на истечение шестимесячного срока на обращение в суд (срок истек до обращение к мировому судье – 30.09.2020).

Административный истец, заявляя о восстановлении пропущенного срока, указывает, что пропуск срока предъявления административного иска обусловлен тем, что они предпринимали меры для взыскания налога, об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа им было неизвестно, кроме того, произошел технический сбой.

Административный иск подан 21.07.2021, и при этом налоговый орган изначально обратился к мировому судье с пропуском установленного ст. 48 НК РФ срока, в связи с чем, не имеет решающего значения дата направления административным истцом данного иска в Электростальский городской суд Московской области. Фактически срок истек 30.09.2020, еще до обращения административного истца к мировому судье, доказательств наличия технического сбоя суду также не представлено.

Никаких отвечающих требованиям об относимости и допустимости (ст.ст. 60, 61 КАС РФ) доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец не представил, в то время как в силу ст.62 КАС РФ бремя доказывания возложено на административного истца; кроме того, суд учитывает, что административный истец – юридическое лицо, который должен иметь необходимый штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов.

Оснований для восстановления пропущенного срока суд не находит. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (п. 8 ст. 219 КАС РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по г. Ногинску Московской области к Абрамовой Ольге Борисовне о взыскании транспортного налога, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество, пени за несвоевременную уплату земельного налога – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья: Т.М. Пучкова

Полный текст решения суда изготовлен 28 октября 2021 года.

Судья: Т.М. Пучкова

2а-2451/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Ногинск Московской области
Ответчики
АБРАМОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Судья
Пучкова Татьяна Мансуровна
Дело на сайте суда
elektrostal.mo.sudrf.ru
21.07.2021Регистрация административного искового заявления
21.07.2021Передача материалов судье
26.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее